Приложение МААМ

Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций

Семенова Елена
Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

Советы по использованию текстов

• Читайте тексты максимально выразительно, передавая интонации, настроение, особенности поведения и речи героев

• Не спешите, работайте с частями текста постепенно и последовательно, прорабатывая отдельные моменты

• Не помогайте детям отвечать на вопросы и выполнять задания,предоставьте им свободу

• Цените оригинальные ответы!

• Приготовьте необходимые материалы для работы над каждой ситуацией, включайте продуктивную деятельность после работы над историей

• Никаких отрицательных суждений! Ребёнок должен находиться в ситуации успеха!

РАЗБОРКА ХЛАМА

Публикация «Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций» размещена в разделах

Задания этой истории направлены на развитие наблюдательности, ассоциативного, логического мышления.

Каждый год летом Тимка отдыхал с бабушкой на даче в большом доме. У Тимки было много друзей, и часто с ними приключались разные истории.

Однажды Тимка решил пожить некоторое время в мансарде.

Обсудите с детьми, что такое «мансарда»

Мансарда — жилое помещение чердачного типа, образуемое на последнем этаже дома с мансардной крышей. Мансардная крыша отличается конструкцией ската, состоящего из двух частей — верхней, пологой, и нижней, более крутой. Образуемое тем самым более объёмное чердачное помещение называют мансардой.

- Это чемодан Карлсона! – обрадовался Тимка. – Он ведь живёт в Стокгольме! А сейчас он где-то здесь!

Вспомните с детьми, кто такой Карлсон, можно найти на карте или глобусе Стокгольм, назвать страну, её особенности.

- Да уж, - подтвердила бабушка, с интересом осматриваясь кругом. – Но если он собрал чемодан, значит, наверняка собирается улетать.

- Он ещё прилетит! Он обязательно прилетит! – закричал Тимка. – И я буду ждать его здесь, в Мансарде!

- Если ты действительно собираешься здесь жить, - сказала бабушка, осматриваясь, - надо навести здесь порядок. Разбери этот хлам. А то тут свалено всё в одну кучу, от таза до лыж…

- Не до лыж, а до лыжи, - поправил Тимка. – Тут ведь только одна лыжа.

- Тем более, сказала бабушка и начала спускаться по скрипучей лестнице.

А Тимка стал рассматривать мансарду. Чего тут только не было: и видавшая виды байдарка, вся усеянная заплатами, и старый папин пиджак, висящий на спинке поломанного стула, и картина без рамы, и рама без картины (в три раза больше картины без рамы, и какие-то ботинки в старых кастрюлях, и клетка без птички, и птичка (фарфоровая, с отбитым клювом) без клетки, и гитара без струн, и безнадёжно запутанный клубок верёвки…

Предложите детям вспомнить, какой хлам был в мансарде. Уточните понимание слова «байдарка», выражения «безнадёжно запутанный клубок верёвки». Поговорите о том, можно ли картину без рамы поместить в раму без картины, а птичку посадить в клетку и почему.

Вдруг Тимка услышал детские голоса.

- Не подшматривай! – возмущённо кричал первый. – Я ещё не шпрятался!

- А ты прячься скорее! – звенел второй голос. – Мне уже надоело не подсматривать!

Обсудите с детьми, удивило ли их что-нибудь в детских голосах (шепелявость, как это можно исправить.

Тимка выбежал на балкончик и увидел в саду соседней дачи мальчика и девочку. Девочку он узнал сразу: её звали Настя, она жила на даче через улицу, а мальчик был незнакомый. Он ходил по саду и прикидывал – за каким деревом его наверняка не будет видно? Девочка стояла к нему спиной и подпрыгивала от нетерпения: ей очень хотелось идти искать. Тимка прыснул со смеху.

Мальчик поднял голову и увидел Тимку.

- Чего ты шмеёшься? – нахмурившись, спросил мальчик.

- Просто так, - сказал Тимка. – А что, нельзя?

- Можно, - разрешил мальчик. – Ешли ты шумашедший. Просто так шмеются только шумашедшие.

- Что! – возмутился Тимка. – Ну подожди, я скоро спущусь!

- Спускайся, Тимка! – крикнула Настя. – Мы будем прятаться, а Шаша будет искать, а то он прячется слишком долго!

Уточните с детьми, как же зовут неизвестного мальчика,

и почему Настя так (Шаша) его называет.

- Я не могу сейчас играть в прятки! – крикнул Тимка. – У меня хлам.

- Температура вышокая? – поинтересовался мальчик. – Я хламом ещё не болел.

- Это не болезнь, сказал Тимка, - это просто всё на свете, сваленное в одну кучу.

- У тебя ешть такой хлам! – оживился мальчик. – Покажи!

- И мне, и мне! – тут же запрыгала Настя.

- Поднимайтесь! – крикнул Тимка. – Будем разбирать хлам вместе!

Через полминуты мальчик и девочка вбежали в мансарду. Мальчик был очень серьёзный, с круглой головой и в круглых очках, а у девочки всё смеялось – от серых глаз до двух каштановых хвостиков на макушке.

Обсудите, что значат выражения «у девочки всё смеялось»

и «каштановые хвостики на макушке».

- Алекшандр, - протянув руку, представился мальчик, и Тимка увидел, что у него впереди нет сразу трёх молочных зубов.

- А я тимофей, - в тон ему сказал Тимка.

- Мы ш тобой теперь шошеди. Поэтому жови меня прошто Шаша.

- А ты зови меня Тим.

Обсудить с детьми, что есть имена полные и сокращённые, ласкательные. Предложить рассказать о своих вариантах имени. Можно в свободное время провести игровую ситуацию «Человек один – имён много», рассматривая имена людей разных стран и национальностей.

- Вот это и ешть твой хлам?

- Да, сказал Тимка. – И надо решить, как его лучше разбирать.

Пока мальчики разговаривали, Настя уже взялась за дело: вытащила медный таз и начала складывать в него кастрюли.

- Что ты делаешь? – спросил Тимка.

- Отбираю посуду, - ответила Настя.

- Этот таз уже не посуда, - сказал Тимка. – Он с дыркой.

- Ну и пушть, - сказал Шаша. – Жначит, тут будет вшё круглое!

- Тогда давайте положим в него и этот старый мяч, - предложил Тимка. – Он ещё почти круглый!

- Мяч положим вмеште ш этим, - возразил Шаша, беря лыжу.

Спросите детей, что общего у мяча и лыжи?

Не торопите их, выслушайте все предложения,

добивайтесь обоснованных мнений.

- Почему? – удивился тимка.

- Тут будет вшё, что плавает, - объяснил Шаша, кладя к мячу и лыже гитару без струн.

- А куда положить это? – спросила Настя, держа в одной руке раму без картины, а в другой – картину без рамы.

- Их надо клашть только вместе, - рассудил Шаша. – Они очень подходят друг другу.

- Почему? – возразил Тимка. – В этой раме поместятся три таких картины!

- Вот и помештишть, - сказал Шаша. – Когда они будут. Три картины в одну раму помештить легко, труднее помештить одну картину в три рамы. Но можно, - подумав, добавил он.

Предложите детям подумать, прав ли Шаша? Действительно ли можно поместить одну картину в три рамы?

Подсказка: можно, если рамы входят одна в другую.

- Тогда к этому пиджаку нужен мой папа, - сказал Тимка, беря в руки старый пиджак. – Его как раз можно сюда поместить.

- Папу всё время держать на мансарде неудобно, - возразила Настя. – Давайте лучше положим в пиджак эту птичку! – она бережно взяла в руки фарфоровую птичку с отбитым клювиком.

- Птичку в пиджак? – усомнился Шаша.

Обсудите с детьми, что может объединять птичку и пиджак.

Обратите внимание на то, что, кроме наличия общих свойств,

у предметов могут быть и другие объединяющие признаки

(рама и картина, шнурки и ботинки и т. д.).

- Они оба на букву «П»! – догадался Тимка.

- И совсем не поэтому, - немного обиженно сказала Настя. – Представляете, как этой птичке холодно тут зимой, когда на даче никого нет? – она взяла у Тимки пиджак и закутала в него птичку.

Разборка хлама оказалась увлекательным занятием. Когда через два часа бабушка поднялась в мансарду, она услышала:

- Керошиновую лампу надо клашть вмеште ш фонариком! – уверенно говорил Шаша. – И то, и другое даёт швет.

- Но лампа же разбита! – горячо возражала Настя. – Она, наверное, уже сто лет не горела. Керосиновую лампу надо класть вместе с этой бутылкой – они очень похожи!

Попросите детей сказать, чем именно могут быть похожи

керосиновая лампа и бутылка.

- Фонарик тоже разбитый! – кричал Тимка. – Клади его с лампой. Будем класть туда всё разбитое!

- Это, наверное, будет самая большая куча, заметил Шаша.

Бабушка ещё немного послушала, с улыбкой покачала головой и начала осторожно спускаться по ступеням, ступая так, чтобы они громко не скрипели.

Задания после чтения

«Подберите пару»

Предложите детям набор картинок (предметов, которые связаны между собой какими-то признаками, образуют «пары». Например, отвёртка – шуруп, ключ – замок, кувшин – цветок. Обсуждайте, почему дети делают тот или иной выбор, просите его мотивировать. Не стремитесь точно подобрать набор предметов, пусть к чему-либо пары не будет. А может ребята и найдут общие признаки! Развиваем творчество!

«Найди лишний»

Подберите предметы, картинки таким образом, чтобы все предметы, кроме одного, обладали каким-либо общим признаком. Пусть ребята найдут лишний. Например: клубника, арбуз, груша, лимон, персик, абрикос. Помните, что лишним может быть любой предмет, главное – обоснованность выбора!

ВОДЯНОЙ БУДИЛЬНИК

В этой истории рассказывается, как можно сделать простейшие водяные часы. Совместное изготовление подобного прибора даст Вам возможность рассказать детям о происхождении часов, а также разъяснить смысл выражения «время течёт».

Когда начало темнеть, Тимкина бабушка зажгла свечу и поставила её на подоконник.

Привлечённые светом, у окна собрались рыбки. Они с интересом рассматривали Тимку, Шашу, Настю и их бабушек. И даже обсуждали друг с другом свои впечатления: то и дело какая-то рыбка подплывала к другой и шевелила губами.

Если у вас в группе есть аквариум, подойдите к нему, пусть ребята понаблюдают немного за «разговорами» рыбок, пофантазируют: о чём рыбки могут говорить в их группе. Можно использовать и видеозаписи.

Кот Витамин сидел у окна, уткнувшись носом в стекло, и не сводил глаз с рыбок – он очень любил их, хотя и по-своему.

- Смотри, какая красивая! – восхитилась Шашина бабушка одной из рыбок.

- Какая? – заинтересовался Шаша.

- Вон та, с красными пёрышками!

- Это не пёрышки, а плавники, - поправил Шаша. – У рыб пёрышков не бывает!

- Надо говорить не пёрышков, а пёрышек, - в свою очередь поправила его бабушка.

- Какая разница, как наживать то, чего вшё равно нет? – удивился Шаша. – Рыбы – не птички!

Обсудите с детьми, почему бабушка назвала плавники рыб пёрышками?

- Но они так быстро плавают, будто летают, - поддержала Настя Шашину бабушку.

- Так летание – это тоже плавание! – важно объяснил Шаша. – Только не в воде, а в вождухе. Оно так и наживается – вождухоплавание.

- Неужели в воздухе можно плавать? – поразилась Настя. – Вот бы…

- Не каждому можно, - остановил её Шаша. – А только тем, у кого ешть крылья, например, птице или штрекоже. Они машут крыльями и отталкиваютша ими от вождуха.

- А самолёты? – возразил Тимка. – Они тоже летают, то есть…воздухоплавают, но ониже не машут крыльями! Смотри! – он сделал самолётик из листа бумаги и запустил его. Самолётик описал красивую дугу и приземлился точно между ушами дремавшего Кошмара. Тот недовольно зарычал во сне и шевельнул ушами, пытаясь прогнать самолётик.

Договоритесь с детьми сделать чуть позже самолётики и запустить их. Пусть дети поупражняются в складывании бумаги.

Уточните их геометрические представления.

- Ты шделал не самолёт, а планер, - сказал Шаша. – Он не отталкиваетша от вождуха, а только школьжит по нему. Поэтому он долго и не летает. А наштоящий самолёт тоже отталкиваетша от вождуха, только не крыльями, а пропеллером.

Воспользуйтесь случаем и покажите детям, как по-разному падает один и тот же лист бумаги в зависимости от того, какую он имеет форму: несмятый лист медленно опускается плавными зигзагами, а скомканный – падает камнем. Объясните, что это различие обусловлено сопротивлением воздуха (почти для всех детей это оказывается удивительным открытием, потому что они обычно считают воздух «пустотой»). Проследите с детьми за полётом сделанных самолётиков: все ли они одинаково «планируют»?

И вдруг Шашина бабушка снова занервничала.

- У вас есть будильник? – спросила она Тимкину бабушку.

- Есть, - ответила Тимкина бабушка. – Только он электрический, а свет выключили.

Шашина бабушка изменилась в лице.

- А в чём дело? – испугалась за неё Тимкина бабушка. – Зачем Вам будильник?

- Я должна спать ровно восемь часов! – дрожащим голосом объяснила Шашина бабушка. – Ровно восемь: не больше и не меньше! Врач сказал, что при моём неврозе это совершенно необходимо! Поэтому перед сном я всегда ставлю будильник.

- Я тебя разбужу, - пообещал Шаша.

- А вдруг ты проспишь? – снова заволновалась Шашина бабушка. У неё даже лицо пошло пятнами. И тут Тимку осенило.

- У нас есть таз! – крикнул он.

- Какой таз? – ничего не могла понять Шашина бабушка.

- Медный, - ответил Тимка. – как раз на восемь часов! – и побежал в мансарду.

Через минуту он вернулся, держа в руках медный таз – большой с маленькой дырочкой.

- Это водяные часы, - объяснил он Шашиной бабушке. – В дне есть дырочка, и через эту дырочку вода из полного таза вытекает ровно за восемь часов, я сам проверял!

- Я что же, должна, по-твоему, смотреть на этот таз во сне? – недоумённо спросила Шашина бабушка. – Что меня разбудит, когда вода вытечет?

И тут осенило Шашу.

- Утюг! – вскричал он.

- Что-о-о? – вытянулось лицо у Шашиной бабушки. – Какой утюг?

- Любой, - ответил Шаша. – Хоть шамый штарый и шамый поломанный! И штарую каштрюлю тащи! И лыжу! – кричал он вслед Тимке, который уже бежал на мансарду.

Предложите ребятам подумать, как дырявый таз, старый утюг, кастрюля и лыжа могут стать будильником и помочь разбудить бабушку. Выслушайте все варианты, даже самые «странные». Не давайте никаких оценочных суждений. Побуждайте детей размышлять!

Вот как Шаша мастерил «водяной будильник». Сначала он поставил пустой таз на табуретку, а под таз подложил один конец лыжи. Потом на другой конец лыжи он повесил за ручку утюг. А потом Шаша начал двигать утюг вдоль лыжи туда-сюда. Наконец, Шаша нашёл такое положение утюга, что он в точности уравновешивал пустой таз: когда Шаша отодвинул утюг чуть дальше, он перевесил таз и с грохотом свалился на поставленную под него вверх дном пустую кастрюлю.

Возможно, будет необходимость разъяснить детям смысл выражений «двигать вдоль» и «уравновесить».

- Тебя это ражбудит? – заботливо спросил Шаша свою бабушку. Та ещё раз вздрогнула. Щащу такой ответ вполне устроил, и он торжественно заявил:

- Водяной будильник на вошемь чашов готов! Как только моя бабушка ушнёт, мы нальём полный таж воды. Как только вшя вода выльетша, он шражу грохнетшя на каштрюлю. Как только утюг грохнетшя, моя бабушка шражу прошнётшя!

- Не только твоя, - заметила Настина бабушка.

- Вот это будильник! – воскликнул Тимка. – Как раз для невроза!

Обсудите с ребятами два последних высказывания героев рассказа – Настиной бабушки и Тимки. Как они их понимают?

Задание после чтения

Сделайте вместе с детьми самодельные водяные часы. В качестве сосуда для воды удобно использовать пластиковую бутыль из-под напитков ёмкостью 1,5 – 2 литра. Сделайте шилом дырку в донышке, налейте в бутыль воды и подвесьте открытую бутыль на короткой верёвке так, чтобы она висела вертикально (без перекоса). Можно поставить бутыль на стол или табурет, позаботившись о свободном оттоке воды, вытекающей из бутыли. Сделайте с детьми отметки на стенке бутыли, засекая время по обычным часам – и водяные часы готовы!

ЖУТКАЯ ИСТОРИЯ О ВИШНЁВОМ ВАРЕНЬЕ

Основное задание этой истории – на развитие логики и навыков счёта: как сделать из нескольких маленьких цепочек одну большую, разняв при этом как можно меньше звеньев.

Наконец дождь начал стихать. Среди туч порой прорезывался солнечный луч. Шашина и Настина бабушки заторопились домой. Особенно Шашина: ей интересно было увидеть, как выглядит их дача после наводнения.

Тимка вместе с Шашей с помощью байдарки развезли бабушек по домам.

Предложите ребёнку составить план «развоза бабушек». Сколько рейсов надо сделать, чтобы отвезти двух бабушек? Уточните, что в байдарке могут поместиться или два ребёнка, или одна бабушка.

Подсказка: оба мальчика едут на одну из дач, и кто-то из них там остаётся; второй возвращается и предоставляет байдарку бабушке, живущей на этой даче; эта бабушка возвращается на свою дачу, а оставшийся там мальчик перегоняет байдарку обратно; итого – четыре рейса. Инсценируйте этот «переезд» с помощью бумажной лодки и пластилиновых человечков.

Когда обе бабушки были развезены по своим дачам, настало время подкрепиться.

- А где варенье? – поинтересовался Шаша, садясь за стол. – У ваш такое вкушное вишнёвое варенье!

- Всё, - развела руками бабушка. – Прошлогоднее закончилось, а в этом году я ещё не варила.

- Может, в мансарде осталась хотя бы одна баночка? – сказал Тимка. – Ты же в прошлом году наготовила целую полку!

- В мансарде не осталось ни одной банки, - махнула рукой бабушка. – Разве ты не знаешь, кто там жил до тебя?

- Ну да, сразу согласился Тимка. – Там жил лучший в мире специалист по варенью!

- По съеданию варенья, - уточнила бабушка.

- Конечно, - кивнул Тимка. – Лучший в мире специалист по тому, как варить варенье – это ты!

- Может быть, - скромно согласилась бабушка. – Но сейчас важно не это, а то, что ни одной банки уже не осталось!

- Банок не осталось, а варенье должно было остаться! – воскликнула вдруг Настя и выбежала из комнаты.

Через минуту из мансарды раздался пронзительный визг, и сразу вслед за ним – звук падения. Тимка с Шашей сорвались с места. На бегу Тимка прихватил утюг – часть «водяного будильника», а Шаше сунул лыжу. Перепрыгивая через три ступеньки, мальчики помчались по лестнице. Бабушка бежала следом.

- Кажется, я догадываюсь, кто напал на неё! – крикнул Тимка, вспомнив, что он видел на дереве у колодца в день приезда на дачу Бабу Ягу.

Страшное, ужасное зрелище открылось мальчикам и бабушке, когда они переступили порог мансарды. Настя лежала на полу, шея и лицо у неё были залиты чем-то красным, а рядом с Настей лежала перевёрнутая табуретка.

Бабушка всплеснула руками и склонилась над Настей. Тимка, сжимая в руке утюг, озирался по сторонам. Он-то знал, чьих рук это ужасное злодеяние! Шаша потрясал лыжей, грозно стуча ею об пол.

В этот момент Настя открыла глаза и слабо произнесла:

- Она там, - и указала рукой куда-то в угол.

- Жива! – воскликнула бабушка, коснулась Настиной шеи и лизнула палец. – Варенье! Самое что ни на есть вишнёвое! Но откуда ты его взяла? И что вообще тут случилось?

- Помните, в прошлом году я помогала Вам разливать вишнёвое варенье по банкам? – слабым голосом произнесла Настя, поднимаясь и вытирая платком лицо.

- Помню, помню, - кивнула бабушка. – Но всё равно ничего не понимаю!

- Банки закончились, а варенье ещё оставалось, - продолжила Настя. – И тогда я нашла лейку и налила в неё варенья. А потом положила в кулёк и завязала. Сейчас я хотела достать лейку, но она упала с полки, кулёк лопнул и …

- Вот теперь всё понятно, - кивнула бабушка, подняла с пола детскую лейку и заглянула в неё. – Выпить разок чаю с вареньем тут как раз хватит! Пойдёмте!

Здесь можно предложить детям разделить варенье поровну между четырьмя людьми: Тимка, Настя, Шаша и бабушка. «Варенье» можно сделать из подкрашенного клейстера, а можно принести и настоящее. «Варенья» должно быть немного, «на разок». Предоставьте ребятам возможность самостоятельно выбрать марку (стакан, мисочка, столовая, чайная, кофейная ложки, ковшик и др.) и другие необходимые предметы. Обратите их внимание на правила измерения жидких веществ и на зависимость величины мерки от количества измеряемого продукта!

- А мне понятно не всё! – решительно произнёс Тимка и спросил у Насти: - Она улетела в дверь?

Спросите у детей, кого имеет в виду Тимка?

- Да она была не летучая, - смутилась Настя. – Но я и обыкновенных мышей боюсь ужасно! Только я встала на табуретку, чтобы достать варенье…она вон там зашуршала! – и она снова показала в тот же угол. – Ну, я и свалилась с табуретки!

Тимка с Шашей, держа утюг и лыжу, направились в указанный угол.

- Шмотри! – воскликнул вдруг Шаша. – Чьи-то ноги!

И действительно, из-под занавески, которая закрывала полки. Виднелись маленькие ноги в старинных башмачках и разноцветных носках.

Предложите детям картинку, на которой нарисованы ножки в башмачках и разноцветных носочках, как у гномиков, выглядывающих из-под занавески, и попросите определить, сколько человек там спрятались (четырнадцать ног – семь человек). Дети упражняются в счёте групп предметов, парами.

Тимка отодвинул занавеску, за ней стояло семь гномов.

- Док, - важно поклонился первый.

- Весельчак! – улыбнувшись до ушей, выпалил второй.

- Соня, - моргая, представился третий.

- Апчхи, апчхи, апчхи, - мотая головой, прочихал четвёртый.

- Ясно, ты – Чихун, - помогла ему Настя, и он благодарно кивнул ей.

- Простак, - глядя ясными глазами, сказал пятый.

- Тихоня, - потупив очи, тихо вымолвил шестой.

А седьмой гном не представился. Он только исподлобья смотрел на всех и сопел.

Попросите детей показать, как представился каждый из гномов, и догадаться, как зовут последнего. Почему этот гном не захотел представиться?

- Ты – Ворчун, - догадался Тимка. – Но что вы тут делаете?

- Когда началось наводнение, наш домик в лесу залило водой, - объяснил Док. – Вот мы и спасались тут у вас, в мансарде. Мы очень старались не шуметь…

- Вы немного перестарались, - сказала бабушка. – Если бы Настя знала, что это вы, а не мышка, она бы не испугалась. Но сдаётся мне, кто-то из вас бывал тут и до наводнения… и кое-что забыл…

- Это ты забыл! – накинулся Ворчун на Простака, но бабушка остановила его:

- Идёмте вниз, получите свой алмаз. Заодно и чайку с нами попьёте.

- С вишнёвым вареньем? – просиял Простак.

- На всех понемножку тут хватит, - сказала бабушка, ещё раз заглянув в лейку. – Особенно если испечь ещё и пирог!

Чаепитие удалось на славу: не каждый день удаётся попить чайку в компании с настоящими гномами! А варенье и пирог оказались такими вкусными, что, тихонько посовещавшись с другими гномами, Док вытер губы и, обращаясь к бабушке, торжественно заявил:

- В награду за такое вкусное угощение каждый из нас хочет подарить Вам по золотой цепочке! – и все гномы вынули из карманов и положили на стол вот такие маленькие цепочки:

- Спасибо! – расчувствовалась бабушка. – Я соединю эти цепочки в кольцо, и получится одна большая красивая цепочка!

- Для этого придётся в каждой маленькой цепочке разнять по одному крайнему звену, - сказал Тимка, внимательно разглядывая цепочки. – Цепочек семь, значит, и звеньев тоже надо разнять семь.

- Можно обойтись и меньшим числом, - хитро улыбнулся Док, глядя поверх очков.

Задание после чтения

Спросите у детей, прав ли Док? Сколько, по их мнению, звеньев надо разнять, чтобы соединить цепочки в одно кольцо? Предложите детям выполнить задание практически, звеньями цепочек могут служить обычные канцелярские скрепки. При каждой детской попытке считайте вместе количество звеньев, которые были разъединены. А решение задачи таково: надо «пожертвовать» одной из цепочек и разнять все её звенья – их будет шесть, как раз хватит для того, чтобы с их помощью соединить оставшиеся целыми шесть цепочек в одну большую замкнутую.

Публикации по теме:

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста (ПДД) Ситуации на транспорте. Ребенок - пассажир. 1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен.

Картотека проблемных ситуаций для воспитанников старшей группы по стимулированию речевой активности Введение «Феномен проблемной ситуации в том, что она является источником мыслительной деятельности» Рубинштейн С. Л. Ребёнок по своей природе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций «Новое приключение Красной Шапочки и Волка» Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Новое приключение Красной Шапочки и Волка» для детей.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир.

НОД по формированию связной речи «Перепутанные истории» на основе игровых обучающих ситуаций Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по демонстрируемым действиям на основе серии сюжетных картинок. Задачи.

Конспект занятия «Решение проблемных ситуаций» ПОДСИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Цели • систематизировать знания о строении человека; • развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; • развивать.

Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла» МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов Воспитатель 2 младшей группы №5 Янковская Е. А. «Использование.

Технология проектирования и организации образовательной деятельности на основе событийного подхода в условиях введения ФГОС Казакова Светлана Станиславна старший воспитатель МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», Латышева Галина Александровна педагог-психолог, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературные тексты для образовательной деятельности на основе проблемных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Елена (УИ 1846399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД