Литературное путешествие «Чудесное волшебство Рождественских сказок»

Светлана Шафоростова
Литературное путешествие «Чудесное волшебство Рождественских сказок»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Литературное путешествие

«Чудесное волшебство Рождественских сказок»

Подготовила:

воспитатель

Шафоростова Светлана Ивановна

Дата проведения: 04.01.2017

ст. Камышеватская

- 2017 –

Цель: прививать интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.

Образовательные задачи:

• познакомить с праздником Рождество;

• вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

Развивающие задачи:

• развивать мотивацию к чтению, память, речь, воображение, фантазию, творческие способности, наблюдательность;

• развивать в детях чувство прекрасного, обогащение внутреннего мира ребенка через книгу.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительные качества личности посредством сказки, бережное отношение к книге.

Оборудование: иллюстрации «Рождество Христово»; жетоны победителям заданий в конкурсах; схема-таблица «Сказочные герои» (для каждого участника».

Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Приближается чудесный праздник – Рождество Христово. Этот праздник один из самых известных и любимых. Святые вечера начинаются с 7 января и заканчиваются 19 января. Пожалуй, нет другого такого праздника, который бы отличался таким обилием обычаев, обрядов, примет. Раньше на Руси Святки совпадали с Новым годом, с новогодней ёлкой, переодеваниями, ряженьями, гаданиями девушек, всеобщим весельем.

Ведущий. Ребята, хотите узнать, почему на Рождество и на Новый год наряжают ёлку?

Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья.

На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и она боится испугать Его или уколоть иголками. Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу.

Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой еще ярче засияла Вифлеемская звезда…

По другому, похожему преданию, Ель не пустили к Младенцу гордые Маслина и Пальма, насмеявшись над ее колючими иголками и липкой смолой. Скромная Елка не стала возражать и грустно смотрела в светлую благоухающую пещеру, думая о своей недостойности зайти в нее. Но Ангел, который слышал разговор деревьев, сжалился над Елью и решил украсить ее ветви небесными звездами. Ель великолепно засияла и зашла в пещеру. В этот момент Иисус проснулся, улыбнулся и протянул к ней ручки. Ель возрадовалась, но не загордилась, и за скромность Ангел наградил доброе деревце, сделав его отныне знамением светлого праздника Рождества.

Ведущий. Рождественские праздники всегда ассоциируются со сказкой. Во время Рождества мы, как - будто бы, попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. Поднимите руку те, кто любит сказки.

Ведущий. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Мы слушаем сказки дома, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Ведущий. Сказка по лесу идёт — сказку за руку ведёт, Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки — слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.

Ведущий. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолёт поудобней и полетим в волшебную страну сказок. А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бум-с.

На ковёр мы сели,

В сказку полетели.

Ведущий. Вот мы с вами приземлились и попали на остров сказочных героев. Эта наша первая остановка.

Конкурс «Назови героя сказки»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Ведущий. Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен знаменит

Добрый доктор… (Айболит)

Бабусю знает целый свет.

Ей от роду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его – пропеллер. (Карлосон)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли,

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит,

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Ведущий: А сейчас продолжим наше путешествие. Садимся на волшебный ковер и полетели дальше. А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бум-с. Ведущий. Вот мы с вами приземлились и попали в деревню Простоквашино.

Конкурс «Телеграммы»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

• Всё закончилось благополучно,

Только хвост остался в проруби. (Волк)

• Очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

• Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

• Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

• От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

• Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

• Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

• Бабка, иди репку тянуть. (Дед)

• Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор А. Н. Толстой)

• Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор К. Чуковский)

• Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки «Колобок»)

• Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки «Федорино горе», автор К. Чуковского)

Ведущий. Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бумс.

Ведущий. Вот мы с вами приземлились и попали в гости к сказочной лисичке.

Конкурс «Помоги лисичке»

За каждый правильный ответ дети получают по жетону.

Ведущий. Кто больше вспомнит сказок с участием Лисички.

Ведущий. Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бум-с.

Ведущий. Вот мы с вами приземлились, попали на станцию «Сказочный транспорт».

Конкурс «На ком или на чём совершали путешествие сказочные герои

• На ком или на чём путешествовал Иван царевич за Жар птицей? (На сером волке.)

• С помощью чего попала Элли в сказочную волшебную страну? (С помощью смерча.)

• А как же попал Малыш на крышу? (С помощью Карлсона.)

• На каком виде транспорта путешествовала Баба Яга? (В ступе с помелом.)

• Каким способом добиралась на юг лягушка – путешественница? (На прутике, который держали утки.)

Ведущий. Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бумс.

Конкурс «Найди сказочных героев»

Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д

А Д И Л А П О Т Ь Ю

Р У С А Л О Ч К А Й

А Р А Б Д А Д О Н М

Б Е Л К А Щ У К А О

А М А Л Ь В И Н А В

С А Л Ё Н У Ш К А О

Д Р А К О Н К О Т Ч

Е Ь К А Р Л С О Н К

Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бумс.

Конкурс «Назови друзей»

Ведущий. Назовите друзей сказочных героев.

• У Малыша… (Карлсон)

• У Вини-Пуха… (Пятачок, ослик Иа, Кролик)

• У Герды… (Кай)

• У Буратино… (Мальвина, Пьеро)

• У Незнайки… (Кнопочка, Гунька)

• У Чебурашки… (крокодил Гена)

Ведущий: Садимся на волшебный ковер и полетели дальше.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бумс.

Конкурс «Угадай-ка»

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. Кто? (Комар, из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино, из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся:… (Чиполино).

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок:… (Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна вам давно —

Эта милая мордашка.

И зовётся:… (Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка, из сказки «Дюймовочка» Х. Андерсена).

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плётку!», — гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?

(Карабас).

Ведущий. Молодцы, ребята! Садимся на волшебный ковер и полетели домой.

А чтобы наш волшебный ковёр взлетел, давайте ему поможем.

Слова: Топотундель, топотундель, топотундель – бумс.

Ведущий. Вот мы с вами приземлились дома. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наше путешествие подходит к концу.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Список использованной литературы и источников

1. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И. Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

2. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е. В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

3. Интернет – ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/literaturnaja-igra-puteshestvie-po-stranicam-lyubimyh-skazok.html

Публикации по теме:

«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст) Цель: Выполнить (дорисовать) портреты весёлых клоунов, используя приём раздувания красок через трубочку. Задачи: Используя игру, сказка-терапию,.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Повторение и закрепление.

«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей «Сундучок с играми и забавами» Сценарий развлечения рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Мастер-класс по изготовлению рождественских пряников из соленого теста в форме рукавичкиМастер-класс по изготовлению рождественских пряников из соленого теста в форме рукавички .

НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: учить рисовать и лепить по замыслу (сюжету, используя в работе различные виды и приёмы рисования и лепки. Продолжать учить правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

Праздник Рождественских святок для старших и подготовительных групп РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все.

Викторина «Путешествие в мир сказок» Конспект открытого занятия учителя-логопеда по развитию связной речи воспитанников подготовительной к школе группы. Тема: Викторина «Путешествие.

Викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: воспитывать у детей интерес к сказкам, учить детей узнавать знакомые сказки по заданию Задачи: - прививать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературное путешествие «Чудесное волшебство Рождественских сказок»
Опубликовано: 14 января 2017 в 01:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...