Сценарий литературного досуга «Как хорошо иметь друзей»

Надежда Ежова
Сценарий литературного досуга «Как хорошо иметь друзей»

Литературный досуг

«Как хорошо иметь друзей»

Действующие лица: Ведущий, Кот Матроскин, Почтальон Печкин, Старуха Шапокляк, Чебурашка, Крокодил Гена.

Ведущий: Сегодня мы собрались на литературное мероприятие, посвященное известному писателю и поэту Эдуарду Успенскому (слайд 1: фото Успенского). Он веселый, задорный, остроумный человек, который все успевает: писать книги, изучать английский язык, готовить сценарии для мультфильмов.

Наверное, кто-то слышит эту фамилию впервые. Зато с героями его книжек и мультфильмов вы познакомились очень рано. Все герои разные, но очень симпатичные, потому что они добрые и дружные. Пусть и наш зал станет Домом дружбы, в котором всегда рады гостям. Что ж, давайте принимать гостей в нашем Доме дружбы!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены -. (ЧЕБУРАШКУ)

Из – за ширмы появляется Чебурашка (показывается слайд)

Чебурашка: Здравствуйте! К вам в гости можно?

Ведущий: Конечно, заходите!

Чебурашка: Я так рад видеть вас, таких веселых и дружных! Это такое счастье – иметь друзей! У вас есть друзья (Ответы). Уж я-то знаю, каково без друга! Но теперь я не одинок, у меня много друзей! Самый главный – Крокодил Гена! Он тоже пришел со мной к вам в гости.

Появляется Крокодил Гена

Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята! Как вас много! И вы все друзья? Как здорово! Скажите, а вы уже знаете, кто такой Эдуард Успенский? Давайте споем песенку про день рождения, которую мы пели с Чебурашкой!

Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже…» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского)

Появляется Старуха Шапокляк

Старуха Шапокляк: (ехидно). Привет! Поете? Песенки слушаете? Такие нарядные, послушные! (замечает Чебурашку и Крокодила Гену). И вы здесь? Все, наверное друзей ищете? И где вы хотите их найти? Здесь, что ли? Ха – ха – ха!

Чебурашка: А вот и зря ты смеешься! Здесь собрались очень хорошие дети.

Крокодил Гена: И очень дружные!

Шапокляк: Да, хорошие! Миленькие хулиганчики! Они никогда не здороваются, и у каждого, конечно, есть рогатка! Дружные! Какие же они дружные? Да разве такие славные ребятишечки будут с тобой водиться? Ведь ты неизвестно кто! Неизвестный науке зверь!

Чебурашка: Неправда! Ребята меня знают. Они про меня в книжках читали и мультики смотрели.

Шапокляк: Книжки…. Да они их не читают! Из книжек надо страницы вырывать и картинки вырезать. Правда, деточки?

Крокодил Гена: Ни за что не поверю, что дети так обращаются с книгами. Они друзья библиотеки, а настоящие друзья так не поступают.

Ведущий: Правильно! А ты, Шапокляк, зря стараешься нас убедить, что дети непослушные и невоспитанные, они добрые и всегда готовы прийти на помощь друзьям.

Шапокляк: Сомневаюсь! Хорошими делами прославиться нельзя!

Чебурашка: А книги ребята любят.

Шапокляк: Это я сейчас проверю. Мы с моей крыской Лариской перепутали всех героев из сказок Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и «Дядя Федор, пес и кот». Если ребята читали эти истории, то быстро наведут порядок в этой путанице.

Ведущий: Конечно, они справятся! (проводится игра: «Собери правильно героев сказок Э. Успенского»). Вот видишь, Шапокляк, дети легко справились с твоим заданием.

Шапокляк: С вами каши не сваришь и много зол не соберешь. Лучше я пойду в другое место.

Ведущий: К нам спешит новый гость. Встречаем!

Вбегает Почтальон Печкин

Печкин: Куда же я попал?

Ведущий: Вы, товарищ Печкин, пришли в детски сад. Здесь живут настоящие друзья.

Печкин: Помогите, пожалуйста, мне узнать, кто из героев книг Успенского написал эти объявления. Старуха Шапокляк оторвала обратный адрес, и я теперь не знаю кто это написал. Поможете?

Ведущий: Опять проделки Шапокляк! Вы только не переживайте! Давай Печкин объявления, дети в нашем детском саду умные и обязательно помогут вам разобраться, кому принадлежат объявления.

Ведущий читает объявления.

Ведущий: Молодцы! Разгадали всех авторов объявлений. Дорогой товарищ Печкин, оставайтесь с нами! У нас сегодня собрались все друзья Эдуарда Успенского.

Печкин: А чай с баранками и конфетами будет? (ответы). Тогда остаюсь!

Ведущий: К нам спешит еще один гость.

Появляется Кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте! Вы не знаете, куда запропастились мои друзья из повести «Дядя Федор, пес и кот»?

Ведущий: Нет. А что случилось, Матроскин?

Матроскин: Письмо пришло. В нем загадки. А очки я где-то оставил. Шарика нет, на фотоохоту ушел. И Дяди Федора дома нет. Он бы мне сейчас помог. Без очков я ничего не понимаю.

Шапокляк: (из-за ширмы). Хи – хи – хи! Ха –ха!

Ведущий: Знаю, чьи это проделки. Шапокляк, выходи! Признавайся, ты у Матроскина очки взяла?

Шапокляк: Ой, простите! Я случайно. Смотрю, лежат, думала, что ничьи. Давайте я письмо прочитаю.

Шапокляк читает загадки и письмо.

Ведущий: Спасибо, ребята! Знаете всех героев книг Э. Успенского.

Шапокляк: (виновато). Простите меня, пожалуйста! Я тоже хочу быть вашим другом.

Ведущий: Давайте простим Старуху Шапокляк! Ведь она пришла к нам в Дом дружбы. Возьмем ее в нашу дружную компанию!

Затем дети смотрят мультфильм по книге Э. Успенкого «Крокодил Гена и его друзья».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Пусть не только сегодня, но и всегда книга будет вашим первым другом, а библиотека – вторым домом. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект литературного досуга «Что такое перед нами?» по произведениям С. Я. Маршака Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. •.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» .

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие,.

Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!»Сценарий праздника для мам «Как хорошо быть рядом вместе!» Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы "Как хорошо быть рядом вместе!" Цели мероприятия: - формирование у детей таких.

Сценарий литературного досуга для второй младшей группы «Здравствуй, солнышко ясное» Программные задачи: - расширять знания о временах года; - учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;.

Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе Программное содержание Задачи:.

Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Мы не зря сегодня с вами Собрались в просторном зале. Ждут вас игры и загадки И, конечно, их отгадки.

Сценарий музыкально-литературного досуга с использованием регионального материала «Краски Осени» для подготовительной группы Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 39 г. Ставрополя, Шелухина Н. П. г. Ставрополь, 2016 г. Ход мероприятия Ведущий: Нельзя.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Как хорошо иметь друзей»
Опубликовано: 19 января 2019 в 09:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Картотека «Летняя природа в музыке»
Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени года в...
Создание макета «По улицам нашего города»
Макет – интересная форма работы с детьми дошкольного возраста. Макет позволяет детям проявить свои способности, фантазировать, практически обыгрывать любые...
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие»
Консультация для родителей «Дарите людям ромашковое удовольствие» Сегодня в цветнике мы с детьми выбирали цветы, которые их привлекают. Дарина подошла к...