Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина

Ирина Лазарева
Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина

Цель: закрепление знаний детей на тему «Сказки Пушкина».

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей;

3. Развивать речь, память;

4. Развивать двигательные умения;

5. Закрепить знания о русском писателе А. С. Пушкине;

6. Развивать музыкальный слух.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

• Наглядные – декорации, портрет А. С. Пушкина;

• Словесные – словесная игра, ситуативная беседа, обсуждение, вопросы, подведение итогов;

• практические – исполнение танцев, театрализованные действия.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, костюмы героев, декорации.

Логика образовательной деятельности

Звучит музыка из сказки «О царе Салтане»

Входят дети, одетые в костюмы и садятся.

Ведущая: Не бывает в наши дни чудес на свете,

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея – это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это сказка, не сказка,

Сказка будет впереди

Стихотворение «У Лукоморья» А. С. Пушкин (выходит кот и ходит вокруг дуба).

Кот: Дорога в Пушкинское государство идет через наше Лукоморье.

Ведущая: Очень хорошо. Пропустите нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.

Кот: Ишь, какие хитрые! А вы сказки Пушкина читали?

Ответ:…

Кот: Молодцы. Милости прошу в наше государство. Вы полетите в волшебную страну. А сейчас закройте глаза. Полетели. (дети открывают глаза)

Сказка «О царе Салтане».

Кот: «Три девицы под окном

Пряли пряжу вечерком»

(звучит музыка «Пряха)

I.Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

II. Кабы я была царица.

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

III. Кабы я была царица.

Я б для батюшки царя

Родила б богатыря.

(танцуют).

Кот: «Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текущих вод

Лебедь белая плывет.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный.

Что ж ты тих, как день ненастный.

Опечалился чему?»

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает;

Чудо-чудное завесть

Мне б хотелось. Где-то есть

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка –

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Но, быть может, люди врут?»

Лебедь: «Свет о белке правду бает;

Это чудо знаю я;

Полно, князь, душа моя,

Не печалься; рада службу

Оказать тебе я в дружбу»

(белка поет песню и танцует «Во саду ли, в огороде»

Кот: Дети отгадали, в какой сказке мы побывали.

Ответ:…

Кот: А А. С. Пушкин писал и стихи. Чтение стихов.

(звучит мелодия моря)

Выходит старик и закидывает невод.

Рыбка: «Отпусти меня, старче,

В сине море! Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Старик: «Бог с тобой, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй на просторе»

(подходит к старухе)

«Я сегодня поймал, было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море просилась.

Дорогой ценою откупилась:

Не посмел я взять с неё выкуп,

Отпустил ее в синее море».

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто.

Наше- то совсем раскололось».

Кот: А теперь в какой сказке побывали?

Ответ:…

(звучит мелодия моря)

Выходит Балда с веревкой.

Бес: «Зачем ты, Балда. К нам залез?»

Балда: «Да вот, веревкой хочу море морщить.

Да вас, проклятое племя, корчить».

Бес: «Скажи, за что такая немилость?»

Балда: «Как за что? Вы не платите оброка, не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха.

Бес: «Балдушка, погоди ты морщить море.

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю тебе внука».

Балда: «Этого провести, не штука!

Кот: А что это за сказка?

Выходит царица с зеркальцем.

Царица: «Свет мой, зеркальце. Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

Зеркало: «Ты конечно спору нет,

Но царица всех милее

Всех румяней и белее».

Царица: «Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться, ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою».

Кот: В какой сказке были?

Ответ…

«Марш Черномора» (мелодия)

Выходит Черномор со свитой

«Не шутите вы со мной.

Удавлю вас бородой».

(Обходит зал и уходит)

Стихи.

Кот: Сейчас мы покажем, как во времена Пушкина проходили балы, где обязательно танцевали этот танец.

Кавалеры приглашают дам. «Полонез» Танцуют все дети.

Кот: Ну, молодцы, мне пора. И у меня дела. Видите, с цепи моей вся позолота сошла, пойду подновлю. Может, у кощея золотом разживусь, или у Черномора. До свидания! (уходит).

Ведущая: И надо ответить на самый главный вопрос. Правильно ли сделал А. С. Пушкин, что обработал русские народные сказки.

Конечно. Русские народные сказки мудры и красивы, но они могли не дойти до нас с вами.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественная литература», в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказкам.

Проект по сказкам А. С. ПушкинаПроект по сказкам А. С. Пушкина Тема проекта: «По сказкам Пушкина» творческий краткосрочный комплексный проект Цели проекта : 1. Познакомить детей подготовительной к.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина Действующие лица: Ведущая Ребенок – чтец -1 Ребенок – чтец -2 Ребенок – чтец - 3 Три девицы Царевич Царица Белочка Звездочка Старик Старуха.

Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Тематические посиделки детей и родителей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина». Цели: Показать родителям и гостям успехи детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Викторина по сказкам Пушкина Викторина по сказкам Пушкина. Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок.

Сценарий викторины, посвящённой сказкам А. С. Пушкина Автор: Лобжанидзе Русудана Резовна ГБДОУ д/с №7 Санкт-Петербург. Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей;.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Развлечение для детей по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Проект «Белый медведь»
В проекте «Белый медведь – хозяин Арктики» участвовали дети и воспитатели второй младшей группы «Умники» МАДОУ «ЦРР - детского сада № 215 «Капельки солнца»....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019...
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год ( 2 часть продолжение) Планируемые результаты освоения...