Папки-передвижки

Литературный досуг «Зима-волшебница»

Валерия Грунина
Литературный досуг «Зима-волшебница»

Литературный досуг «Зима-волшебница»

Цель: расширения знаний о временах года.

Задачи:

- обогатить словарь детей образной лексикой; упражнять в подборе слов, сравнений к заданному слову, передавать в словах настроение, впечатления; развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения;

Публикация «Литературный досуг „Зима-волшебница“» размещена в разделах

- приучать детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы, развивать поэтический слух, воспринимать музыкальность поэтической речи, вызвать у детей положительный отклик на явления природы, передавать его средствами поэзии

- обогащение и активизация словарного запаса

Предварительная работа:

- чтение и разучивание загадок, поговорок, стихов на тему «Зима»;

- наблюдение за явлениями природы в зимний период на участке ДОУ, во время экскурсий;

- рассматривание иллюстраций и составление рассказов о зиме;

Ход занятия.

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

- Дети, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Это произведение называется «Времена года». Как вы думаете, эта музыка относится к какому времени года? (Ответы детей). Этот отрывок относится к зиме. Что вы представили, когда слушали эту музыку? (ответы детей – кругом лежит белый пушистый снег; деревья покрыты блестящим инеем; по заснеженным деревьям прыгают белки).

- Вот какие интересные зимние впечатления вызвала у вас музыка. Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу.

Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает?

(Зимой) Дети отвечают.

- Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. (Читаю стихотворение)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Вот как интересно поэт описал зиму.

-Давайте отдохнём, поиграем.

(Словесная игра «Подбери словечко») :

- Предлагаю вам подобрать красивые слова к слову «зима» : будем передавать снежный ком и называть слова. Зима какая? - Дети отвечают

- Как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер? (метель, буран, вьюга, пурга). На что похоже движение снежинок, когда дует тихий-тихий ветерок (на медленный танец, на вальс, на тихое кружение). Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.

Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружились на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).

Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)

Все дивятся чуду (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки (шаги на месте).

-Молодцы, ребята. Вы показали и рассказали какая бывает зима разная : вьюжная, суровая, тихая, мягкая. Кто из вас знает стихи о зиме? Дети рассказывают

-Посмотрите,что за волшебный сундучок стоит и он закрыт. Что там спрятано? Как же нам его открыть? Посмотрите тут письмо лежит.

Воспитатель читает письмо : Чтобы открыть сундучок надо отгадать загадки. Ребята, мы любим отгадывать загадки. Слушайте первую загадку.

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая … (Звезда)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

-Молодцы ребята. Скажите а для чего нужны новогодние игрушки? Что ими нужно украшать? Дети отвечают,

- Правильно. Послушайте загадки.

Хвойная красавица

Зимою наряжается.

Висят на ней игрушки:

Шарики, хлопушки.

(Новогодняя елка)

-Ну вот мы и узнали что должно быть зимой у нас, я надеюсь все запомнили ведь вы у меня огромные молодцы!

-До свидания ребята.

Публикации по теме:

«День матери» Музыкально-литературный досуг с детьми 6–7 лет «День матери» Музыкально-литературный досуг с детьми 6-7 лет. Составила: Завальских Е. А. Ведущая: Здравствуйте дорогие гости! Наши любимые,.

Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. ПушкинаЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Шарля Перро» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида с. Пушанина Белинского района Пензенской области.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» в старшей группе Авторы: Акимова Татьяна Викторовна, Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ.

Литературный досуг, посвященный А. С. Пушкину (подготовительная группа) ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ А. С. ПУШКИНУ (подготовительная группа) Задачи: Расширять представления детей о творчестве А. С. Пушкина.

Литературный досуг «В гостях у бабушки Ирины» Программное содержание: учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями,.

Литературный досуг в старшей группе на тему «Сказки» Образовательные задачи: Уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки Развивающие задачи: Развить познавательную.

Музыкально-литературный досуг «Моя семья» Конспект проведения музыкально-литературного досуга «Моя семья» для детей средней группы. Ход мероприятия: Дети сидят на стульчиках.

Музыкально-литературный досуг «Этих дней не смолкнет слава!» для старшего дошкольного возраста Музыкально-литературный досуг «Этих дней не смолкнет слава» для старшего дошкольного возраста Цель: обогащать знания детей о Великой Отечественной.

Познавательный проект «Волшебница зима» Информационная характеристика проекта. Тип проекта: исследовательско – творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Зима-волшебница»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД