«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе

Алла Епифанова
«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе

Цель: создать эмоционально- торжественную обстановку по представлению сказок К. И. Чуковского; развивать коммуникативные способности, желание показать свои знания; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, речи; развивать монологическую и диалогическую речь детей; активизировать словарь детей:

«Мойдодыр» - мочалка, свечка, вприпрыжку, умывальник;

«Муха- Цокотуха» - блошки, погубить, сабля, мошкара:

«Федорино горе» - сито, корыто, тараторит, неряха, замараха;

«Телефон» - калоши, капли, газели;

«Айболит» - трамвай, шакал, гиппопотам, Лимпопо, скала, бредят, прикорнула;

Воспитывать интерес к художественным произведениям писателя; бережное отношение к книге, познавательный интерес.

Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки пяти сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит». В цетре зала стоит «чудо-дерево», украшенное носочками. На каждом из пяти окон представлена сказка в виде игрушек и атрибутов.

Дети заходят в зал, взявшись за руки, через ворота под русскую плясовую и становятся вокруг дерева.

«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе

Воспитатель: Собирайся, народ, в дружный хоровод,

Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!

Дети: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт!

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

Разноцветные носочки висят кругом!

Вика: Жил-был дедушка Корней,

Знал он множество затей,

Сказки в садике читали,

Их любили и играли

Воспитатель: Очень любят сказки эти

В средней группе наши дети:

Дети: Вот Чуковский был бы рад

К нам приехать в детский сад!

Воспитатель: Ребята. Наши любимые сказки спрятались в разноцветные мешочки на чудо-дереве. Давайте их поищем. Где первая сказка?

Дети находят мешочек с цифрой один.

Воспитатель: Когда мы слышем Мойдодыр…

Дети: …нам мыться хочется до дыр!

Воспитатель задаёт вопросы, «достаёт» ответы и «раздаёт» детям.

1. Что кусало неряху, ка оса? (мыло)

2. Что проглотил крокодил, словно галку? (мочалку)

3. Какой порошок хвалил Мойдодыр? (зубной)

4. Кто приговаривал: «моем, моем, трубочиста, чисто, чисто, чисто, чисто»? (щётки)

5. Что да здравствуйте пушистое? (полотенце)

Воспитатель: Ребята, на каком окошечке «живёт» сказка «Мойдодыр»? Дети находят.

Найдё мешочек со второй сказкой.

Воспитатель: Мы изменим речь и тон…

Дети: …когда играем в «Телефон».

Инсценирование сказки «Телефон».

Действующие лица: К. И. Чукоский – воспитатель, слон – Егор Ч., крокодил – Максим Ц., зайчатки – Арсений К., Миша Р., Вася Д., мартышки – Арина Е., Софья Р., Катя С., Маша П., медведь – Кирилл Ж., цапли – Саша О., Настя К., свинья – Варя Т., газели – Аня Р., Вика Е., Михелина В., кенгуру – Диана С., носорог –Дима П.

По окончании пальчиковая игра: А теперь мы из болота

Дружно тянем бегемота.

Поскорей беги на мостик

И тяни его за хвостик.

Воспитатель: Что же в третьем мешочке? Была бы чистюлей Федора…

Дети: …и не было бы у неё горя!

Игра: «Подскажи словечко».

1. И кастрюля на бегу прокричала утюгу…

Дети: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу».

2. И бежит, бренчит, стучит сковорода:

Дети: «Вы куда, куда, куда, куда?»

3. И помчалися по улице ножи…

Дети: «Эй, держи, держи, держи, держи».

4. Но тарелки вьются, вьются,а Федоре не даются…

Дети: «Лучше в поле пропадём, но к Федоре не пойдём».

Воспитатель: Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Вот тихо Федора идёт

И тихую песню поёт:

Выходит Федора – девочка подготовительной группы Алина Иванова:

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковордки мои,

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету».

5. И сказала скалка:

Дети: «Мне Федору жалко».

6. И сказала чашка:

Дети: «Ах, она бедняжка».

7. И сказали блюдца:

Дети: «Надо бы вернуться».

8. И сказали утюги:

Дети: «Мы Федоре не враги».

Воспитатель: А теперь, ребята, заглянем в какой мешочек?

Дети: в синий, в четвертый.

Воспитатель: Что за сказка прячется здесь? (достаёт из мешочка денежку)

Дети: «Муха- Цокотуха»

Беседа у окна, по развивающим картинкам:

1. Где Муха взяла денежку?

2. Что купила на базаре?

3. Какой праздник отмечала Муха?

4. Кто приехал к Мухе в гости?

5. Кто напал на Муху?

6. Кто спас Муху?

Давайте праздновать счастливое освобождение Мухи-Цокотухи.

Музыкальная пьеса «Как у наших у ворот».

Воспитатель: И последний мешочек, который по счёту?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Что же в мешочке?

Дети: Шприц!

Воспитатель: Чей?

Дети: Доктора Айболита!

Воспитатель: Как же начинается эта сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В это время доктор Айболит (второй воспитатель) садится под дерево.

Дети замечают доктора и здороваются.

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Что у вас, друзья, болит?

Дети: Ничего не болит,

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Стал я старый Айболит

И не знаю, что болит,

У кого болит и как.

Вы поможете мне?

Дети: Да!

Доктор Айболит открывает свой чемоданчик и задаёт вопросы по сказке:

1. Как называется моя профессия?

2. Что случилось с лисой?

3. Что случилось с барбосом?

4. Что я пришил зайчику?

5. Кто помог мне добраться до Африки?

6. Какие болезни я лечил в Африке?

7. Что болело у бегемотиков?

8. У кого болели зубки?

9. У кого было вывихнуто плечико?

10. Что я давал для лечения каждому больному?

Воспитатель: И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по животикам и всем по порядку даёт шоколадку…

Доктор Айболит раздаёт шоколадки детям у чудо- дерева.

Дети: Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Раз, два, три, четыре, пять –

Сказок здесь не сосчитать!

Пять, четыре, три и два –

Рассказали Вам, УРА!

Дети, взявшись за руки, выходят из зала под русскую плясовую.

Публикации по теме:

«По тропинке к сказкам К. Чуковского». НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в младшей группе Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Задачи: 1. Развивать.

Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского»Литературная викторина «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Цель: - Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закреплять уважение любовь к сказкам..

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Как у наших у ворот». Литературный праздник по мотивам произведений К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...