Папки-передвижки

Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста»

Людмила Череменова
Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста»

В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному – познанию окружающего мира и себя в нем. Современный мир – мир постоянно изменяющийся и развивающийся. Для успешной адаптации и самореализации ребенка в обществе необходимо изменить наш взгляд на сложившуюся систему методов и приемов воспитания. Основная наша задача – подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами.

Публикация «Консультация для родителей „Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В жизни дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые – ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать, и, наконец, самостоятельно справиться с проблемами.

Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки нашего времени, из-за возможности возникновения опасности в некоторых ситуациях для ребенка. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить помощи, подсказки у взрослых, вырастают не готовыми к реалиям жизни. Именно поэтому очень важно детям еще в раннем возрасте научиться адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналогии с ранее пережитым, преобразовывая свой прошлый опыт, делать обобщения, находить новые пути исследования.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он сам должен их искать.

Очень важно «пробудить» у малышей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Проблемные ситуации нужно подбирать таким образом, чтобы они были понятны и знакомы детям, связаны с программой и временем года: «Как полить цветыбез лейки», «Во что собрать грибы в лесу, если нет корзинки», «Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет», «Нужно слепить снеговика, а снега мало», «Как построить гараж для машины», «Как играть в песок баз совка?» и др. Сказочные ситуации берутся из знакомых ребятам сказок («Как козляткам не пустить волка в дом?», «Как Маше не заблудиться в лесу?», а также из стихотворений А. Барто, любимых нашими детьми : «Как бычку пройти по доске и не упасть?».

В самом начале работы по решению творческих заданий необходимо провести предварительную работу, «введения детей в проблему» с целью выявления, закрепления и обогащения имеющихся у детей представлений о той или иной ситуации. От этого в большой степени зависит «успешность» решения проблемы. В предварительную работу можно включить чтение книг, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, беседы с детьми, экспериментирование, рисование, лепку, конструирование, подвижные игры и т. д. Так, например, перед решением проблемной ситуации «Будем рисовать красками, а кисточек нет» предварительная работа – рисование разными способами; перед решением проблемной ситуации «Нужно слепить снеговика, а снега мало» - лепка снежных фигур разной величины.

А теперь предлагаю Вашему вниманию проблемные ситуации, которые можно использовать с нашими детьми.

«Как собрать ягоды без корзинки?»

«Будем рисовать красками, а кисточек нет»

«Дверь в дом захлопнулась, а ключа нет»

«Как сделать так, чтобы яичко не упало и не разбилось?»

«Нужно слепить снеговика, а снега мало»

«Как полить цветы без лейки»

«Как сделать чай сладким»

«Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна»

«Как построить гараж для машины»

«В чай положили сахар, но нет ложки, чтобы его размешать»

«Как вымыть руки без мыла»

«Как козляткам не пустить волка в дом»

«Как перейти через лужу»

«Как играть в песок без совка»

«Как согреться в помещении без отопления»

«Как прорыхлить растения»

«Как попить воды без чашки»

«К зайцу в гости пойдём по цветной дорожке, на ней лежат листочки, на которые наступать нельзя. Что делать?»

«Нужно собрать шишки, но они висят высоко»

«Ёжику в норку нужно принести сухие осенние листья, но в руках нести нельзя»

«Снежный комок один, а зайчат много. Они хотят поиграть в снежки. Что делать, как помочь?»

«Нужно перейти на противоположный берег, а моста нет. Что делать?»

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста (ПДД) Ситуации на транспорте. Ребенок - пассажир. 1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен.

Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы Для эффективного обучения конструированию из подвижного конструктора "Тико" и лего-конструктора "Дупло", "Дакта" в средней и старшей группах,.

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для родителей «Прогулки с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для родителей «Разрешение конфликтных ситуаций между детьми-дошкольниками» Процесс социализации, в который вступает малыш в дошкольном учреждении, невозможен без конфликтов с другими детьми. Нередко для их решения.

Консультация для родителей. Зимние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребёнка. Прогулка является доступным средством закаливания.

Консультация «Примеры педагогических ситуаций и их решение» ситуация 1. В старшей группе детского сада появилась новая игрушка – грузовая машина. Два ре­бенка отнимают ее друг у друга, начинается.

Рекомендация для родителей на тему «Решение конфликтных ситуаций между детьми-дошкольниками» Процесс социализации, в который вступает ребенок в дошкольном учреждении, невозможен без конфликтов с другими детьми. Нередко для их решения.

Конспект занятия «Решение проблемных ситуаций» ПОДСИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА Цели • систематизировать знания о строении человека; • развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; • развивать.

Презентация «Решение проблемных ситуаций как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности» Актуальность: В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 января 2019 в 16:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД