Папки-передвижки

Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Кристина Федорова
Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Конспект литературного развлечения

в подготовительной группе

На тему: «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”»

Федорова Кристина Алексеевна

Саратов, 2020 г.

Тема: Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”

Тип урока: открытие новых знаний

Публикация «Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе „Люблю природу русскую, Весна, Ф, Тютчев „Зима недаром злится“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с новым стихотворением. Обучать выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний. Развивать умения детей работать со стихотворным текстом. Развивать интерес к чтению.

Повторение скороговорок, изучение новых.

Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Развитие дикции с помощью чистоговорок.

Метапредметные:

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем,

развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Ход урока

1. Организационный момент

- Чтение - вот лучшее учение.

Кто много читает,

Тот много знает.

-Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

- Будем работать под таким девизом:

-Внимательно слушай - и всё услышишь.

Внимательно смотри - и всё увидишь.

Думай - и всё поймёшь.

-Сегодня на уроке у нас будет присутствовать солнышко,давайте нарисуем настроение нашему солнышку.

Речевая разминка.

Чистоговорка.

На – на – на – к нам идёт весна.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ка – ка – ка – разлилась наша река.

Ель – ель – ель – с крыши капает капель.

Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.

-О чем была эта речевая разминка?

-Посмотрите на картинки которые висят на доске.

-Какое время года изображено на 1 картинке (зима)

-Как вы это определили?

-Какое на 2 картинке (весна)

-Почему вы так решили?

-Есть 4 времени года,кто мне их назовет (зима,весна,лето,осень)

-Сейчас у нас наступает весна, какие это месяцы (март,апрель,май)

-Давайте поможем весне быстрее прийти к нам.

-На доске висят снежки,но что бы их убрать нужно разгадать загадки.

Кто сможет мне помочь?

- Что объединяет все эти отгадки? (весна)

Тема нашего урока: «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев “ Зима недаром злится”»

2. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. Что такое поэзия?

Дети. Поэзия – это стихи

Учитель. Поэзия – это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре С. И. Ожегова даётся два значения этого слова. Первое: «Поэзия – это стихи, произведения, написанные стихами», и второе: «Поэзия – это красота и прелесть чего – либо».

3. Актуализация знаний.

А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами.

- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)

- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.

- Как вы думаете, почему?

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П. И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.

- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).

Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф. И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.

Федор Иванович Тютчев родился в 1803 году в усадьбе Тютчевых в Брянском уезде Орловской губернии

Учился он в МГУ. На Факультете словесности.

Первую известность Тютчеву принес Пушкин,в 1836 году. Он отобрал 16 стихотворений в своем сборнике никому неизвестного автора.

Тютчев очень долгое время жил за рубежом 22 года в Мюнхене.

Тютчев не только видел и чувствовал красоту природы, но и передавал в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. С одним из таких стихотворений мы сегодня и познакомимся.

Умер Тютчев 15 июля 1873 года.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится…»

Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?

Какие образы вы себе представили?

Какое у вас настроение вызывает это стихотворение?

Словарная работа

-как вы понимаете эти выражения?

И все засуетилось-забеспокоилось

Нудит зиму вон-вынуждает уйти,выгончет

Недаром-не напрвсно.

Наперекор –назло.

Хлопочет-занимается чем то усердно

Взбесилась-очень сильно разозлилась.

Какие два персонажа созданы автором (зима и весна оживают у поэта. Он наделяет их человеческими качествами)

5. Первичное проверка понимания.

Чтение стихотворения вслух учащимися по строфам.

Анализ стихотворения

1 – строфа

- Скажите, почему же начала злиться зима? (она почувствовала, что наступает весна)

- В каких словах говорится о том, что весна вот-вот придёт? Найдите их и прочитайте. («Весна в окно стучится…»)

- Как вы понимаете эти строки? (весна очень близко)

- Как будем читать эти строки? (радостно)

- Почему?

2 – строфа

- «И всё засуетилось»- говорит поэт. Как вы понимаете это выражение?

(побежали ручейки, зашелестел ветерок, запели птицы)

- Объясните вторую строку «Всё нудит зиму вон» -заставляет зиму уйти, нудит- вынуждает.

-Какие птицы встречают весну своим пением? (жаворонки)

3 – строфа

- Найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. (Хлопочет, ворчит; хохочет, шумит).

- А как шумит Весна? (Весна шумит ручьями, шелестом ветерка, птичьим криком).

Физминутка

Солнышко,

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поле бежать

Нам весну встречать.

4 – строфа

- Выберите из текста слова, доказывающие, что Зима так просто не уходит. (Зима взбесилась).

- А как называет поэт Зиму? (ведьмой злой).

- А как называет Весну? (прекрасное дитя).

- Нарисуйте словами картинку, как взбесилась Зима. (Она посылает метель на землю, дует холодом, сыплет колючим снегом. Солнце вдруг спрячется, повалит густой снег.

5 - строфа

- Как Весна отреагировала на проказы Зимы? (Она не переживает и не обращает внимания на неё.)

- Ребята, каким тоном надо читать эту строфу? (Бодрым, так как Весна всё равно побеждает.)

6. Первичное закрепление

-Два образа- два настроения. На чьей стороне симпатии автора? (Поэту симпатична весна, он радуется ей и осуждает зиму за то, что она не уходит).

- Какое же время года, по-вашему, лучше?

- Неправильно, если мы будем думать, что зима плохая, а весна хорошая. Ведь и зима была по-своему хороша. Вспомните: «Чародейкою зимою околдован лес стоит…». Всему свое время, говорят в народе. Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно, не в одночастье. И каждое время года по-своему прекрасно и любимо.

-Сейчас мы с вами устроим конкурс

Кто прочитает выразительно и без ошибок получит красную звездочку

Кто прочитает с ошибками получит синею звездочку.

7. Домашнее задание

– Выразительное чтение стихотворения наизусть.

8. Рефлексия.

– Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на уроке? (Готовились к выразительному чтению стихотворения.)

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- О каких изменениях в природе мы узнали?

- Что ещё нового для себя вы узнали?

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт «Люблю берёзку русскую» Фотоотчёт "Люблю берёзку русскую" На Руси 11 апреля отмечали день берёзы или Берещенье. Берёзу все знают, это самое распространенное дерево.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий развлечения «Зима» для старшей и подготовительной группы Зимне развлечения Автор: Яруллина Алевтина Валерьевна Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним.

Сценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых» в подготовительной к школе группеСценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых» в подготовительной к школе группе Сценарий зимнего развлечения «Зима для сильных, ловких, смелых»в подготовительной к школе группе Звучит весёлая русская народная музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного развлечения в подготовительной группе «Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД