Получи документы

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста

Наталья Григорьева
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель праздника :

1. Знакомство с государственным праздником Днём Победы.

2. Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях чувства патриотизма, формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству

3. Нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие детей.

Репертуар:

1. Песня- марш «Прощание славянки».

2. Песня «9 Мая» автор З. Роот.

3. Песня «Самая счастливая» (девочки).

4. Песня- марш «Священная война».

5. Сценка «Привал».

6. Танец «Казачок» на мелодию песни «Катюша».

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Никто не забыт и ничто не забыто“ к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

7. Частушки (мальчики).

8. Песня- марш «Бери шинель, пошли домой».

9 . Игры: «Разведчики», «Меткий стрелок», «Перевяжи раненого».

10. Песня «Здесь птицы не поют» (воспитатели).

11. Танец «Ах, эти тучи».

12. Танец «Синий платочек» (девочки).

13. «Песенка о мире».

14. Песня- марш «День Победы».

15. Песня «Вечный огонь».

На слайде открытка с 9 Мая.

Звучит марш-песня «Прощание славянки», дети 11 группы входят в зал и проходят строем и садятся на стульчики, затем дети 13 группы проходят маршем и садятся на стульчики и дети 1й группы проходят колонной через центр, расходятся парами направо и налево, встречаются у центральной стены, выстраиваются в 4колонны, потом перестраиваются в полукруг.

Вед: День Победы! Праздник долгожданный и мирная небес голубизна

Помнят на Земле народы, страны - в этот день закончилась война.

Что такое День Победы?

реб: Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Вед: Что такое День Победы?

реб: Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

реб : Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

реб : Это фрукты и конфеты,

это запахи весны

Вед: Что такое День Победы?

все: Это значит нет войны!

реб : Сегодня праздник- День Победы!

Счастливый, светлый День Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

реб : О прекрасном Дне Победы

Любим слушать мы рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

реб : Майский праздник -День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

реб : Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

реб : День Победы - это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

реб : Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Исполняется песня «9 Мая» сл. и муз З. Роот. (дети рассаживаются на места, Девочки убегают за ширму одевают цветные юбки, снимают пилотки»)

Вед: Близится самый светлый праздник – День Победы над фашистской Германией. Мы родились и выросли в мирное время, не видели ужасов войны, не вздрагивали от взрывов снарядов. 70 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной Войне, но мы не должны забывать о подвиге нашего народа. Вот как это было…

Девочки исполняют песню «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова; сл. К. Ибряева (выбегает группа детей, мирно играют в игрушки, мяч, катаются на самокатах).

Вед: Июнь! Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Звучит тема нашествия из кантаты «Александр Невский» Д. Шостаковича, музыка стихает и слышны куранты и голос Левитана (группа детей с игрушками убегают за занавес, а группа девочек подходят к колонке, откуда доносится голос и замирают).

Девочки встают в полукруг и читают стихи.

1. Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

2. Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного

3. Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

4. Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Всё чтоб было для фашистов,

А для русских – ничего… (Из зрительного зала выходят мальчики с военными котомками и уходят за занавес. Им вслед машут платочками девочки).

Звучит песня «Священная война». Выходят дети в военной форме и маршируют.

Вед: Так началась война. Фашисты бомбили города, жгли сёла. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

Весь наш народ поднялся на борьбу с врагом.

На экране хроника военных лет.

Вед: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Ребята! Как вы думаете, кем могли быть на войне женщины!

Дети: Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками.

Вед: Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку - сумка с медикаментами.

Девочка. Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: "Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!" —

Все позабыла : слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Вед: Ребята, страна наша в то время называлась Советский Союз и имела другой Государственный флаг (указывает на слайд).

Именно с этим флагом шли в бой ваши деды и прадеды. И, освобождая улицу, поселок, город, они поднимали этот флаг на самое высокое здание.

Звучит песня «Эх, дороги», на фоне ее звучат стихи.

Шли солдаты на Запад,

По дорогам войны,

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далёк!

Тихо звучит песня «В лесу прифронтовом», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

Выходит группа детей, разыгрывавших сценку «Привал»(мальчики чистят сапоги, смазывают винтовки, читают письма ; девочки- медсестры скатывают бинты и перебинтовывают раненых)

Вед:

Темная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных любимых и ласковых глаз! (М. Бобкова).

Во время передышки от боев солдаты писала письма домой родным, вот такие треугольники (показывает письмо- треугольник).Письма, приходившие с передовой, зачитывались всем близким и знакомым.

Звучит песня «В землянке». На фоне ее читают стихи.

Мальчики – солдаты (держат письмо- треугольник в руке)

1. Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

2. Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

3. Нынче у нас передышка

Завтра вернёмся к боям

Может быть танец станцуем!

Милая моя!

Звучит песня «Я уходил тогда в поход», мальчики выводят девочек на танец дети идут по кругу и останавливаются.

Мальчик- солдат:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Танец «Казачок» (после танца девочки убегают за занавес, а мальчики выходят на полукруг)

Мальчик- солдат:

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой. (А. Твардовский).

Мальчики- солдаты по очереди исполняют частушки.

1. За свою страну родную

Грудью встанем, как один.

Будь уверена, подружка-

Мы фашистов победим!

2. В ноябре собрался Гитлер

Праздновать в Москве Парад.

Да какой же тут парад?

Унести бы ноги рад!

3. Куры, яйца, мясо, сало

Немцам вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим-

Мало не покажется!

4. От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая.

Сколько Гитлер не храбрись.

А победа- русская!

5. Эх, частушка ты, частушка,

Слово каждое- снаряд:

Бьет фашистов по макушкам.

Помогает воевать! (после пляшут по очереди- вприсядку и т. д.)

Звучит песня «Бери шинель, пошли домой» муз. В. Левашова; сл. Б. Окуджавы (Мальчики –солдаты маршируют на месте и уходят на стульчики)

Вед: Наши солдаты отличались не только удалью, весёлым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки! Такие же ловкие и смекалистые!

Ведущий: У меня в руках пакет с военным донесением. Посмотрим, что в пакете? Да тут загадки!

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

7. Сколько раз выносила из боя,

Сколько раз защищала собой.

И любя тебя называют-

Медицинской (сестрой)

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

Вед: Долго шла война. Враг отчаянно сопротивлялся. Но наши солдаты шли навстречу пулям и огню, до самой Победы. И в этом им помогала песня. Каждый солдат напевал любимую песню и вспоминал свой дом, свою любимую.

Девочки исполняют танец «Синий платочек» муз. Г. Гольда и Е. Петергбургского; сл. Я. Галицкого и М. Максимова

Вед: Много было песен на войне. Песня встала в солдатский строй и прошагала по пыльным дорогам всю войну. Она делила вместе с воинами все горести и радости, помогала перенести голод и холод и вела к победе.

Воспитатели исполняют песню «Здесь птицы не поют».

Вед: И вот наступил долгожданный День Победы!

Звучит голос Левитана

Звучит «Адажио» муз. Т. Альбиони.

Выходит 1 группа и встают по обе стороны от вечного огня, у детей цветы в руках.

1. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

2. Гори, огонь, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

3. К тем, кто стоял за Родину свою

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться (Дети подходят к вечному огню и возлагают цветы).

Вед: Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания

Минута молчания под метроном.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко; сл. Д. Чибисова.

Вед: День Победы! Это самый главный праздник! Весна! Люди радостно улыбаются друг другу. Цветут сады. Поют птицы и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.

Танец «Ах эти тучи».

Вед: Ребята! В этом году мы отмечаем 70 лет со дня Победы в ВОВ. Эта Победа была нелегкой, многие геройски погибли, но они живы в наших сердцах, и в нашей памяти.

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой,

Мечталось вам среди войны.

Вы героически прошли

С боями все четыре года.

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам. Отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны-

За ваш подарок к Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Дети берут в руки флажки, цветы и выполняют перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова. В конце все хором кричат «Ура!» и машут атрибутами.

Выходят дети 13 группы с шарами и голубями в руках, становятся полукругом.

Реб:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Реб:

Ёще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Все дети и ведущий (хором) :

Солдаты мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли! (М. Владимиров).

Хором все: Слава! Слава! Слава!.

Реб:

Нам дорог мир, где мы живем.

Где птичьи голоса и смех детей.

Давайте от беды его спасем

Пусть будет этот мир еще светлей! (М. Пляцковский)

Реб:

Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,

Пусть звезды горят и кричат журавли.

И, радуясь миру, светло и спокойно

Пусть бьется огромное сердце Земли! (И. Резник).

Реб:

Мир в каждом доме, в каждой стране

Мир- это жизнь на планете!

Мир- это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Выходят дети с цветами и ветками и исполняют «Песенку о мире» муз. и сл. Е. Шаламоновой.

Вед: Ребята, давайте все встанем в большой хоровод мира.

Дети идут в хороводе под песню «Пусть всегда будет солнце».

Публикации по теме:

Мастер-класс по объемной аппликации «Никто не забыт, ничто не забыто»Мастер-класс по объемной аппликации «Никто не забыт, ничто не забыто» Хочу предложить вам мастер- класс по объемной аппликации из бумажных салфеток и разных материалов, которые вы можете использовать в вашей.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Праздник Победы - это праздник День поражения жестокой войны, День поражения насилия и зла, День воскрешения любви и добра. День Победы.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы Программное содержание: Цель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию по ФГОС ДО с применением информационно-коммуникационных технологий.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Память о Великой Отечественной Войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но.

Паспорт проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Информационная карта проекта Актуальность проблемы К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность.

Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Познавательно-творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «СВЕТЛЯЧОК» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» ПРОЕКТ,Никто не забыт, ничто не забыто,Описание проекта: проект по воспитанию патриотических чувств,Никто не забыт и ничто не забыто,.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Пояснительная записка. МАДОУ детский сад №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорьева (УИ 432405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД