Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства — из войны» для детей школьного возраста (2 фото)

Олег Евглевский
Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства — из войны» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

По мотивам пьесы Л. Прудовского

«Романсеро о музыке и войне»

Действующие лица и исполнители:

1 Саша

2 Маша

3 Война

3 Музыка

4 1й мальчик

5 2й мальчик

6 Ровесник

(Звучит музыка. На сцене Ровесник)

Ровесник Не звонкими песнями, а горьким, испепеляющим пожаром вспыхнула

земля на рассвете 22 июня 1941 года. Это фашистская Германия

вероломно, без объявления войны напала на нашу Родину. В годы

Великой Отечественной войны в жестоких схватках с врагом, рядом со

взрослыми сражались,совершали подвиги и гибли дети. Дети войны,они

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Мы родом не из детства — из войны“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

рано и быстро взрослели. Дети своего народа, они не склонили головы

перед врагом страшнее и безжалостнее которого ещё не знала история.

И каждый из них по своему приближал миг Великой победы о которой

мечтали уже тогда и до которой было ещё так далеко.

Я родом не из детства – из войны

И потому наверное дороже, ценю чем ты

И счастье тишины

И каждый лишний день, что мною прожит.

Всем кому никогда не исполнится 15 ть. Посвящается.

(На сцене два мальчика играют в войну)

1 мальчик Я тебя убил.

2 мальчик Нет я тебя убил.

1 Нет я тебя убил.

2 Я тебя убил первый.

1 Ты меня только ранил.

2 А ты в меня не попал.

1 Попал.

2 Не попал!

1 Тихо! Слышишь, что это?

2 Не знаю, мне страшно.

1 Мне тоже страшно. Что это?

Война Что это? Это я - война. Настоящая, многоликая, жестокая война.

1 Какая ты страшная.

2 Ты просто отвратительная.

(Мальчики убегают)

Война Да. Только люди не понимают этого. Представьте, за всю историю

человечества не было ни одной минуты без войны. Тебе 10 ть или немного

больше? Ты родился и вырос на мирной земле? Ты никогда не слышал

орудийных залпов и никогда не видел как рушится дом от бомб и снарядов?

Поверь, детскую жизнь оборвать также легко как беззаботный утренний сон.

Дети которые появятся здесь тоже погибнут. Мой закон таков – лучшие

всегда погибают первые.

(На сцену под фонограмму выходит Музыка)

Война Музыка! Уберите музыку, когда говорят пушки, музы молчат!

Музыка Я – музыка, как я могу молчать, когда гремят пушки? Отец мальчика

которого ты приговорила к смерти был замечательным композитором.

Война. У мальчика будет выбор спастись или погибнуть. Он сам сделал свой

выбор.

Музыка А девочка, зачем тебе девочка? Она даже не успела пожить. Пощади её.

Война Никто не заставлял этих детей идти на войну. Могли бы убежать и

спрятаться.

Музыка Не трогай их у них такие чуткие, добрые души.

Война Ты просишь о невозможном.

Музыка.И всё же я попытаются спасти их, как они каждый по-своему попытаются

спасти меня.

Война Ты прекрасно знаешь, что твоя попытка безнадёжна. Но всё же

попытайся.

(Война и Музыка занимают свои места на сцене. Выходит Ровесник)

Ровесник .Снова майские зори в полях зацветают,

И вдоль старых окопов плывет тишина,

Там когда-то гремела большая,

Не по детскому росту война.

Бьют зенитки, и бомбы летят завывая,

Разоренное утро и ночи без сна…

Наше детство огнем опалила большая,

Не по детскому росту война.

(Ровесник уходит. На сцене Саша)

.

Саша Здесь есть кто-нибудь? Мария ты здесь? Вот, придётся всё это

нести самому.

Мария Саша, это ты? Как я испугалась когда увидела открытую дверь. Я

думала ты уже в Керчи.

Саша Нет. Я остаюсь. Я теперь юнга.

Мария Как на это смотрят твои родители?

Саша Я остаюсь.

Мария На долго ты в городе?

Саша Через два часа я должен быть на корабле.

Мария А что, юнги тоже на вахте стоят? Я думала они только

картошку чистят.

Саша И на вахте стоят и в фашистов стреляют.

Мария У нас в госпитале капитан лежит, он говорит, что тральщик это совсем

маленький кораблик!

Саша Что? Много ты понимаешь! Без тральщика ни один корабль не выйдет в

море, потому что тральщик мины обезвреживает. Смотри (рисует) На

дно корабля прикрепляют цепь с ножами, отводителем-заглубителем на

конце; с их помощью подрезаются минрепы и когда….

(Стрельба на улице)

Мария Стреляют, где-то близко.

Саша Ты зачем сюда пришла?

Маша Думала ты мне обрадуешься. Знаешь, они уже в городе.

Саша Знаю. Но сюда им не пройти, там пехота наша. Помоги мне лучше.

Маша Зачем? Кому теперь это нужно? Кому теперь нужны эти ноты, книги,

Саша Дон Кихот, он сражался за любовь

Маша Дай посмотреть. Хорошо. А теперь можно выбросить.

Саша Отдай! Отдай немедленно! Слышишь!

Маша Тихо! Кто-то играет.

Саша Тебе послышалось.

Маша Мне показалось твой отец вернулся.

Саша Ты не знаешь? Отец уже не вернётся. Бомба попала в театр прямо во

время репетиции. Он мне велел спасти ноты и книги, его записи,

партитуры…Моцарт, Гёте, Шиллер

Мария Ты что, это же фашисты!

Саша Они не фашисты, они великие немецкие люди. !

Маша Ты только что собирался в них стрелять. Или ты передумал? Может

испугался? Это тебе не из рогатки по окнам стрелять. Помнишь как

ты зарядил в окно Анне Петровне из 18 квартиры?

Саша Помню. А помнишь какая у неё была кошка?

Маша Помню. Она воровала сметану из блюдца накрытого тарелкой и опять

задвигала тарелку на место.

Саша Её муж торговал рыбой, а сама она была такая тощая как камбала,

поэтому все звали её «камбала»

Маша Мне кажется она была недобрая.

Саша Не добрая? Она была настоящей мегерой!Если вдруг она не ругалась

с мужем, то гонялась за мальчишками с метлой! Помнишь?

Война Помню Её муж погиб в первый же день войны. А её фашисты

расстреляли ровно через год в этот же день.

Музыка Не лишай детей их воспоминаний. Они не знают этого и не нужно.

(стрельба, перестрелка, лай собак, немецкая речь)

Саша Стреляют, совсем близко. Фашисты они уже здесь!

Маша Не смей стрелять, они нас не заметят.

Саша Ты права. Мы должны спасти книги.

Маша Ты говоришь так, как будто они живые.

Саша Они и есть живые. Многие из них более живые чем некоторые люди В

этих книгах радость и боль, лукавство и мудрость. Если бы не было

книг, люди до сих пор ходили бы в шкурах и убивали бы друг друга

каменными топорами.

Маша Зато теперь они убивают бомбами и штыками.

Саша Книги против этого. Именно в них есть то, что должны знать люди что

бы победить.

Маша Подавись своими книгами.

Саша Это же Гарсия Лорка! Ты как фашистка. Они убили его, а ты хочешь

убить его книгу.

Маша Что ты сказал?

Музыка Не ссорьтесь дети!

Война Не волнуйся, они уже не успеют поссориться.

Музыка Подожди, дай и ещё немного жизни!

Война Абсурд. Разве может ждать несущийся па всех парах танк? Он

мчится, железный и безжалостный всё сметая на своём пути. Он не

добрый и не злой. Он просто бездушный.

Мария Повтори, что ты сказал!

Саша Стреляют, совсем близко.

Маша Пусть стреляют, повтори, что я фашистка.

Саша Хорошо, ты не фашистка, только не мешай.

Музыка Бегите дети, у вас ещё есть время спастись. Мальчик, брось книги,

ты вырастишь, станешь писателем и опишешь всё это. Люди будут

благодарны тебе за твои повести и рассказы. Стоят ли эти книги

твоей жизни? Книги напечатают ещё, а тебя уже не будет.

Саша Нужно только перебежать улицу, а там дворами я выйду к своим.

Немцы не поймают меня.

Война Что я говорила? Он сам выбрал свою судьбу.

Маша Беги, я прикрою тебя!

Музыка Не умирай мальчик!

Война Как он может не умереть, если пули попадут ему прямо в сердце. В

этот аленький красный комочек состоящий из капилляров и сосудов

который так легко разорвать в клочья.

(автоматная очередь)

Мария Нет! Они убили его!

Музыка Девочка беги, спасайся, подумай о себе.

Война Не мешай ей, она тоже выбрала свою судьбу.

Мария Книги и ноты. Он сказал это самое главное.

Война Останься она на месте немецкий снайпер не увидел бы её.

(Маша выбегает на улицу. Выстрел)

Музыка Нет!

Саша Мария, смотри, наши книги подхватили люди. Из папки выпал литок.

Мальчик, из папки выпал листок.

Мария Саша, никто не слышит тебя, фашисты убили нас.

Саша Пусть мы убиты. Зато враг знает, что ничто нас не может сломить.

Мария. Моя мама сказала мне не задерживаться долго в городе.

Она даже не узнает как я погибла.

Ровесник Дети войны. Сколько их? Выживших и погибших, дошедших до Берлина и пропавших без вести. Жил – был в г Черновцы мальчик, Валерик Волков.

Мать умерла ещё до войны, отец - инвалид работал сапожником. Когда началась война, решили добраться до Бахчисарая.

В Крыму немцы расстреляли отца за связь с партизанами. Тут мальчика и встретили разведчики 7-й бригады морской пехоты. Комиссар бригады приказал отправить мальчика в инкерманские штольни, в подземную школу. Дело было на исходе зимы, по некоторым сведениям, в марте. А летом мальчишка снова появляется в расположении части. Рассказывает, что у него на глазах во время бомбёжки погибла учительница и многие одноклассники.

Так он становится «сыном полка» 7-ой бригады морской пехоты. Наравне со взрослыми участвует в боевых действиях. Подносит патроны, добывает разведывательные данные, с оружием в руках сдерживает атаки врага. По воспоминаниям однополчан, любил стихи и часто читал боевым товарищам Маяковского. Обладая хорошими литературными данными, редактировал по-своему уникальную рукописную газету-листовку — Окопная правда (опубликована в газете «Правда» 8 февраля 1963 года).

В районе Ушаковой балки принял Валерик свой последний бой. Он был в группе прикрытия, которая 1 июля перекрывала подходы к морю, где шла погрузка эвакуируемых. Мальчик находился ближе других к дороге, по которой пошли танки. Он пополз навстречу с гранатой, но когда уже собирался её метнуть, был ранен в правое плечо. Ни раненой, ни левой рукой 13-летний мальчик не смог бы добросить гранаты с безопасного расстояния. Поэтому он подпустил танк поближе и метнул гранаты левой рукой прямо под гусеницы танка.

Танк завертелся и встал посреди дороги. Советские воины подожгли остальные две машины. Фашисты так и не смогли прорваться к морю, где шла эвакуация раненых. Но Валерик об этом уже не узнал.

Похоронили мальчишку во дворе школы, а в 60-х годах перезахоронили на "кладбище Горпищенко".

28 декабря 1983 года за мужество и отвагу Родина наградила пионера орденом Отечественной войны l степени. Посмертно.

Саша И сейчас я смотрю глазами человека которому близостью боя и смерти дано далеко видеть. Через многие дни, месяцы и годы гляжу я вперёд и там, за горами горя и моря крови вижу нашу победу.

Мария Мы добудем её. Мы придём к ней, полной и окончательной победе

над врагом. Мы войдём в освобождённые города и сёла и нас

встретит торжественная музыка переполненных счастьем душ.

Задымят восстановленные заводы, забурлит жизнь. Жизнь на

свободной земле! Музыка! Я слышу музыку! Как хочется жить!

(Финальная песня)

Примечания к спектаклю;

Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства — из войны» для детей школьного возраста

Спектакль рассчитан на детей 12 -14 лет

Спектакль привязан к событиям происходившим в г. Севастополе. (для каждой области может быть своя текстовая адаптация)

Фото «Мы родом не из детства — из войны»
Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Все мы родом из детства! Я родом из СССР!Все мы родом из детства! Я родом из СССР! Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства — из войны» для детей школьного возраста
Опубликовано: 2 мая 2020 в 19:33
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная композиция «Мы родом не из детства — из войны» для детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олег Евглевский (УИ 2278015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД