Получи документы

«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)

Наталья Белоусова
«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)

Цель: Выполнить (дорисовать) портреты весёлых клоунов, используя приём раздувания красок через трубочку.

Задачи:

Используя игру, сказка-терапию, создать условия для свободного экспериментирования с различными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Закреплять различные способы получения абстрактных изображений (клякс).

• Комком бумаги;

• Кусочком поролона;

Срезом овоща:

• Печать бросовым материалом;

• Наливание с раздуванием;

Публикация «„Чудесное путешествие кляксы“, Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать интерес к работе красками, творческое воображение.

Интеграция разных видов деятельности:

Наблюдения на прогулке: «На что похожи облака?», «На что похожи лужи?»

Чтение отрывка «О мальчике, который мечтал стать художником» И. А. Лыкова

Работа в режимных моментах: разучивание игры драматизации «Кот Василий пошалил». Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Как красиво», Беседа-экспериментирование : «Какие бывают кляксы»

Рисование (кружковое) на темы: «Солнышко и солнышкина семья»,

«Фантазийное рисование бросовым материалом», «Лев - царь зверей».

Материалы, инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щётки, срезы овощей (сверла, картофель, морковь, салфетки, губки, бумага для сминания и штамповки, баночки, с водой. Трубочки для коктейля. Мультимедийное оборудование, мультимедийная сказка «Путешествие Каляки-маляки», музыкальное сопровождение (аудиозапись) для самостоятельной работы детей, маски шапочки котят, иллюстрация Каляки-маляки формата А3, заготовки портретов смешных клоунов.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в гости к сказке. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Если да, то я вас приглашаю посмотреть одну необычную сказку. Но в начале угадайте о ком будет сказка? (загадывание загадки)

Фиолетовым пятном

Шлёп, и на листе большом.

Она ни грязь не вакса,

А замарашка. (Клякса)

автор Н. Дражина.

(Представление мультимедийной сказки на большом экране).

Жила-была на свете уважаемая Клякса-малякса и был у неё верный друг кот Кляксик. Говорит как-то Клякса-малякса своему верному другу:

- Ах, как хочется Кляксик, чего-то нового необычного!

- Знаешь!-ответил кот. Если хочется неизвестного и необычного, то самое время тебе отправиться в путешествие!

- Хорошая идея, а ты со мной?

- Нет, дорогая, извини, мне и дома хорошо, а ещё мне лень покидать свой тёплый и уютный диванчик!

- Ну, как хочешь, я пошла, до свидания!

И Клякса - малякса отправилась в путь одна.

- Счастливого пути! – пожелал кот.

Шла она шла, и встретила муху Жу-жу.

- Здравствуй, Жу-жа, а я отправилась в путешествие! – похвасталась Клякса.

- Здраствуй подруж-жка, а я спешу, жуж-жу, опаздываю, пока! И муха исчезла.

- Жаль, не поболтали!-произнесла Клякса и продолжила своё путешествие. Продолжила клякса свой путь и встретила свою старинную подружку кляксу Панику : Ой, спасите помогите! – кричала, как всегда Паника, не обращая никакого внимания на окружающих.

Какая шумная, просто оглушила!- подумала Клякса-малякса и поспешила от неё прочь. Пошла Клякса-малякса дальше и наконец встретила Карандаша –карандашича. И очень обрадовалась встрече с ним.

- Здравствуй, Карандашич!

- Здравствуй, Клякса-малякса!

- Как я рада тебя видеть, а то мне на пути встречаются всё не те попутчики, а мне так нужен совет, я путешествую в поисках нового и интересного, а где всё это находится, не знаю?

- Это тебе надо к моему другу Кандашу-художнику, он точно знает, где это, иди прямо и никуда не сворачивай. Пошла Клякса прямо и очень скоро оказалась у Карандаша-художника.

- Здравствуй Клякса, ты ко мне?

- Здравствуй, да к тебе, я отправилась в путешествие в поисках нового и увлекательного, надоело мне сидеть дома. Мне так хочется узнать новое, интересное, увлекательное.

- Это я знаю, куда тебе надо отправиться, интереснее всего в детском саду №16 у ребят в гостях!

- А как мне к ним попасть?

- Я тебе помогу. Клякса, клякса покрутись у ребят очутись!

БУМС!

Сюрпризным моментом после сказки появляется нарисованная Клякса-малякса.

К. м.

- Ой, ой, выпустите меня?-Открываем магнитую доску на ней изображение Кляксы - маляксы.

– Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуй, Клякса - малякса!

К. м. – Это куда я попала?

Дети – В детский сад №16 «Знайка».

К. м. - Значит, я попала, точно туда куда хотела, я давно мечтала попасть к вам! А вы знаете, кто я такая?

Дети - Клякса. А мы тоже умеем делать кляксы, хочешь, и тебя научим делать кляксы!

К. м. – Очень хочу!

Дети – Тогда оставайся у нас и смотри внимательно!

Художественное экспериментирование :

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь.

- Давайте мы с вами сегодня сначала поэкспериментируем и потренируемся в рисовании клякс, посмотрим, что у нас здесь есть на столе, с чем можно экспериментировать и делать кляксы.

• Отпечатываем кляксу куском поролона;

• Штампуем кляксу срезом свёклы, картофеля, моркови;

• Наносим кляксу кусочком поролона;

• Наносим кляксы бросовым материалом (листом с дерева, катушкой из под скотча, бутылкой, стаканом пластиковым);

• Наносим след тычком.

К. м. – Мне очень понравилось как вы умеете делать кляксы!

Воспитатель: - Клякса – малякса, а ты любишь игры? (Да).

Дети предлагают показать Кляксе игру : «Кот Василий».

Физминутка-драматизация: (Дети с воспитателем драматизируют в кругу, выполняя все действия, которые в стихах выполняет кот Василий.)

Кот Василий пошалил

И чернильницу разлил.

Промурлыкал: «Очень мил-ло!

Как кр-расиво – всё в чер-рнил-лах!»

Кот сначала их попил,

Хвостиком в них повозил,

После окунул в них лапки –

Все четыре – попорядку.

И пошёл везде гулять –

Отпечатки оставлять.

Как красиво – вся квартира

В фиолетовых чернилах. (В. Шипунова)

Воспитатель: Ну, что Клякса тебе понравилась наша игра?

К. м. - Спасибо, ребята, очень интересная игра, за ваше гостеприимство я хочу подарить вам портреты весёлых клоунов, вот держите! (Клякса-малякса дарит детям портреты)

Воспитатель: Погоди клякса, тут с портретами, что-то не то и обращает на портреты внимание детей. (Клоуны лысые)

К. м. – А это они в дороге, пока я к вам добиралась, потеряли свои парики!

Воспитатель: Это не порядок, ребята, как нам помочь клоунам вернуть им их красивые разноцветные парики? (дети предлагают нарисовать парики, способом раздувания кляксы)

Практическая работа:

Дети выбирают портреты и дорисовывают их способом раздувания кляксы. Детям предлагается выбрать цвет парика для своего клоуна, воспитатель помогает налить краску на листы. Уточняет у детей, у кого какого цвета парик? Воспитатель во время самостоятельной работы осуществляет индивидуальную и фронтальную работу с детьми по мере необходимости.

Итог занятия:

Воспитатель:

Вот мы и нарисовали клоунам парики, теперь они красавцы.

Вопросы детям:

1. Какими способами мы делали кляксы? (Дети перечисляют)

2. Какие вы использовали цвета в работе? (Ответы детей)

3. Какой способ нанесения кляксы понравился Матвею, Тане, Саше, и т. д.

4. Интересуемся, понравилось ли Кляксе-маляксе у нас в гостях?

К. м. – Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно вы, и экспериментируете и играете и рисуете, мне уже пора знакомиться с другими детьми, и вам пора в группу, до свидания!

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст)НОД по играм В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» (старший дошкольный возраст) «Путешествие в Фиолетовый лес» (познавательное развитие для детей старшей группы) Тема НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»Цели:.

ООД «Путешествие» область «Познание» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Сценарий праздника «Осеннее путешествие» старший дошкольный возраст Автор: Любашина Светлана Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край Цель: Воспитать любовь к.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст)Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу Щекино» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях Задачи: • познакомить с историей возникновения родного города,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное путешествие кляксы». Художественное экспериментирование (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД