Папки-передвижки

«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе (6 фото)

Алла Епифанова
«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе

Как у наших у ворот

Цель: создать эмоционально- торжественную обстановку по представлению сказок К. И. Чуковского; развивать коммуникативные способности, желание показать свои знания; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, речи; развивать монологическую и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей:

«Мойдодыр» - мочалка, свечка, вприпрыжку, умывальник;

«Муха- Цокотуха» - блошки, погубить, сабля, мошкара:

«Федорино горе» - сито, корыто, тараторит, неряха, замараха;

«Телефон» - калоши, капли, газели;

Публикация «„Как у наших у ворот“, Литературный праздник по мотивам произведений К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах

«Айболит» - трамвай, шакал, гиппопотам, Лимпопо, скала, бредят, прикорнула;

Воспитывать интерес к художественным произведениям писателя; бережное отношение к книге, познавательный интерес.

Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки пяти сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит». В цетре зала стоит «чудо-дерево», украшенное носочками. На каждом из пяти окон представлена сказка в виде игрушек и атрибутов.

Дети заходят в зал, взявшись за руки, через ворота под русскую плясовую и становятся вокруг дерева.

«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе

Воспитатель: Собирайся, народ, в дружный хоровод,

Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!

Дети: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

Разноцветные носочки висят кругом!

Вика: Жил-был дедушка Корней,

Знал он множество затей,

Сказки в садике читали,

Их любили и играли

Воспитатель: Очень любят сказки эти

В средней группе наши дети :

Дети: Вот Чуковский был бы рад

К нам приехать в детский сад!

Воспитатель: Ребята. Наши любимые сказки спрятались в разноцветные мешочки на чудо-дереве. Давайте их поищем. Где первая сказка?

Дети находят мешочек с цифрой один.

Воспитатель: Когда мы слышем Мойдодыр…

Дети: …нам мыться хочется до дыр!

Воспитатель задаёт вопросы, «достаёт» ответы и «раздаёт» детям.

1. Что кусало неряху, ка оса? (мыло)

2. Что проглотил крокодил, словно галку? (мочалку)

3. Какой порошок хвалил Мойдодыр? (зубной)

4. Кто приговаривал: «моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто»? (щётки)

5. Что да здравствуйте пушистое? (полотенце)

Воспитатель: Ребята, на каком окошечке «живёт» сказка «Мойдодыр»? Дети находят.

Найдё мешочек со второй сказкой.

Воспитатель: Мы изменим речь и тон…

Дети: …когда играем в «Телефон».

Инсценирование сказки «Телефон».

Фото «Как у наших у ворот»

Действующие лица: К. И. Чукоский – воспитатель, слон – Егор Ч., крокодил – Максим Ц., зайчатки – Арсений К., Миша Р., Вася Д., мартышки – Арина Е., Софья Р., Катя С., Маша П., медведь – Кирилл Ж., цапли – Саша О., Настя К., свинья – Варя Т., газели – Аня Р., Вика Е., Михелина В., кенгуру – Диана С., носорог –Дима П.

По окончании пальчиковая игра: А теперь мы из болота

Дружно тянем бегемота.

Поскорей беги на мостик

И тяни его за хвостик.

Воспитатель: Что же в третьем мешочке? Была бы чистюлей Федора…

Дети: …и не было бы у неё горя!

Игра: «Подскажи словечко».

1. И кастрюля на бегу прокричала утюгу…

Дети: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».

2. И бежит, бренчит, стучит сковорода :

Дети: «Вы куда, куда, куда, куда?»

3. И помчалися по улице ножи…

Дети: «Эй, держи, держи, держи, держи».

4. Но тарелки вьются, вьются,а Федоре не даются…

Дети: «Лучше в поле пропадём, но к Федоре не пойдём».

Воспитатель: Но чудо случилось с ней,

. Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе - фото

Стала Федора добрей.

Вот тихо Федора идёт

И тихую песню поё т:

Выходит Федора – девочка подготовительной группы Алина Иванова :

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковордки мои,

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету».

5. И сказала скалка:

Дети: «Мне Федору жалко».

6. И сказала чашка:

Дети: «Ах, она бедняжка».

7. И сказали блюдца:

Дети: «Надо бы вернуться».

8. И сказали утюги:

Дети: «Мы Федоре не враги».

Фото №1 Как у наших у ворот Цель создать эмоционально торжественную обстановку по представлению сказок К

Воспитатель: А теперь, ребята, заглянем в какой мешочек?

Дети: в синий, в четвертый.

Воспитатель: Что за сказка прячется здесь? (достаёт из мешочка денежку)

Дети: «Муха- Цокотуха»

Беседа у окна, по развивающим картинкам:

1. Где Муха взяла денежку?

2. Что купила на базаре?

3. Какой праздник отмечала Муха?

4. Кто приехал к Мухе в гости?

5. Кто напал на Муху?

6. Кто спас Муху?

Давайте праздновать счастливое освобождение Мухи-Цокотухи.

Музыкальная пьеса «Как у наших у ворот».

Воспитатель: И последний мешочек, который по счёту?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Что же в мешочке?

Дети: Шприц!

Воспитатель: Чей?

Дети: Доктора Айболита!

Воспитатель: Как же начинается эта сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В это время доктор Айболит (второй воспитатель) садится под дерево.

Дети замечают доктора и здороваются.

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Что у вас, друзья, болит?

Дети: Ничего не болит,

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Стал я старый Айболит

И не знаю, что болит,

У кого болит и как.

Вы поможете мне?

Дети: Да!

Доктор Айболит открывает свой чемоданчик и задаё т вопросы по сказке:

Фото №2 Все писатели по фамилиям Средняя группа Сценарии праздников

1. Как называется моя профессия?

2. Что случилось с лисой?

3. Что случилось с барбосом?

4. Что я пришил зайчику?

5. Кто помог мне добраться до Африки?

6. Какие болезни я лечил в Африке?

7. Что болело у бегемотиков?

8. У кого болели зубки?

9. У кого было вывихнуто плечико?

10. Что я давал для лечения каждому больному?

Воспитатель: И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам и всем по порядку даёт шоколадку…

Доктор Айболит раздаёт шоколадки детям у чудо- дерева.

Дети: Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Раз, два, три, четыре, пять –

Сказок здесь не сосчитать!

Пять, четыре, три и два –

Рассказали Вам, УРА!

Дети, взявшись за руки, выходят из зала под русскую плясовую.

Фото №3 Развлечения досуги утренники Чуковский К
Публикации по теме:

«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Задачи: 1. Развивать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Цель: - Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД