Получи документы

Литературная викторина в подготовительной группе «По страницам детских произведений»

Елена Коротаева
Литературная викторина в подготовительной группе «По страницам детских произведений»

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.

Задачи:

Образовательная: обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных произведений.

Развивающие: развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом; воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе; формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Публикация «Литературная викторина в подготовительной группе „По страницам детских произведений“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; туфелька; корзинка; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! И я предлагаю вам поиграть в очень увлекательную и познавательную игру «Мы дружим с книгой». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Но, прежде чем начать игру, предлагаю разделиться на команды с помощью карточек. Воспитатель предлагает взять каждому по одной карточке и объединиться в соответствующие группы, в зависимости от ее цвета. Таким образом, дети делятся на две команды, выбирают капитанов.

Итак, сегодня будут сражаться две команды.

(Воспитатель представляет команды (команда «Знайки» и «Почемучки», капитанов команд и всех членов обеих команд, дети занимают свои места).

Воспитатель напоминает правила игры:

1. Вопросы слушать внимательно, иначе не сможете правильно ответить.

2. Если команда знает правильный ответ, то поднимает флажок. Выкрикивать нельзя.

3. Отвечает первой та команда, которой был задан вопрос.

Если команда ответила неверно, право ответа передается другой команде.

4. Отвечает в команде тот участник, которого назначил капитан.

5. За каждый верный ответ команда получает балл, и получает звездочку.

5. Во время ответов нельзя подсказывать и выкрикивать, за это будут сниматься баллы.

6. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Воспитатель: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

И начнем мы нашу игру с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!

«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Воспитатель: Объявляю «Разминку».

Вопросы для команды «Знайки» :

• Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

• За какими цветами отправилась героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

• Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)

• Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

• Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)

• На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)

• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

• Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

• Из чего был сделан Буратино? (из полена)

• Друг Вини пуха? (Пятачок)

Вопросы для команды «Почемучки» :

• Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

• Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

• Как звали сестрицу братца Иванушки? (Аленушка)

• В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (тыква)

• Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

• Кто поймал Золотую рыбку? (старик)

• Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

• Назовите героиню сказки К. Чуковского, от которой убежала посуда? (Федора)

• Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная)

Воспитатель: Второй конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Воспитатель по очереди загадывает загадки каждой команде)

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

( конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

• Возле леса, на опушке,

трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

кто герои этой сказки? (Три медведя.)

А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки» :

• Всех на свете он добрей,

лечит он больных зверей.

И однажды из болота вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит. Это (Айболит)

Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки».

• Летела стрела и попала в болото,

а в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

А это загадка для детей команды «Почемучки» :

• С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

загадку слушают ребята из команды «Знайки» :

• На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок).

Эта загадка для ребят из команды «Почемучки» :

• Бабушка девочку очень любила,

шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

А сейчас внимание ребята команды «Знайки» :

• Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

И последняя загадка для команды «Почемучки» :

• Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

- Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.

И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Карлсон (сказочный персонаж) : - Привет …А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: а мы проводим с ребятами литературную игру.

Карлсон: литературная викторина? А что это?

Воспитатель: мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Карлсон: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Карлсон: может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий: Задавай свои вопросы

«Кто виноват?» (Третий конкурс)

- кто разрушил теремок? (медведь)

- кто разбил золотое яичко? (мышка)

- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

-кто съел колобка? (лиса)

-кто сломал домики у братьев поросят? (волк)

-кто выгнал зайца из лубяной избушки? (петух)

-кто сломал Мишуткин стульчик? (Машенька)

-кто сжег кожу царевны-лягушки? (Иванушка)

Воспитатель: ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Карлсон: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Карлсон: вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить, а то я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: да!

Карлсон: «Назови сказку правильно» (четвертый конкурс).

Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Карлсон:

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» (Аленушка)

«Иван – царевич и зеленый волк» (серый)

«Кот в туфлях» (сапогах)

«Два поросенка» (три поросенка)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью» (по - щучьему веленью)

«Гуси – вороны» (лебеди)

«Мальчик с ладошку»; (с пальчик).

Карлсон: вот спасибо вам ребята, помогли мне, научили многому, а сейчас мне пора отправляться домой, а о я уж очень сильно проголодался! До свидания!

Воспитатель: хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет (пятый конкурс).

Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2. сапоги («Кот в сапогах» Ш. Перро).

3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш. Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В. Катаев)

10. Зеркало («Белоснежка и семь гномов»).

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Конкурс "Сказочные телеграммы"(7).

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

• Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"

• Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)

• Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Н. Толстой)

• Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")

• Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К. Чуковский)

• Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок")

• Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи. (Фея, из сказки "Золушка",автор Ш. Перро)

• В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А. Линдгрен)

• Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)

• Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось. Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(Как бы жили мы без книг)

Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Подведение итогов: награждаем команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева»Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 краткосрочный проект во второй младшей группе «По страницам.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина в подготовительной группе «По страницам детских произведений»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД