Папки-передвижки

Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»

Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»

Цель: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи: в игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться с произведениями Н. Носова.

Публикация «Литературная викторина „Забавные истории Н, Носова“» размещена в разделах

Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Выставка книг Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней - будешь в четверо умней (книга).

Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова

Воспитатель:

Книга нам расскажет,

Книга нам покажет.

Почему садиться солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем.

Много интересного узнаем.

Итак, начнем нашу игру викторину.

1 задание «Вопрос – ответ»

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)

2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

3. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

5. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)

6. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка)

7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

8. Кого везли мальчики в чемодане?

9. Что купили мальчишки в магазине для связи друг с другом?

10. Что сделали дети во дворе своего дома из снега?

11. Что лежала в сахарнице? (Лединец)

2 задание. Бюро находок.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

1. Шляпа - «Живая шляпа»

2. Нитки, иголки, ткань, - Заплатка

З. Воздушный шар — сказка Приключение Незнайки и его друзей

4. Лопата, песок — «На горке»

5. Огурцы — «Огурцы»

6. Кастрюля с кашей — «Мишкина каша»

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.

Игра «Поймай рыбку». Необходимо удочкой поймать рыбку.

3 задание «Эпизод» назовите произведение и его героев.

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в этот

день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно,

они забрались в колхозный огород… (Мальчиков звали Павлик и

Котька. «Огурцы»)

2. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Леденец. Мальчик Миша)

3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (Фантазеры. Ира, Мишутка, Стасик, Игорь)

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (На горке. Котька Чижов).

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа, Котенок Васька, Вовка и Вадик)

6. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка, Бобка)

4 задание «Загадки»

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Он забавный коротышка,

И живет в своей стране:

Интересной детской книжке

Увлекательной вполне.

Шляпу носит он с полями,

Поднимал к верху чуб,

Узнаваемый друзьями,

Он забавен, но не глуп.

И всегда он Первым, смело,

Но, не зная ничего,

Брался за любое дело,

Чтоб все знали про него.

Так рождались приключенья;

(Поражая всю страну,

От волшебных превращений

до полетов на Луну.

дети: Незнайка!

Сегодня пришло письмо от Незнайки он просит отгадать загадки

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

5 задание «Загадки от Незнайки»

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)

З. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (Музыкант Гусля)

4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька, и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)

б. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин).

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще ребята Незнайка передал нам книгу посмотрите какая она потрепанная давайте вспомним как нужно с книгами обращаться?

Воспитатель: Незнайка пишет в письме что, странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок. Правильно пишет Незнвйка?

Дети: ответы

Воспитатель:

1. Брать книгу надо только чистыми руками.

2. Не рвать и не загибать страницы.

3. Не рисовать в книге.

4. Пользоваться закладкой

5. Надо обернуть книгу.

6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.

Воспитатель: как называется песня слова к песни написал Н. Носов

Дети: ответы

Воспитатель: давайте споем эту песенку

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик».

6 задание «Собери картинку»

Воспитатель: Я предлагаю собрать картинку и сказать из какого она рассказа.

Игра «Рыбак и рыбки»

7 задание. Что лишнее.

Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (огурцы, лишняя помидор)

Шляпа, картофель, лыжная палка, банан (живая шляпа, лишний банан)

Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. (заплатка, швейная машинка)

Горка, коньки, песок, снеговик (На горке)

Воспитатель: Часто говорят: Книги — наши друзья» давайте послушаем стихи про книги.

1реб.

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна

И столько знаний требуется разных

Труда, забот, чтоб родилась она.

2реб.

Книга наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор — веселый, шумный

Позволит новое узнать.

3реб.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе:

Она на все ответ найдет.

4реб.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Спасибо, книжная страна!»

Воспитатель: Незнайка передал вам подарок, это книга Н. Носова Вы, ребята, получили очень дорогой подарок — книгу. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читал книги, важно думать над их содержанием.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а когда пойдете в школу, научитесь читать их сами.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 06:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД