Алла Епифанова
«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как у наших у ворот
Цель: создать эмоционально- торжественную обстановку по представлению сказок К. И. Чуковского; развивать коммуникативные способности, желание показать свои знания; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, речи; развивать монологическую и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей:
«Мойдодыр» - мочалка, свечка, вприпрыжку, умывальник;
«Муха- Цокотуха» - блошки, погубить, сабля, мошкара:
«Федорино горе» - сито, корыто, тараторит, неряха, замараха;
«Телефон» - калоши, капли, газели;
Публикация «„Как у наших у ворот“, Литературный праздник по мотивам произведений К, И, Чуковского в средней группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
«Айболит» - трамвай, шакал, гиппопотам, Лимпопо, скала, бредят, прикорнула;
Воспитывать интерес к художественным произведениям писателя; бережное отношение к книге, познавательный интерес.
Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки пяти сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит». В цетре зала стоит «чудо-дерево», украшенное носочками. На каждом из пяти окон представлена сказка в виде игрушек и атрибутов.
Дети заходят в зал, взявшись за руки, через ворота под русскую плясовую и становятся вокруг дерева.
Воспитатель: Собирайся, народ, в дружный хоровод,
Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!
Дети: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
Разноцветные носочки висят кругом!
Вика: Жил-был дедушка Корней,
Знал он множество затей,
Сказки в садике читали,
Их любили и играли
Воспитатель: Очень любят сказки эти
Дети: Вот Чуковский был бы рад
К нам приехать в детский сад!
Воспитатель: Ребята. Наши любимые сказки спрятались в разноцветные мешочки на чудо-дереве. Давайте их поищем. Где первая сказка?
Дети находят мешочек с цифрой один.
Воспитатель: Когда мы слышем Мойдодыр…
Дети: …нам мыться хочется до дыр!
Воспитатель задаёт вопросы, «достаёт» ответы и «раздаёт» детям.
1. Что кусало неряху, ка оса? (мыло)
2. Что проглотил крокодил, словно галку? (мочалку)
3. Какой порошок хвалил Мойдодыр? (зубной)
4. Кто приговаривал: «моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто»? (щётки)
5. Что да здравствуйте пушистое? (полотенце)
Воспитатель: Ребята, на каком окошечке «живёт» сказка «Мойдодыр»? Дети находят.
Найдё мешочек со второй сказкой.
Воспитатель: Мы изменим речь и тон…
Дети: …когда играем в «Телефон».
Инсценирование сказки «Телефон».
Действующие лица: К. И. Чукоский – воспитатель, слон – Егор Ч., крокодил – Максим Ц., зайчатки – Арсений К., Миша Р., Вася Д., мартышки – Арина Е., Софья Р., Катя С., Маша П., медведь – Кирилл Ж., цапли – Саша О., Настя К., свинья – Варя Т., газели – Аня Р., Вика Е., Михелина В., кенгуру – Диана С., носорог –Дима П.
По окончании пальчиковая игра: А теперь мы из болота
Дружно тянем бегемота.
Поскорей беги на мостик
И тяни его за хвостик.
Воспитатель: Что же в третьем мешочке? Была бы чистюлей Федора…
Дети: …и не было бы у неё горя!
Игра: «Подскажи словечко».
1. И кастрюля на бегу прокричала утюгу…
Дети: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».
2. И бежит, бренчит, стучит сковорода :
Дети: «Вы куда, куда, куда, куда?»
3. И помчалися по улице ножи…
Дети: «Эй, держи, держи, держи, держи».
4. Но тарелки вьются, вьются,а Федоре не даются…
Дети: «Лучше в поле пропадём, но к Федоре не пойдём».
Воспитатель: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Вот тихо Федора идёт
И тихую песню поё т:
Выходит Федора – девочка подготовительной группы Алина Иванова :
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковордки мои,
Вы подите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету».
5. И сказала скалка:
Дети: «Мне Федору жалко».
6. И сказала чашка:
Дети: «Ах, она бедняжка».
7. И сказали блюдца:
Дети: «Надо бы вернуться».
8. И сказали утюги:
Дети: «Мы Федоре не враги».
Воспитатель: А теперь, ребята, заглянем в какой мешочек?
Дети: в синий, в четвертый.
Воспитатель: Что за сказка прячется здесь? (достаёт из мешочка денежку)
Дети: «Муха- Цокотуха»
Беседа у окна, по развивающим картинкам:
1. Где Муха взяла денежку?
2. Что купила на базаре?
3. Какой праздник отмечала Муха?
4. Кто приехал к Мухе в гости?
5. Кто напал на Муху?
6. Кто спас Муху?
Давайте праздновать счастливое освобождение Мухи-Цокотухи.
Музыкальная пьеса «Как у наших у ворот».
Воспитатель: И последний мешочек, который по счёту?
Дети: Пятый!
Воспитатель: Что же в мешочке?
Дети: Шприц!
Воспитатель: Чей?
Дети: Доктора Айболита!
Воспитатель: Как же начинается эта сказка?
Дети: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В это время доктор Айболит (второй воспитатель) садится под дерево.
Дети замечают доктора и здороваются.
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит: Что у вас, друзья, болит?
Дети: Ничего не болит,
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Стал я старый Айболит
И не знаю, что болит,
У кого болит и как.
Вы поможете мне?
Дети: Да!
Доктор Айболит открывает свой чемоданчик и задаё т вопросы по сказке:
1. Как называется моя профессия?
2. Что случилось с лисой?
3. Что случилось с барбосом?
4. Что я пришил зайчику?
5. Кто помог мне добраться до Африки?
6. Какие болезни я лечил в Африке?
7. Что болело у бегемотиков?
8. У кого болели зубки?
9. У кого было вывихнуто плечико?
10. Что я давал для лечения каждому больному?
Воспитатель: И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам и всем по порядку даёт шоколадку…
Доктор Айболит раздаёт шоколадки детям у чудо- дерева.
Дети: Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Раз, два, три, четыре, пять –
Сказок здесь не сосчитать!
Пять, четыре, три и два –
Рассказали Вам, УРА!
Дети, взявшись за руки, выходят из зала под русскую плясовую.