МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе

Надежда Грибакина
Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе

Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить детей героями сказок

2. Развивающая: Развивать наблюдательность, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Сценарий литературного досуга по сказке „Три медведя“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: три, колобок, треугольник, три медведя.

Оборудование и материалы: «Волшебный клубок»; Домик, нарисованный на листе ватмана; Плоскостные геометрические фигуры; Конверты с заданиями; Две корзинки; Грибы.

Предварительная работа:

А) Воспитатель: Составление плана - конспекта, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материала.

Б) Детей: беседа о животных, отгадывание загадок.

Методика проведения

Этапы работы Содержание работы Примечание

1. Вводный Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке «Три медведя». А вы помните, о чем эта сказка?

Ответ детей: Да

Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку до слов : «И не вернулась Машенька домой из леса. Плачет дед, плачет баба…»

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем Машеньке вернуться домой!

Ответ детей: Да

Дети с воспитателем сидят на ковре.

2. Основной Воспитатель: В какую же сторону нам идти?

Смотрят, в стороне сидит ежик, рядом с ним лежит конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем карточка с заданиями. (На карточке изображены деревья из геометрических фигур – три елочки и одна березка)

Дети отвечают на вопросы: Какие это деревья? На какие геометрические фигуры они похожи? Какое дерево здесь лишнее?

Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите ребята, Колобок что – то хочет нам сказать. Он знает, где искать Машеньку!

Дети отвечают на вопросы: Помните – ли вы, из какой сказки Колобок? (Ответы детей) Какой формы Колобок? А из чего он сделан? (Ответы детей)

Воспитатель: Колобок, ты не подскажешь нам, где найти домик трех медведей? Колобок подскажу, но сначала дети должны выполнить задание – выбрать из множества геометрических фигур три желтых треугольника. И на прощание я вам подарю вам «волшебный клубок», куда он покатится, туда и идти надо. Катился клубок, катился и прикатился к пню, а на нем грибы растут.

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. Какого они цвета, какого размера, посчитаем сколько грибов. (Ответы детей)

«Кто скорее соберет»

Цель: развивать быстроту движений, ориентироваться в пространстве

Дети по команде собирают грибы. Подсчитывается количество грибов в корзинке. Молодцы!

Катится «волшебный клубок» дальше, на пути речка.

Воспитатель: Как нам через речку перейти? Смотрите, здесь фигуры геометрические лежат. Может они нам помогут перебраться на другой берег?

Дети выкладывают мост, а чтобы он получился красивым, делают его из фигур одного цвета. Переходят речку, на другом берегу стоит дом.

Воспитатель: Это домик, в котором живут медведи, но он без дверей. Что же делать? Ребята, давайте дорисуем дверь (уточняют размер и форму).

Все заходят в дом, появляется Мишутка.

Мишутка: Ой, а вы кто такие?

Дети: Мы пришли Машеньку искать, ты не знаешь где она?

Мишутка: Здесь ваша Машенька, но так просто я ее не отпущу! Сначала отгадайте мои загадки!

Воспитатель: Мы любим загадки и с удовольствием их отгадаем.

Воспитатель: Надевает маску мишутки. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А вот еще одна, очень – очень трудная:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (Три)

Дети отгадывают загадки.

Мишутка: Молодцы ребята. Забирайте Машеньку, ведите к бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети: До свидания Мишутка, мы очень рады, что познакомились с тобой. На прощанье хотим угостить тебя грибами, которые собрали в лесу.

Дети дарят Мишутке корзинки с грибами, забирают Машеньку и возвращаются обратно.

Дети выполняют задание

Воспитатель уточняет, помнят ли дети сказку колобок

Подвижная игра

Отгадывание загадок

3. Заключительный Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Кого встретили на пути? (Ответы детей). Что вам больше понравилось? (Ответы детей).

За активную работу я всем раздаю медали! Подведение итога

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Три медведя»Фотоотчет о сказке «Три медведя» Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать.

Занятие по лепке по сказке «Три медведя»Занятие по лепке по сказке «Три медведя» Художественно - эстетическое занятие (лепка) по сказке "Три медведя". Цель: научить детей лепить животное (медвежонка) используя один кусочек.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке «Три медведя» Программные задачи: Образовательные задачи: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки,.

Сценарий литературного досуга в средней группе «Мудрые сказки о животных» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Мы не зря сегодня с вами Собрались в просторном зале. Ждут вас игры и загадки И, конечно, их отгадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга по сказке «Три медведя» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 18:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД