Снежана Бушуева
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА»
Музыкально-литературное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повторение и закрепление знания сказочного творчества А. С. Пушкина в игровой форме.
Задачи:
• Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия;
• Развивать речь, образное мышление, память;
Публикация «„Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“, Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Создать атмосферу хорошего настроения у детей и взрослых.
Оборудование:
• Видеопрезентация, в которую входят: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам «О рыбаке и рыбке», «О золотом петушке», «О царе Салтане…», «О мертвой царевне…», видео к песне «В гостях у сказки», видео к стихотворению «У Лукоморья…», иллюстрации «три чуда» со звуковым наложением Н. Римского-Корсакого.
• Гантели – 6 штук, короткие атласные ленточки в большом количестве.
• Аудиозаписи к играм.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики. На экране или на мольберте – портрет А. С. Пушкина.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Вы уже догадались, чей портрет висит на стене? Правильно – это великий поэт-сказочник А. С. Пушкин. И сегодня мы вспомним его произведения. Но для этого нам нужно очутиться в сказочной стране. Вы готовы?
ВИДЕОКЛИП «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ВЕДУЩАЯ: Вот теперь мы с вами оказались в сказочной стране. Скажите, а какие сказки Пушкина вы знаете. Дети называют. Правильно, и некоторые из них мы видели на экране.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас вам предстоит разгадать необычные загадки. На экране появится картинка, вам нужно угадать, к какой сказке она относится.
1. Иллюстрация к сказке о рыбаке и рыбке.
После того, как дети отгадают, ведущая предлагает игру.
ИГРА «С ХВОСТИКАМИ»
Детям со спины к поясу прикрепляется короткая ленточка – это хвостик у рыбки. По считалке выбирается рыбак, их может быть несколько, который должен поймать как можно больше рыбок за хвостики. Рыбка, у которой хвостик-ленточку поймали, садится на стульчик.
2. Иллюстрация из сказки о золотом петушке.
ВЕДУЩАЯ: Пушкин – великий поэт. А поэты пишут что? (Стихи) Все сказки у Александра Сергеевича тоже рифмованные. Ребята, а вы знаете, что такое рифма? А хотите, мы сейчас все превратимся в маленьких поэтов? Тогда будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы – подбирать рифму к словам. Готовы?
ИГРА «ПОДБЕРИ РИФМУ»
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он ….«Здравствуй!»
На ногах его сапожки.
На ушах висят …. сережки.
Вот какой он – петушок!
На головке …. гребешок.
Скажу я гармошка, а ты мне… картошка,
Держу я рубашку, ты видишь… букашку,
Взяла я корзину, купил ты… картину.
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -… барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит… воробей.
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке … циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши… врачи.
У Мартышки День рождения,
Все приносят поздравления:
Петушок принёс ей пушку,
А лошадка – … хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.
Белый мишка – шоколад,
А Ежонок – … мармелад, лимонад и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А теперь внимание на экран. Из какой сказки этот предмет.
3. Иллюстрация «Зеркало». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
ВЕДУЩАЯ: И у нас сейчас игра «Зеркало». Ребята, я вам буду показывать движения, а вы будете повторять, словно вы – мое отражение в зеркале. Только будьте внимательны.
ИГРА «ЗЕРКАЛО»
Любой танец по показу.
ВЕДУЩАЯ: А какой еще волшебный предмет присутствует в этой сказке? (Яблоко). Правильно, а что случилось из-за яблока в сказке. (Царевна уснула мертвым сном).
4. Иллюстрация из сказки о мертвой царевне.
ВЕДУЩАЯ: У нас тоже есть волшебное яблочко, и чтобы не уснуть, как царевна, нужно его быстро передавать из рук в руки по кругу под музыку. Но как только музыка остановится, у кого в руках оказалось яблочко – выходит в середину круга.
ИГРА «КАТИЛОСЬ ЯБЛОЧКО»
Таким образом, в центр круга во время игры выходят несколько человек. Звучит плясовая, дети в центре круга выполняют плясовые движения, остальные ребята хлопают в ладоши.
ВЕДУЩАЯ: Скажите, ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море-океан, превращался в насекомых? («Сказка о царе Салтане») А в кого превращался царевич Гвидон? (комар, шмель, муха)
А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, царевна-лебедь,
33 богатыря.)
Показать по очереди картинки «Белка» со звуковым наложением Н. Римского-Корсакого, «Царевна Лебедь», и «Богатыри»
ЭСТАФЕТА «БОГАТЫРИ»
Дети стоят в колоннах. Первый ребенок в каждой колонне добегает до ориентира, где находятся 2 гантели, поднимают гантели вверх 1 раз, кладут их на место и передают эстафету следующему участнику.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, мы сегодня вспомнили сказочные произведения А. С. Пушкина, рассмотрели иллюстрации, поиграли. А теперь скажите, какое сказочное стихотворение у Пушкина самое известное? («У Лукоморья…»). Правильно, а хотите его рассказать?
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «У ЛУКОМОРЬЯ…»
Для детей приготовлена видеопрезентация к стихотворению с записанным голосом. Ребята, глядя на презентацию, могут рассказывать стихотворение вслух.