Получи документы

Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)

ирина аверина
Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)

Добрый день, уважаемые коллеги! 10 февраля День памяти А. С. Пушкина. 11 февраля в нашей группе совместно воспитатели, музыкальный руководитель и дети прошло развлечение "Литературное кафе" Сценарий этого развлечения предлагаю вашему вниманию.

Развлечение в старшей группе

«Литературное кафе по сказкам А,С,Пушкина»

Цель:

Публикация «Литературное кафе „Сказки А, С, Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;

В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о

содержании сказок А. С. Пушкина;

Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения развлечения.

Ведущий: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет музыка)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

Заставка «Сказки Пушкина»

Ведущий:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Картинки из сказки (далее также после каждой загадки)

-Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.

(Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Ведущий: (обращается к детям) : А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море»

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)

Ведущий: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Ведущий: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Ведущий. Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

-Я предлагаю вам посмотреть инсценировку к этой сказке

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

со слов:

На девичник собираясь, царица наряжаясь Перед зеркальцем своим Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Ведущий: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Убыстряя все более и более показывать движения

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)

Игра «Белочка с орешком»

Дети становятся в круг и, складывая ладошки лодочкой, протягивают руки навстречу Белочке. Белочка ходит по кругу с орешком в руках, изображая, что вкладывает в ладошки ребят орешек, а кому-нибудь дает его на самом деле. После слов «Раз, два, три, беги!» ребенок с орешком выбегает в центр круга, задача остальных детей не дать ребенку выбежать в круг.

Ведущий: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Ведущий: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова : «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Ведущий: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Ведущий достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.

Ведущий: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

Ведущий раздает всем детям раскраски.

Ведущий: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Конспект КВН «Сказки Пушкина А. С.» КВН «Сказки Пушкина» (подготовительная группа) Подготовил воспитатель МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» Чистякова.

«В гостях у сказки». Конспект развлечения по проекту «Чтение с увлечением» (старшая группа) Конспект развлечения на тему «В гостях у сказки» по проекту «Чтение с увлечением» Цель: 1) Закреплять умение детей рассказывать стихи по.

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка» Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа)Литературный вечер, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина (старшая группа) Цель: Развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные: Совершенствовать художественно - речевые,.

Проект на тему «Сказки Пушкина» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) Сценарии осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: Осень, Ведущая,Заяц, Ворона.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» (старшая группа) Сценарий летнего развлечения «В гостях у сказки» старшего дошкольного возраста. Цели: создать праздничное настроение; углублять, расширять.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Сказки Пушкина в кроссвордеСказки Пушкина в кроссворде «Что за прелесть эти сказки» - каждый раз убеждаешься, перечитывая, обыгрывая сказки Пушкина. Я решила составить новую форму викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное кафе «Сказки А. С. Пушкина» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 10:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД