Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа)

Ольга Подвигина
Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа)

Цель: воспитывать интересдетей к природе; природным явлениям через стихотворения классиков и картины художников

задачи: расширять запас слов и представлений об осени; продолжить работу над связной речью (заучивание стихотворений об осени; закрепление умения отвечать на вопросы); воспитывать любовь к родной природе; пробудить интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: раздача и заучивание стихотворений классиков об осени

ВЕД: На гроздья рябины дождинка упала

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, осень. встречаем улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Заходят дети под музыку и исполняют танец.

ВЕД: Сколько песен, сколько плясок, сколько лиц повсюду разных

В каждый дом и в каждый садик

К нам идет осенний праздник!

Конкурс стихотворного чтения объявляю открытым! Приглашаются первые участники конкурса (называю фамилии детей, первая пятерка)

Дети рассказывают стихи об осени.

ВЕД: Молодцы, ребята! Величава и красива наша Россия в любое время года. Но осенью особо хороша. Так и поет русская душа!

Дети исполняют песню

ВЕД: Осень-красивое время года. Еще не оцвели цветы, а воздух-чистый, свежий. Птицы улетают на юг. А в лесу появилось много грибов. Ребята, а вы знаете грибы? (Дети: Да) Давайте девочки выберут картинки съедобных грибов, а мальчики-несъедобных.

Дети выбирают грибы.

ВЕД: Осень-излюбленная пора года для многих писателей и поэтов. Сколько произведений посвящено ей. Давайте вспомним некоторые из них. Приглашаю следующих участников вечера. (вторая пятерка детей)

Дети читают стихи, а затем исполняют всеми песню

ВЕД: Всему свое время. После волшебницы зимы наступает юная весна. Прошло лето красное, а за ним приходит золотая осень. ПРочитаем мы стихи про осенние деньки. Приглашаем следующих участников. (читают стихи)

ВЕД: Осень-загадочное время года. Оно меняется, как сказка. То она теплая ласковая, то холодная и жесткая. И загадку этой поры никто не может отгадать.

Вопросами, вопросами нас забросала осень.

Предлагаем викторину с шутками, вопросами

Под названием простым "разгадай загадки осени"

Дети разгадывают загадки об осенних явлениях, овощах, фруктах)

ВЕД: Что такое осень? Это много листьев.

Листьев золотистых над землей летает.

Это много света, золотого света с неба опадает!

Закроем глаза и посчитаем до трех. (закрывают глаза и считают) И мы попали под листопад. Листочки перепутались. Сумеете ли вы назвать от какого дерева лист? (конкурс определи лист)

ВЕд: Поэт назвал осень "унылой порой". Но грустить нам некогда. В алекие времена с осени начинался Новый год. И не случайно: куда ни глянь, все вроде бы совсем новое:

и поле, и лес, и небо над головой. А у нас на очереди новые участники конкурса. (читают стихи)

ВЕД: Осень золотая бродит по дорожкам

Желтые сапожки у нее на ножках.

Тихо ходит осень по полям и нивам.

Урожай отличный пашня уродила!

Осень-щедрая пора! Поспевают в садах и огородах фрукты и овощи!

(загадки об овощах и фруктах)

ВЕД: По дорожке ходит осень

В рыже-красном сарафане

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

Посмотрите, дождь осенний

К нам в окошко постучал

И девчонок, и мальчишек

По домам он разогнал.

исполняют песню про дождик

ВЕД: Любите играть? Знаете какой бывает дождик?

Дождик слабенький бывает (тихонько похлопать в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, вы со мной. (хлопают)

А бывает дождик сильный-вот какой (сильно хлопать)

Снова хлопайте. ребятки, вы со мной (хлопают)

а еще бывает в небе чудеса гром гремит и начинается гроза (хлопают и топают)

(играют 2-3 раза в игру)

ВЕД: Если долго идет дождь. становится скучно. Но вот тучка ушла, а лужи остались. Вы любите ходить по лужам? Сейчас вам предоставится такая возможность.

(исполняют песню про лужи)

Затем заведующий детского сада подводит итоги конкурса и награждает детей грамотами и медальками-шоколадками.

ВЕД: Осень-самое выразительное время года: какое разноцветье красок! Осень бывает ранней (показать картину Левитана "Золотая осень").Ранняя осень нарядная, золотая. Ярко светит солнышко. Рядом с зелеными листочками вспыхивают багряные, оранжевые, желтые. Есть и поздняя осень (показать картину): с мелкими надоедливыми дождями, опавшими листьями, серебристым инеем по утрам. Природа потеряла яркие краски и с нетерпением ждет первого снега.

Ребята, а как вы думаете,осень грустная или веселая пора? (дети отвечают) А почему? (отвечают)

ВЕД: Праздник осени называют осенинами. Про первый осенний месяц сентябрь есть пословица "холоден сентябрь, да сыт". Будьте же такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени. Про второй месяц октябрь говорят: "Октябрь землю покроет где листом, а где снежком". Будьте такими же заботливыми как октябрь. А в ноябре "зима с осенью борется". Желаем вам быть крепкими и здоровыми как ноябрь, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили! аш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: показать детям многогранность поэзии С. Есенина. Задачи: Образовательная:.

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс» для детей 5–9 классов «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс». (литературно-музыкальная гостиная) Цель: расширить представление воспитанников о музыкальных.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Литературно-музыкальная композиция. Посвящение защитникам Отечества. Подготовительная к школе группа Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Проект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группаПроект «Зимующие птицы» старшая разновозрастная группа главление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...