Лучший педагог года

Литературная викторина с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»

Татьяна Кострова
Литературная викторина с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»

Литературная викторина с детьми 6 – 7 лет

«В гостях у сказки»

Кострова Татьяна

Цели:

1. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

2. Пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.

3. Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи.

4. Прививать стремление познавать новое.

5. Развивать смекалку, быстроту реакции.

Публикация «Литературная викторина с детьми 6–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Оборудование: эмблемы команд, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы.

Ход досуга

Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.

В е д у щ а я:

- Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду №. Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах. Встречаются команды знатоков. Разрешите представить жюри. Они будут оценивать ответы команд знатоков и выставлять заработанные баллы.

Итак, начнем с разминки.

1. Разминка «Думай голова». Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.

- Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…

- По горной круче проходил

Обросший шерстью…

- В теплой лужице своей

Громко квакал…

- Под луною песни петь

Сел на веточку …

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …

- Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем …

- Молодцы! Раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ – по 1 баллу.

2. «Загадки по сказкам». Сказки бывают авторские и народные.

З а д а н и е: ответить, как называется сказка и кто ее автор?

• Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(«Колобок», народная сказка)

• А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь», народная сказка)

• Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка)

• Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

(«Снегурочка», народная сказка)

• Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко!

Не послушался кота, выглянул в окошко.

(«Кот, петух и лиса», народная сказка)

• По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра.

(«По щучьему веленью», народная сказка)

• Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят», народная сказка)

• Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок», народная сказка)

• Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

(«Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен)

• О жадной старухе рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)

3. И г р а «Слово рассыпалось». Чья команда быстрее соберет «рассыпавшиеся» слова, получает 2 балла, а вторая – 1. Учитывается взаимопомощь и взаимовыручка (каждый ребенок собирает свое слово).

Слова: цветок, кукла, мишка, мышка, заяц, петух, лиса, репка, кошка, колобок.

4. Ч а с д л я к а п и т а н о в. Из какого мультфильма приведены высказывания и какому герою принадлежат? Если произведение литературное, назвать автора.

• Я злодея погубил, я тебя освободил,

А сейчас, душа-девица, на тебе хочу жениться.

(Комар, «Муха-цокотуха», К. И. Чуковский)

• Ребята, давайте жить дружно!

(Леопольд, «Приключения кота Леопольда», Э. Успенский)

5. И г р а «Найди в слове другие слова».

Снегурочка (снег, урок, норка, кора, сон, нос, гора)

6. К о н к у р с с к о р о г о в о р о к. Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и четко.

Проворонила ворона вороненка.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Волки рыщут, пищу ищут.

Филипп к печке прилип.

7. Кроссворд по сказкам. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета и заполнить клетки.

По горизонтали:

1. Сапоги - …

4. Жар - …

5. Сивка - …

7. Ковер - …

8. Баба - …

9. Царевна - …

По вертикали:

1. Скатерть - …

2. Курочка - …

3. Иванушка - …

6. Гуси - …

Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Речевое развитие. (Развитие речи) 1. Здоровьесберегающие. 2. Игровые. 3Коммуникативные. 4. Развивающие. 5. Информационные. Тема:. Цель: 1.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём литературную викторину «Что за прелесть эти сказки». И узнаем, какие мы ловкие, умелые,.

Литературная викторина «Наши сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Литературная викторина в детском саду «Наши любимые сказки» Цели: закрепить знания по сказкам; обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Обучающие: • Учить узнавать сказки, героев по заданиям; • Учить передавать содержание.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД