МААМ-картинки

Литературная викторина «Сказочка сказывается и дело делается»

Наталья Алыкова
Литературная викторина «Сказочка сказывается и дело делается»

Цели и задачи викторины :

• Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.

•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.

• Прививать интерес к чтению.

• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Публикация «Литературная викторина „Сказочка сказывается и дело делается“» размещена в разделах

Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видео фрагменты по сказкам.

Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в нем зерно доброты.

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

– Кто из вас любит сказки?

– Кто их вам читает? Кто сказки читает самостоятельно?

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок. Я приглашаю вас в КВН. Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

– Капитаны, представьте свои команды!

2). Итак, мы начинаем "В мире сказок”.

– Конкурс "Узнай сказку”

( Задание: узнайте сказку по иллюстрации и по телеграмме от героя) За каждую угаданную сказку по два балла.

"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите. ”

"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. ”

– Конкурс " Имя литературного героя” ( задание: назовите полное имя героя) За каждое имя героя по одному баллу.

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)

– Конкурс " Сказочная шкатулка”. (по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.

1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Лиса песен мне не пела,

Но меня она и съела.

(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,

прямо к палатам Елены – Царевны.

(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю?

(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня!

Яблонька, спаси меня!

(Гуси – лебеди.)

8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.

Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.

(Серебряное копытце.)

– Конкурс " Подскажи рифму”. За каждую угаданную рифму по одному баллу.

1. Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык

Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу

Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос

" Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей

Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек

Скушал сорок … (человек).

– Конкурс знатоков. (По опорным словам угадай сказку, по два балла за каждую.)

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа.

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода,ключ.

– Конкурс " блиц – турнир”.

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

– Конкурс " Сказочная головоломка”. ( Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.) Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.

– Конкурс " Домашнее задание”. (Инсценировка сказки.)

Ведущий: – Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями конкурсов, а теперь давайте подведем итог игры, послушаем жюри, которое нам сообщит сколько баллов набрали участники.

– Слово предоставляется жюри! (Жюри сообщает результаты и награждает участников викторины)

– Ребята, вам понравилась викторина?

– Какие задания были самые интересные? Какими словами заканчиваются сказки? Чему учат сказки? (Дети высказывают свои мнения.) Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро! (Звучит песня " Дорога добра”.)

– Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшей группы «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных.

Литературная викторина для детей и родителей «Сказочный калейдоскоп» Цель: Сплочение детско-взрослого коллектива группы через совместную деятельность взрослых и детей. Задачи: - расширить и закрепить знания.

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина для старших дошкольников «В путешествие в мир сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Литературная викторина «Знатоки сказок» Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6 – 7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Литературная викторина «Путешествие в сказки» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказки» Цель: закрепление содержания сказок, формирование умения передавать свои впечатления и свое отношение к героям.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Занятие в младшей группе «Литературная викторина» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки; в ходе игры по мотивам русской народной песенки ""Тили-бом" Тили-бом. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Сказочка сказывается и дело делается»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД