МААМ-картинки

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Татьяна Константинова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина «Здравствуй, сказка

для детей подготовительной группы и первоклассников.

Составила и провела

Константинова Татьяна Викторовна-старший воспитатель

МБДОУ детского сада №1 п. Радченко

Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, "цветик-семицветик"-лепестки с заданиями, эмблемы для команд, фишки-награды в виде "короны", «черный ящик», конверты с картинками про сказкам.

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах

Ход викторины.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день! В детском саду в очередной раз собрались ребята из подготовительной группы и первоклассники, чтобы принять участие в литературной викторине «Здравствуй, сказка.

Все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, животные разговаривают человеческим голосом, и добро всегда побеждает зло.

Сегодня у нас есть возможность побродить по неведомым дорожкам, а поможет нам в этом волшебный цветок «Цветик-семицветик». На его лепестках написаны задания, которые будут сопровождать нас в путешествии. Наша задача: выполнить все задания. И так, ребята, вы готовы? Я предлагаю разбиться на две команды: команда дошколят "Царевна лягушка" и команда первоклассников "Золотая рыбка". Каждая команда выбирает капитана (команды занимают свои места).

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут «короны», которыми члены жюри будут награждать за правильные ответы. Чья команда наберет большее количество корон, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

-Ведущий задает вопрос поочередно каждой команде.

-Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

-Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

-Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

-Ответ должен быть краткий, четкий и понятный.

Ведущий. Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. А это значит, что командам настала очередь поприветствовать друг друга.

1-ая команда «Царевна лягушка!»

Девиз: «Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями!».

2-ая команда «Золотая рыбка».

Девиз: «Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба вместе с ней!»

Ведущий. Сказка по лесу идёт

Сказку за руку ведёт

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

1 лепесток. Разминка «Сказочные загадки».

Ведущий: Ребята, я вам сейчас зачитаю загадки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.

1. Красна- девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

2. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок

«Маша и медведь»

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

«Красная Шапочка»

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки?

«Три медведя»

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

«Царевна – лягушка»

7. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех!

«Колобок»

8. Тут в избе углы затрещали,

крыша зашаталась, стены вылетели,

и печь сама пошла по улице,

по дороге прямо к царю.

«По щучьему велению»

9. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

«Муха-цокотуха»

10. Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

«Три поросёнка»

11. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку!

«Дюймовочка»

12. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нас укрывали, все нам помогали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

«Гуси-лебеди»

2 лепесток. «Что перепутал художник».

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки, которые допустил художник. (Например, вместо колобка катится блюдце и т. д.)

3 лепесток. «Выбери правильный ответ».

Ведущий: Ребята, а теперь настало время проверить насколько внимательно вы читали или слушали сказки. Я буду задавать вопросы по сказкам, при этом я назову варианты ответов. Ваша задача назвать правильный ответ.

1. Как звали героиню сказа «Серебряное копытце»?

- Марьюшка.

- Даренка.

- Варварушка.

2. Как звали русского богатыря?

-Михайло Потапыч

-Илья Муромец

-Дядя Федор

3. Что уронила Рукодельница из сказки «Мороз Иванович» в колодец?

- Веретено.

- Пряжу.

- Ведро.

4. Как звали поросенка из сказки?

-Нюх-Нюх

-Пиф-Паф

-Наф-Наф

5. Кого заметил Буратино в темном чулане?

- Летучую мышь.

- Лису Алису.

- Домового Афанасия.

6. Назовите самого маленького сказочного героя.

-Гном

-Дюймовочка

-Мальчик с пальчик.

7. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова?

-Барашком.

- Козленком.

-Олененком.

8. Назовите кличку собаки Мальвины.

-Шарик.

-Артемон.

-Ален Делон.

9. При встрече с каким героем мы начинаем плакать?

- Пьеро.

-Карлсон.

-Чиполлино.

10. Кто похител Иванушку?

-Коза Дереза.

-Гуси Лебеди.

-Змей Горыныч.

Музыкальная пауза

«У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде».

4 лепесток. Конкурс капитанов блиц-опрос «Отвечай быстро!».

Ведущий: Настало время посоревноваться капитанам. А кто будет отвечать первым мы определим с помощью волшебных орешков (капсулы от киндеров).

1. Что потерял ослик Иа?

2. Девочка, у которой голубые волосы.

3. Как звали папу Буратино?

4. С кем дружил крокодил Гена?

5. Кто съел Колобка?

6. В какой стране Буратино закопал свои монеты?

7. Кто жил на крыше?

8. Из чего сделана Снегурочка?

9. Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1. Как звали друга Вини - Пуха?

2. Что потеряла Золушка?

3. Кот, который хотел дружить с мышами.

4. Транспорт Бабы Яги.

5. Какую обувь носил Кот в сапогах?

6. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7. Кто ждал Красную Шапочку?

8. Кто дал Буратино золотой ключик?

9. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10. Где жил почтальон Печкин?

5 лепесток. «Кто здесь был и что забыл».

Ведущий: Ребята, у меня для вас еще одно задание. Перед вами лежат конверты, в них находятся сказочные предметы. Ваша задача назвать сказочного героя, которому они принадлежат.

6 лепесток. Музыкальный конкурс.

Ведущий: Ребята, сейчас вашему вниманию будут представлены музыкальные произведения из известных мультиков по сказкам. Вам нужно будет назвать правильно сказки.

ФИЗРАЗМИНКА «Сказочная эстафета»

• Шапка-невидимка (бег в шляпе).

7 лепесток. «Чёрный ящик».

Ведущий. Ребята, следующее задание очень сложное. Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Попрошу внести "Черный ящик" (Звучит музыка из "Что? Где? Когда?").

ЗАГАДКА. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого пруда?.» (золотой ключик)

Под музыку появляется Буратино с большой книгой в руках.

Буратино. (поёт под музыку) Я с радостью вошел в ваш дом,

Я с детства каждому знаком,

Я не ученый не поэт,

А покорил весь белый свет,

Меня повсюду узнают,

Скажите как меня зовут?

Все:-Буратино.

Ведущий. - Здравствуй Буратино! Что тебя привело к нам?

Буратино: -Я ищу золотой ключик!

Ведущий. - Буратино, ни этот ли ключик ты ищешь!

Буратино: -Да! Да! Именно его! (Буратино целует ключик, прижимает его к груди, благодарит).

Ведущий. -Буратино, что за книжечка такая?

Буратино:- Это книжка не простая, а сказочная. В ней живут сказки!

Ведущий:-Значит ты эту книжку читал, и знаешь много сказок.

Буратино:-Нет я их не читал, потому что читать не умею. Сказки мне книжка сама рассказывает, когда ночь наступает. Мне её папа Карло подарил на день моего рождения. Ой и какие она мне только сказочки не рассказывала! Хотите назову их. Только я могу ошибиться, что-то с памятью моей стало (стучит по голове). Я буду называть сказки, а вы, если, что меня поправляйте.

Ведущий: Буратино, только ты сказки называй каждой команде поочереди, потому что у нас сегодня литературная викторина

Буратино: Викторина! А что это такое?

Ведущий. Викторина – это когда дети поочереди отвечают на вопросы и зарабатывают очки.

Буратино: А понял, понял. Хорошо, буду называть сказки отдельно для каждой команды. (Буратино проводит два конкурса с детьми и их родителями)

1. Конкурс «Вопросы – путаницы»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«Перышко Финиста – ясна-филина»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Петушок - ряба (курочка)

Утки – лебеди (гуси)

Лисичка с кастрюлькой (со скалочкой)

Мальчик с кулачок (с пальчик)

2. Конкурс: «Из какой сказки телеграмма» (для родителей).

Буратино: А это что за тетеньки сидят?

Ведущий: Это наше уважаемое жюри.

Буратино: А вон те, тетеньки, которые подальше сидят (вытягивает свой длинный нос в сторону родителей).

Ведущий. Это наши любимые родители! Они пришли поболеть за своих детей.

Буратино. Зачем за них болеть. Болеть не надо! А помочь родители мне могут? Сегодня утром я получил телеграммы, а кто их мне прислал, не знаю, я ведь читать не умею!

1. Купил семена, приезжайте тянуть.

2. Хвост нашли. Плакать перестал.

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4. Ушел от зайца, волка и медведя.

5. Купила самовар. Приглашаю к чаю.

1. Обязуюсь впредь мыть посуду.

2. В гости не приду. Мотор забарахлил.

3. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

4. Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

5. У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

Буратино приглашает всех на танец "Буратино"

Подведение итогов: слово жюри.

Ведущий: Сказки- это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно справились со всеми заданиями нашего волшебного "Цветика-семицветика". Теперь вам под силу любая задача. Я теперь с уверенностью могу сказать, что вы готовы идти в школу! Самая главная победа это то, что вы хорошо знаете сказки, любите их и готовы слушать их всегда.

Наша сказочная викторина получилась необычайно интересной и насыщенной. Не так ли, ребята?

Снова в зале становиться тише.

Тает быстрое время чудес.

Сказка нас покидает не слышно.

Возвращается в сказочный лес.

Не грусти улыбнись на прощанье.

Вспоминай эти дни, вспоминай!

Пожелай исполненье желаний,

Новой встречи нам всем пожелай!

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Преемственность ДОУ и школы в условиях нововведений План совместной работы начальной школы МБОУ СОШ п. Радченко и МБДОУ детский сад №1 п. Радченко по преемственности образовательного процесса.

«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей«Здоровьесберегающее пространство — залог формирования здоровой личности». Работа ГМО воспитателей В 2013-2014 учебном году продолжает свою работу городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 22:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Константинова (УИ 91957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД