Папки-передвижки

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»

Светлана Молоканова
Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А. С. Пушкина.

Задачи:

1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А. С. Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;

2. Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста, „Разговор о творчестве А, С, Пушкина“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; подключение к работе родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; на музыкальных занятиях дети слушают музыку, которая созвучна пушкинскому времени: М. Глинка, Н. Римский-Корсаковов, П. Чайковский; знакомство детей с музыкальными жанрами и стилями; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение викторин, увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».

Ход мероприятия:

Дети и взрослые входят в зал занимают свои места

Ведущий: Сегодня наша литературная гостиная открыла двери и посвящает свою работу творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Ведущий: Что сердце поэта? Неистовый дух?

Память души обратившейся в слух?

Ласковый зайчик на сонном окне?

Крики рыдающих вдов на войне?

Что сердце поэта? Души оберег…

Запах цветов и течение рек…

Средь жарких песков - ледяной водопад.

Прохладный рассвет и нежнейший закат…

Боль поколений в стихах и куплетах!

Вот что такое – сердце поэта!

В исполнении Детской Школы Искусств звучит музыкальное произведение Э. Грига” Сердце поэта”

Презентация “А. С. Пушкин“

Ведущий рассказывает краткую биографию А. С. Пушкина, одновременно идет показ презентации “А. С. Пушкин ”. 1, 2 слайд: Исполнилось уже более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. С творчеством А. С. Пушкина знаком каждый человек в нашей стране, и его называют великим русским поэтом. 3слайд: А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве. 4слайд: Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была красивой и эмоциональной женщиной. Отец –Сергей Львович Пушкин, был страстным любителем поэзии. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Вечера проходили в разговорах о литературе, чтении стихов. Маленький Саша забирался в уголок в гостиной, и слушал, как гости читали свои произведения. Он начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 8 лет. 5слайд: Саша был не единственным ребенком в семье у него были старшая сестра и младший брат.

6слайд: Были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру много любви и ласки- бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна. 7слайд: Это они спешили утешить и приласкать мальчика, они рассказывали ему сказки, познакомили с добрыми волшебниками и злыми колдунами- с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

8слайд: Когда Саше исполнилось 12 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. 9слайд: Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы. Александр Сергеевич знал много иностранных языков (французский, греческий, латинский, немецкий и др.)

10, 11, 12 слайды: У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.

13, 14 слайды: Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него было много недругов. А. С. Пушкин не мог прощать и терпеть обиды и много раз защищал свою честь и честь своей жены с оружием в руках, он участвовал в двадцати дуэлях. В последней дуэли, которая состоялась на Чёрной речке с французом Жоржем Дантесом, Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. 15, 16 слайды: Его именем названы города, улицы, площади, станции метро. Пушкину поставлены памятники во многих городах России. Художники старались запечатлеть образ поэта на своих картинах.

Ведущий: итак Мы отправляемся в ХIХ век, век дворянских усадеб, почтовых карет, длинных писем, балов при свечах.

Танец «Менуэт»

Ведущий: Великолепие родной природы в стихах Александра Сергеевича Пушкина раскрыто полностью, в ней поэт черпал вдохновение. Нет такого времени года, о котором Пушкин не написал бы трогающих душу лирических строк. Самые возвышенные слова в этих стихах звучат естественно, точно описывая явления и картины природы. Александр Сергеевич не очень любил лето и весну, на это у него были свои уважительные причины, но все-таки и об этих временах года поэт написал стихи. Давайте послушаем.

17 слайд: Родитель

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

18 слайд: Родитель: Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить, да освежить себя —

Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,

И, проводив её блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

Ведущий: А. С. Пушкин всегда с нетерпением ждал зимы и посвятил много прекрасных стихов этому времени года. Давайте их послушаем

19 слайд: Родитель: Стихотворение Зимнее утро А. С. Пушкина

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Выступление Детской Школы Искусств: Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина “Метель” композитора Г. Свиридова.

20 слайд: Ведущий: Пушкин утверждает, что из всех времен года ему больше всего нравится осень. Он согласен с тем, что другим приятнее лето или весна. Он пишет:

«Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой

Но почему А. С. Пушкин так любил осень. Оказывается, именно осенью поэту хорошо писалось, как известно, много его лучших стихотворений - и не только о природе - было написано как раз осенью. Почитаешь стихи Пушкина об осени и тоже начинаешь ждать времени, когда "роняет лес багряный свой убор. " Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.

Родитель: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Родитель: Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора ;

Стоял ноябрь уж у двора.

21 СЛАЙД: Ведущий: -Александр Сергеевич писал стихи не только о природе, он написал семь сказок в стихах. Откуда такой интерес к сказкам? Когда А. С. Пушкин был маленький - его звали Сашенькой. По вечерам этот кудрявый малыш в длинной, до пят, рубашонке ложился в свою кроватку, сворачивался калачиком, и замирал, с восторгом вслушиваясь в старческий голос, говорящий складные, напевные таинственные слова. Мерцал огонь свечи. В полутьме мальчик всматривался в родное лицо своей няни – Арины Родионовны. Да, маленький Саша готов был слушать сказки няни бесконечно! Они переносили его в волшебный мир.

Гаснет свет… Входит Арина Родионовна, в руках свеча.

Звучит романс «Не пой, красавица» (музыка С. Рахманинова, слова А. С. Пушкина).

Арина Родионовна: — Ох-хо-хо, пусто как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. Одолела меня грусть-кручина, и поговорить мне бедной не с кем. (Вздыхает.)

Подходит к столику, берет портрет поэта, ласково, с любовью смотрит на него.

Ведущая: — Извините, пожалуйста…

Арина Родионовна (вздрогнув): — Ой, да тут в гостиной кто-то есть! Дай- ка разгляжу получше. (Берет свечку.) Ой, а ребят-то сколько собралось!

Ведущая: — Здравствуйте, Арина Родионовна!

Арина Родионовна: — Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали?

Ведущая: — Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят творчество А. С. Пушкина, а особенно его сказки. Они знают, что вы рассказывали маленькому Саше их великое множество.

Арина Родионовна: — Ваша правда. Значит, говорите, любите и знаете сказки Александра Сергеевича? (Дети отвечают.) А вот сейчас я это проверю.

— Но в начале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Арина Родионовна подходит к столу с сундуком, вынимает из него свиток с первой загадкой.

1 загадка: Она не простая :

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущий: А сейчас посмотрите отрывок из этой сказки.

Инсценировка отрывка фрагмента” Сказки о рыбаке и золотой рыбке” (в роли старика и старухи-родители, в роли рыбки-ребенок)

Арина Родионовна читает вторую загадку:

2 загадка: — Там под елкою высокой

Белка песенки поет,

Да все золото грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой. (Орешки белочки, «Сказка о царе Салтане».)

Арина Родионовна: — С этим заданием вы легко справились. А белка та проказница была: песни распевала, да народ веселила. И вы меня повеселите.

Детский оркестр исполняет русскую народную песню” Во саду ли, в огороде…”

Арина Родионовна: Попробуйте отгадать следующую загадку…

3 загадка:

Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любят его взрослые И маленькие детке.

(Яблоко «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Музыкальная игра «Яблочко, покатись».

В игре принимают участие родители и дети. Все становятся в круг. Под музыку по кругу передается яблочко, у кого оно окажется по окончанию музыки, тот показывает любые танцевальные движения, все остальные повторяют их.

Арина Родионовна: Следующая загадка.

4 загадка: — Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно. (Золотой петушок.)

Арина Родионовна:

22 слайд: Петушок к нам пожаловал не просто так, а с умными вопросами, если вы на них ответите, ждет вас награда.

Вопросы Золотого петушка (зачитывает ведущий) :

23 слайд:

— Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года.)

— С чем пришёл невод в первый, второй и третий разы? (В первый – с тиной, во второй – с травой морской, в третий – с золотой рыбкой.)

24 слайд:

— Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)

— Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко.) -К кому обращался Царевич Елисей, когда искал царевну? (к солнцу, месяцу, ветру)

25 слайд:

— Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян.)

— В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой в «Сказке о царе Салтане»)

— Князь Гвидон в сказке три раза превращался в насекомых. Назовите их! (В комара, муху, шмеля в «Сказке о царе Салтане».) — Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде».)

— Сколько было братьев у Царевны-Лебедь? (Тридцать три.)

— Царевна-Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона три чуда. Назовите эти чудеса! (Первое: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые. Второе: В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. Третье: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. Это «Сказка о царе Салтане».)

26 слайд: — Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт в «Сказке о золотом петушке».) Петушок хочет вас угостить за правильные ответы (ведущий угощает всех гостей леденцами- ”петушками”

Арина Родионовна: — Вижу, что хорошо вы сказки Александра Сергеевича знаете.

— Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Прощается и уходит.

Финальный танец” Вальс”

Ребенок:

— Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Ведущая:

— Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили Поэзии волшебными устами.

До свидания, друзья! До новых встреч в литературно-музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» «Музыкальная шкатулка» Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная» Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности.

«Детям о Чайковском». Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: расширять кругозор детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского Задачи: — приобщать детей к слушанию классической.

Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста «Корзина с цветами»Фотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста «Корзина с цветами» Весна- прекрасное время года! Пробуждается от долгого зимнего сна все живое. Поднимается настроение,хочется творить что-то необыкновенное.

Литературно-музыкальная гостиная «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс» для детей 5–9 классов «Чудный мир гармоний и мелодий. Русский романс». (литературно-музыкальная гостиная) Цель: расширить представление воспитанников о музыкальных.

Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград»Литературно-музыкальная гостиная «Нам не забыть блокадный Ленинград» Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного освобождению от блокады Ленинграда. Это мероприятие объединило.

Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы.Литературно — музыкальная гостиная «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: обобщить знания о прочитанных сказках.

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста Цель праздника: 1. Знакомство с государственным праздником Днём Победы. 2. Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная «Песни военных лет»[/b] Авторы: Полуян Е. В., Русанова.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 17:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Молоканова (УИ 206741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД