Получи документы

Литературный праздник для детей 5–6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака» (2 фото)

Оксана Стрижевская
Литературный праздник для детей 5–6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»

Литературный праздник для детей 5–6 лет

Литературный праздник для детей 5–6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»
Фото «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»

Литературный праздник для детей 5-6 лет

«Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»

Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. МАРШАКА

Задачи:

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Публикация «Литературный праздник для детей 5–6 лет „Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.

• Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.

• Развивать артистические способности детей.

• Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

• Развивать память, внимание, мышление.

Украшение зала: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.

Оборудование: Презентация, картинки животных к произведению «Детки в клетке», мяч, 2 подноса, 12 пар разноцветный бумажных перчаток.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

- Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин)

СЛАЙД 2

«Встреча с поэтом»

Сегодня мы познакомимся с книгами советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака.

СЛАЙД 3

- За свою долгую жизнь он создал много произведений для детей.

СЛАЙД 4

Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его человека рассеянного с улицы Бассеянной, усатого-полосатого, богемной кошки, 12 месяцев и других героев.

СЛАЙД 5

- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.

Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.

СЛАЙД 6

После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать стихи и сказки для детей.

Давайте отправимся в путешествие по страницам стихов и сказок С. Я. Маршака.

Ведущий:

- Какие произведения С. Маршака вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей).

Давайте знакомую книжку откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

СЛАЙД 7

Страница «Встреча с героями веселых стихов С. Маршака»

Ведущий:

В вашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение :

СЛАЙД 8

«Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку»

«Багаж»

СЛАЙД 9

«Бим – бом! Тили – бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка по утру…»

«Кошкин дом»

СЛАЙД 10

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась.

«Усатый-полосатый»

СЛАЙД 11

Ведущий:

Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С. Я. Маршака.

А сейчас мы продолжим нашу викторину.

Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

«Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

- Оказалось, это брюки….

Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок - перчатки

Натянул себе на пятки»

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

СЛАЙД 12

Игра «Найди пару»

(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 3х групп)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Маршака. Отправляемся дальше.

СЛАЙД 13

Страница «Угадайкино»

Ведущий:

С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать

СЛАЙД 14

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже. (Очки)

СЛАЙД 15

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Молодцы все справились!

СЛАЙД 16

Ведущий:

- Самуил Яковлевич писал стихи об игрушках. Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят :

Дети (хором) :

-. Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей.

СЛАЙД 17

Ведущий:

- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Чего боялся Петя?»

Темноты боится Петя.

Петя маме говорит:

— Можно, мама, спать при свете?

Пусть всю ночь огонь горит.

Отвечает мама: — Нет! —

Щелк — и выключила свет.

Стало тихо и темно.

Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя

Человека у стены.

Оказалось на рассвете —

Это куртка и штаны.

Рукавами, как руками,

Куртка двигала слегка,

А штаны плясали сами

От ночного ветерка.

Каждый раз при встрече с Петей

Говорят друг другу дети:

— Это — Петя Иванов.

Испугался он штанов!

На дворе услышал Петя,

Как над ним смеются дети.

— Нет, — сказал он, — я не трус!

Темноты я не боюсь!

С этих пор ни разу Петя

Не ложился спать при свете.

Чемоданы и штаны

Пете больше не страшны.

Да и вам, другие дети,

Спать не следует при свете.

Для того чтоб видеть сны,

Лампы вовсе не нужны!

СЛАЙД 18

Ведущий:

Ребята, я предлагаю вам превратится в поэтов и попробовать подобрать рифму к фразе.

Игра «Закончи стихотворение»

СЛАЙД 19

Серый волк в густом лесу.

Встретил рыжую (лису).

Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

Мёд в лесу медведь нашел.

Мало мёда много … (пчёл).

СЛАЙД 20

Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

СЛАЙД 21

Страница «Удивительный зоопарк»

Ведущий:

Мы с вами прибыли в удивительный зоопарк. Предлагаю познакомиться с его обитателями.

Дети рассказывают стихи из цикла «Детки в клетке».

СЛАЙД 22

Ведущий:

- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Все ли вы знаете «Сказку о глупом мышонке». А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю - баюшки - баю! Две морковки подарю (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

СЛАЙД 23

Страница «Считалкино»

Ведущий: Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»

СЛАЙД 24

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

- Дети из группы № 11 расскажут нам о цифрах.

СЛАЙД 25

Страница «Читалкино»

- Знакомиться с книгами мы можем, рассматривая картинки, слушая чтение взрослых, а еще лучше самим научиться читать. Давайте вспомним известные нам буквы и познакомимся с новыми.

- Дети из группы № 12 расскажут нам о буквах.

СЛАЙД 26

Ведущий:

- Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские стихи.

СЛАЙД 27

Послушайте стихотворение Джанни Родари

«Чем пахнут ремесла?»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, —

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего —

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

СЛАЙД 28

Страница «Театральная»

Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

СЛАЙД 29

Страница «Заключительная»

- Ребята, посмотрите и назовите, книги автором которых является С. Я. Маршак. (Рассуждения детей.)

СЛАЙД 30

- Ребята вам понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Самуиле Яковлевиче Маршаке? (Ответы детей)

СЛАЙД 31

Ведущий:

А закончить нашу встречу мы хотим «Пожеланием друзьям», которое написал С. Я. Маршак в 1958 году :

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

СЛАЙД 32

Ведущий:

- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посетить нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник для детей 5–6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД