Лучший педагог года

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе

Раиса Подкопаева
Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе

Литературная викторина

«Путешествие в сказку»

в старшей группе

Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять умение действовать в коллективе сверстников, развивать диалогическую речь.

Дети под музыку входят в зал и образуют круг.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведущий. Встанем в круг и настроимся на работу. Потрем свои ладони и почувствуем тепло. Представим, что у нас между ладонями шарик, покатаем его. Теперь поделимся теплом друг с другом: протянем ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. Вместе со мной к вам приплыла «золотая рыбка» из сказки А. С. Пушкина. сейчас она подплывет к вам. Тот, у кого в руке окажется рыбка, должен вспомнить и назвать любую авторскую или народную сказку. (Ведущий кладет рыбку в ладони детей, они называют сказки).

Ведущий. Ребята, сегодня вы будете выполнять различные задания по сказкам, которые я приготовила для вас. Мы разделимся на две команды: команда девочек под названием «Золушка» и команда мальчиков под названием «Буратино». За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце нашей викторины мы посчитаем жетоны и узнаем, чья команда станет победителем.

Первое задание. «Иллюстрации к сказкам».

Ведущий. Я принесла иллюстрации к моим любимым сказкам. Интересно, сможете ли вы их назвать. (поочередно показывает командам иллюстрации, дети называют соответствующие сказки).

Второе задание. «Узнай сказочного героя».

Ведущий. Назовите сказочного персонажа, который произнес следующие слова:

«Не горюй, хозяин, а дай мне лучше мешок да пару сапог». (Кот в сапогах).

«Видно, я такой безобразный, что никто из птиц не хочет дружить со мной»

(Гадкий утенок)

Ведущий. О каких сказочных персонажах идет речь?

«Живет он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых». (Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде».

«Он взлетел к потолку, повис на люстре и стал раскачиваться- будто на качелях». (Карлсон, который живет на крыше).

«А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, словно реченька журчит». (Царевна Лебедь).

«Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами». (Конек –горбунок).

Ведущий. (показывает картинку с изображением яблоньки). Дети, как вы думаете, из какой сказки эта яблонька?

Дети. Гуси-лебеди.

Ведущий. А яблоня, это что такое? (дерево). Сейчас это дерево большое. А когда-то оно было маленьким. Давайте покажем, как оно росло.

( ведущий и дети принимают исходное положение: сидя на корточках, упираются головой в колени и обхватывают их руками).

Ведущий. Представьте, что мы- семечки, которые постепенно прорастают и превращаются в деревья. Медленно поднимаемся, выпрямляем спину, вытягиваем руки вверх. Затем напрягаем тело и потягиваемся. Подул сильный ветер – мы раскачиваемся, как деревья. Молодцы!

А теперь подул легкий теплый ветерок – он ласкает наши лица (поглаживают лицо).Налетела туча, пошел дождик (постукивают по лицу подушечками пальцев). Дождик закончился, выглянуло солнышко и своими теплыми лучами ласкает наше лицо (поглаживают и расслабляют мышцы лица).

Молодцы, ребята! Это была небольшая разминка. А теперь мы возвращаемся к нашей викторине и продолжаем выполнять задания по сказкам.

Третье задание. «Музыка из сказок».

Участники из команды «Золушка» исполняют песенку Колобка, а команда «Буратино» - песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят».

(обе команды получают призовые жетоны)

Четвертое задание. «Позови сказочного героя»

Ведущий. Задание для команды «Золушка». Скажите, как звал Иванушка сестрицу Аленушку? (дети отвечают).

А теперь задание для команды «Буратино» : Помогите позвать Сивку-Бурку. (дети отвечают).

Задание пятое. «Собери картинку».

Ведущий. Из разрезанных частей нужно собрать картинку, на которой изображен фрагмент из какой-то сказки. (для команды «Золушка» сказки «Волк и лиса» и «Дюймовочка», для команды «Буратино» - сказки «По щучьему веленью» и «Красная шапочка»).

Дети выполняют задание. За правильно собранную картинку выдается жетон.

Задание шестое. «Телеграммы».

Ведущий. К нам пришли телеграммы от жителей Страны сказок. Я их прочитаю, а вы постарайтесь догадаться, кто их отправил. (По очереди зачитывает телеграммы командам, участники викторины отвечают и получают жетон за правильный ответ).

«Спасите, нас хочет съесть серый волк!» (семеро козлят).

• «Пришлите нам капли, мы лягушками объелись и у нас животы разболелись» (цапли из сказкиК. И. Чуковского «Телефон»).

«Живу среди дубравы, у семи богатырей» (Спящая царевна).

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, скоро буду у вас» (Колобок).

Игра «Узнай сказку».

Ведущий. Встаньте в круг. Я буду читать стихи-загадки о сказках, а вы – передавать друг другу мяч. Когда я закончу чтение, тот, у кого в руках окажется мяч, назовет сказку, о которой шла речь.

• С буквами шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

(«Золотой ключик или приключения Буратино»).

• Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море и берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

• Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

(«Дюймовочка»).

• Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

(«Репка»).

Ведущий. Садитесь все на стульчики. У нас последний решающий конкурс.

Задание шестое. «Путешествие по сказкам»

Члены команд поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Кто говорил такие волшебные слова:

* «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля)

*«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

В кого превращались сказочные герои?

*Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане». (в комара, муху, шмеля).

*Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах» (во льва, в мышку).

Кому принадлежат волшебные предметы?

*Золотой ключик (Буратино).

*Старая лампа (Аладдину).

Назовите друзей сказочных героев :

*Девочка Элли (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

*Винни-Пух (Пятачок, Кролик, Тигра, Иа-Иа).

Ведущий. Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы все вместе подсчитаем призовые жетоны и объявим победителя. Члены команды-победителя награждаются медалями.

Всех участников угощают яблоками, которые подарила яблонька из сказки «Гуси-Лебеди».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие.

Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет)Литературная игра-викторина «Угадай сказку» в старшей группе (фотоотчет) В нашем детском саду "Тополек" состоялась литературная викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина состояла из 4 конкурсов.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну» Литературная викторина для детей средней группыТема: Путешествие в Литературную странуЦель: Развитие у детей читательского интереса, эмоциональной.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина между подготовительной и старшей группамиЛитературная викторина между подготовительной и старшей группами Ход викторины: (Звучит музыка). Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей). -Конечно,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!» М. И. Цветаева Цель: закрепить у детей.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Программное содержание Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД