МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Евдокия Сударкина
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Программное содержание:

- закрепление знаний о сказках (название, герои, сюжет, умение узнавать сказку по отдельным предметам и сюжетам.

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания; общей и мелкой моторики; развитие слухового восприятия.

- закрепление знаний о геометрических фигурах, навыка пересчета с подведением итогового числа, умения составлять из частей целый

- воспитание умения играть в коллективе сверстников, проявляя доброжелательность, взаимовыручку.

Публикация «Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал и оборудование: поднос с тестом, пенечек, разборный домик, коврик-полянка, изображение дедушки, «грядка с репкой», карточки с цифрами, дидактическая игра «Подбери по форме», кузовок, пирожок на тарелке, глина на подносе; коробочки с подсказками (игрушки –колобок, медведь, курочка, Машенька, репка, СD-диск с записями детских песен и слайдами эпизодов сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде. Нас ждут интересные приключения в гостях у сказки. Поезд готов отправляться в путь, садитесь, ребята в вагончики. Поехали!

(Звучит музыка – дети с воспитателем выполняют движения под музыку)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. На какую красивую полянку мы приехали! Но что это? (на коврике лежит «разломанный домик-теремок»)

Дети: – Это сломанный домик.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, в конце какой сказки и кто сломал домик?

Дети: - Это сказка «Теремок». Теремок сломал медведь. Потом все вместе построили новый теремок.

Воспитатель: - А кто строили новый теремок?

Дети: - Теремок строили – мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-волчище, медведь косолапый.

Воспитатель: - Правильно! Вы молодцы, правильно угадали сказку и назвали ее героев. Посмотрите, здесь стоит волшебная коробочка, а в ней подсказка. Давайте посмотрим, что в коробочке. Кто это?

Дети: - Это медведь косолапый.

Воспитатель: - Правильно. Мишка очень просит вас помочь ему построить теремок, который он нечаянно сломал.

(Дети выполняют задание – выстраивают домик, называя его части и комментируя свои действия)

Воспитатель: - Молодцы! Мишка говорит вам «Большое спасибо» и дарит вам красивые значки. Вам понравилось на полянке играть? Но нам надо отправляться на поезде дальше. Садимся в вагончики. Поезд отправляется.

(Звучит музыкальная запись)

Мы приехали в лес. Выходим из вагончиков. Посмотрите что на пенечке лежит?

Дети: - На тарелке лежит тесто.

Воспитатель: А какой герой сказки сделан из теста?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Правильно. Кто испек колобка? Кому испекла бабка колобок? Куда убежал Колобок? От кого убежал колобок? Расскажите, какой колобок.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. А теперь откроем коробочку- подсказку и заглянем в нее. Кто здесь?

Дети: - Это Колобок.

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю вам с Колобком потанцевать.

(Звучит музыка, дети танцуют)

Воспитатель: - А теперь в вагончики садитесь и отправляемся дальше путешествовать.

(Звучит запись музыки)

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Мы приехали в деревню. Послушайте, сколько голосов я слышу. Это кто кричит?

(Дети узнают звучания голосов домашних животных, последний голос курочки)

Воспитатель: - Откроем скорее коробочку. Кто это? Из какой русской народной сказки эта курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Кто разбил яичко? Что пообещала курочка деду с бабкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, курочка подошла к горке песочной и просит вас помочь найти яички и собрать их.

( Дети выполняют задание: находят половинки яиц и соединяют их, подбирая геометрическую форму с соответствующей выемке)

Воспитатель: - Молодцы, правильно выполнили задание!

Физкульминутка:

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила.

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: - Поезд нас ждет. Садимся в вагончики. Поехали!

(звучит музыка)

Воспитатель: - Остановка! Мы опять приехали в лес на опушку. Посмотрите. Домик стоит. Рядом кузовок, тарелка и один пирожок. В какую сказку мы попали?

Дети: - Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель: - Правильно. Девочка Маша пошла в лес и заблудилась, пришла к домику. А в этом домике жил кто? Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Кто это?

Дети: - Это Машенька.

Воспитатель: - На тарелочке только один пирожок. А Машенька напекла много пирожков. Наверное, лесные жители пришли и все пирожки съели. Давайте поможем Машеньке сделать много пирожков.

(Дети вместе с воспитателем делают «пирожки» из глины и складывают на тарелочку)

Воспитатель: - Машенька говорит вам «Спасибо». А нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Давайте скажем «До свидание» Машеньке. Садимся в вагончики. Поехали.

(звучит музыка)

Воспитатель: - Поезд остановился. Выходим из вагончиков. Вот мы и возвратились в детский сад.

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? В гостях каких сказок мы побывали? Кому мы помогали? Что вам понравилось? Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, у нас на столе стоит коробочка, а на ней что-то написано: «Для ребят от Маши». Давайте откроем и посмотрим что в ней. Это Машенька вам подарок прислала.

(Сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Лепка из кинетического песка «Печенье». Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Программное содержание: 1. Познакомить со свойствами кинетического песка (не липнет к рукам, не пачкает рук, и т. д.) 2. Объяснить правила.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД