Лучший педагог года

Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге

Ирина Анатольевна Аверченкова, воспитатель ГБДОУ № 48 фрунзенского района
Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цели:

-расширять знания детей об истории Санкт-Петербурга

-воспитывать патриотические чувства и доброжелательные отношения у детей старшего дошкольного возраста к родному городу.

Задачи:

-развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности;

-расширять словарный запас детей;

Публикация «Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге» размещена в разделах

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

-учить эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свои чувства и настроение.

Предварительная работа:

-познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина – стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье» из поэмы «Медный всадник»,

-познакомить детей с достопримечательностями города,

-рассматривание иллюстраций,

-экскурсии детей с родителями в парки и музеи нашего города.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодняшний досуг посвящен нашему замечательном городу. Мы живем в Санкт-Петербурге - в одном из самых красивых городов мира. Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцами, нужно хорошо знать свой город, его историю. А сегодня у нас праздничный концерт, который мы покажем нашим гостям.

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1.

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво;

2.

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами;

Темно-зелеными садами

Ее покрылись острова,

3.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

4.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

5.

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

6.

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса

7.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ О ГОРОДЕ:

«Песня о Петербурге»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас, я проверю как вы знаете наш город.

-Кто основал наш город?

-В честь кого назван наш город?

-Когда отмечают день рождения города?

-Сколько раз город менял свое имя?

-Какой символ есть у нашего города?

-На берегах какой реки построен наш город?

ДЕТИ:

1. С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

Здесь гордые смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд.

2. Много лет тому назад

Появился Летний сад

Люди знатные хотели,

чтоб фонтаны в нем звенели

Где же взять столько воды?

Мне воды совсем не жалко

говорит река Фонтанка.

3. У красавицы Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

тоже плещется Нева.

4. На гербе у города якоря два:

Один нас зовет в голубые моря.

И я точно знаю, что якорь второй

Здесь не случайно, он якорь речной.

5. Эрмитаж – для всех музей.

Посети его скорей

Над Невою он стоит,

Много редкостей хранит.

ВЕДУЩИЙ: А теперь мы поиграем в игру «Узнай по силуэту», ребята будут читать стихи, а вы глазками ищите нужный силуэт.

Дети:

1. Исаакиевский собор

Носит головной убор.

Самый лучший и богатый

Это купол золотой.

2. Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна

На ней кораблик золотой,

Символ славы он морской.

3. Петропавловка не спит

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает-

День, Двенадцать- каждый знает.

4. Время мчится очень быстро

Петербургу – только триста

Медный всадник на коне-

Его сделал Фальконе.

5. Цвета спелого томата

Кожура у тех колонн

Это выдумал Тома де

По фамилии Томон.

6. Дворцовой площади украсил панораму

Александрийский столб – творенье Монферрана.

ВЕДУЩИЙ:

Здесь у нас дворец старинный

На приеме и балах,

Минуэт танцует чинно

В этом зале при свечах.

ТАНЕЦ «МИНУЭТ»

Дети:

1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,-

И нет прекрасней его на земле!

ВЕДУЩИЙ: А сейчас я загадаю несколько загадок о городе.

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества

В тени аллеи, возле оград

Скажите, что это за сад? (ЛЕТНИЙ САД)

Красивый и просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой

Встречается с Невой

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут? (НЕВСКИЙ)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид

Колонны, статуи, и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (АДМИРАЛТЕЙСТВО)

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждет гостей

В мире всем известен наш

Знаменитый … (Эрмитаж).

В городе течет, сверкает,

Под мостами пробегает,

Омывает острова

Главная река- ….(Нева).

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Кто был царь тот – удалец? (ПЕТР 1)

ВЕДУЩИЙ:

Но не всегда наш город был таким, каким мы его видим сейчас. 73 года назад на нашу Родину напал враг. Это были фашисты. Начавшаяся война была самой тяжелой и жестокой. На долю нашего города выпали особые испытания. Это 900 дней блокады, когда умерли от голода миллионы людей. Но наши войны отстояли свою Родину.

Дети:

1. В войну солдаты город отстояли

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли

За нас с тобою жизнь они отдали

Чтоб в мире больше не было войны.

2. На Невском проспекте есть надпись одна

И трудно сейчас нам поверить

Что именно это была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети

«Ничто не забыто!» «Никто не забыт!»

Чтоб помнили строчки эти.

3. Окруженный врагами в военные дни,

Город выстоял в битве с врагом

Это мы никогда забывать не должны

Мы о городе песню споем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ:

«ТАМ, ГДЕ ЗОРЕНЬКИ АЛЫЕ-АЛЫЕ»

ВЕДУЩИЙ: А сейчас еще одно задание – ребусы.

Молодцы!

ВЕДУЩИЙ: Все вы ребята показали, что знаете и любите свой город. Пройдет совсем немного времени с этого дня, вы станете взрослыми, многие из вас будут продолжать украшать нашу «Северную столицу». Вы должны хранить и преумножать красоту нашего города, гордиться званием «петербуржец» и с честью нести это звание через всю жизнь. А сейчас мы проверим какие вы будущие строители. (логический квадрат).

ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня стихи прочитали

Здесь о городе песни звучали

А теперь мы прощаемся с вами.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге»Фотоотчёт «Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге» Тема: «Палочки Кюизенера в Санкт – Петербурге». Палочки Киюзенера являются многофункциональным, многоаспектным дидактическим пособием,.

Маршрут выходного дня для родителей с детьми дошкольного возраста в Санкт-Петербурге «Океанариум» Маршрут выходного дня "Океанариум" Санкт-Петербург. Цель:обогатить знания детей о воде и ее обитателях. Возраст детей:старшие дошкольники. Посещение.

Методическая разработка досуга «Путешествие в волшебную страну Знаний» для детей 5–7 лет Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Дети: Да! Воспитатель:.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Методическая разработка занятия на тему «Знакомство с Санкт-Петербургом» в старшей группе Цель:Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти ребят основные символы города,герб,флаг. Задачи: "Познавательное.

Методическая разработка «Развитие чувства ритма посредством музыкально-ритмической деятельности у детей 5–7 лет» У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления.

Методическая разработка «Экологические характеристики Санкт-Петербурга» Введение Все крупные города мира имеют сходные проблемы. Перенаселение, загрязненный воздух, шум, неочищенные стоки и вода, непригодная.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке» "Чудеса в иузыке" Ход досуга: Дети входят в зал под музыку Римского-Корсакова, садятся на стулья. Музыкальный руководитель: Здравствуйте,.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Рассказ детям о Санкт-Петербурге Весьма необычен город Санкт – Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка музыкально-литературного досуга о Санкт-Петербурге
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 22:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД