Папки-передвижки

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

Нина Дынер
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

во 2 младшей группе.

Воспитатели:

Котова Л. Д. воспитатель высшей категории

Дынер Н. М. воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской писательницы А. Л. Барто.

Задачи:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной писательницы А. Л. Барто;

2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

Публикация «Литературный праздник по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах

3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писательницы;

5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки книг по произведениям А. Л. Барто;

2. Чтение и заучивание стихов писательницы;

3. Выставка детских рисунков по произведениям Агнии Львовны Барто;

4. Подготовка атрибутов к инсценировке стихотворения «Любитель рыболов».

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

- Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым. Проявляет интерес к игровому общению.

- Совместно с взрослым охотно пересказывает стихи, играет со звуками, рифмами, словом.

- Использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рисунке, при чтении наизусть текста, в разных видах театрализованной деятельности.

Средства реализации:

- портрет поэтессы

- аудио и видеозапись

-атрибуты к инсценировке (удочка, озеро, ведро, рыба)

-выставка совместных рисунков детей и родителей по стихам А. Л. Барто.

-фонограмма «живого» голоса поэтессы

-игрушки

-компьютер и мультимедийный проектор

-словесные игры (физкультминутка, диалоги, загадки)

Взаимодействие с семьёй:

- рисунки по стихам А. Л. Барто

- выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Л. Барто.

Ход праздника.

На экране портрет поэтессы Агнии Львовны Барто.

Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве поэтессы Агнии Львовны Барто, вспомним её произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Когда Агния была маленькой девочкой, она очень любила танцевать и писать стихи. Любовь писать весёлые стихи для детей была сильней. Окончив школу, она стала заниматься этим профессионально.

Вос - ль: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?

Реб - ок: «Игрушки».

На экране иллюстрации к стихам «Слон», «Самолёт», «Грузовик», «Мишка» Дети по очереди рассказывают стихи.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

«Cамолёт»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Вос – ль: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчики.

Проводится музыкальная игра «Лётчики».

Вос – ль:У этих игрушек есть свои хозяйки. Но они по-разному заботятся о них. Послушайте внимательно и ответьте: какие они хозяйки? (дети читают стихи «Козлёнок», «Зайка»)

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Дети: Хозяйка козлёнка заботливая, а хозяйка зайки плохо заботится о своём друге.

Вос–ль: А девочка из следующего стихотворения очень заботится о своей кукле. Вот послушайте.

«Прогулка»

Я куклу Наташу

Катаю в коляске,

Спать уложу —

И закроются глазки.

Как быстро её

Ветерок убаюкал!

Кататься в коляске

Полезно для кукол.

На экране загадки.

Вос - ль: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Дети отгадывают загадки и читают стихи, в названии которых есть эти отгадки.

«Флажок»

Горит на солнышке

Флажок

Как будто я

Огонь зажег.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Проводится подвижная игра «Поймай мяч!»

На экране изображение: «Лужа», «Таблетки», «Доска», «Расческа».

Вос - ль: В каких стихах упоминаются эти вещи?

«Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив – чив-чил!

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Мой пёс»

Мой пёс простудился

И стал безголосым.

Котёнок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Вос–ль: Ребята, предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр…

Пугаю кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

Вос – ль: Агния Львовна писала стихи о дружбе детей:

«Вот так защитник!»

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно,

Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,

Я и сам ее побью.

«Двойняшки»

Мы друзья - два Яшки,

Прозвали нас "двойняшки".

- Какие непохожие! -

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья - два Якова,

Зовут нас одинаково.

Физкультминутка

«Барабан»

Левой, правой

Левой, правой

На парад идёт отряд

На парад идёт отряд

Барабанщик очень рад

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд

Левой, правой

Левой, правой

Барабан уже дырявый!

Вос – ль: Послушайте интересное стихотворение.

Оно называется

«Смешной цветок».

Смешной цветок поставлен в вазу!

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный!

Вос–ль: Стихи Агнии Львовны можно не только читать, но и петь. Одно из них «Любитель рыболов». Сейчас мы с вами споём.

Сюрпризный момент:

Вос – ль: Рыболов поймал волшебную рыбку, она с сюрпризом.

(в рыбке угощение для детей)

Публикации по теме:

Литературный праздник «Наш Маршак» в старшей-подготовительной группе 1. Вступительная часть: - Загадка о книге. Объявление темы литературного праздника. 2. Основная часть: Маршак – детский сказочник. - Сказка.

Музыкально-литературный концерт «День Победы — самый главный праздник» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. г. т. Уренгой Пуровского района.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака Литературный проект в средней группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания.

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского Праздник начинается с общего сбора групп, которые затем отправляются по станциям, представляющим какое-нибудь стихотворение Чуковского.

Проект «Поиграем» по произведениям А. Барто Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/сад «Солнышко» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем.».

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников.

Викторина по произведениям Л. Толстого Цель: закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого Задачи: • учить понимать смысл рассказов, басен, находить главную мысль,.

Викторина по произведениям М. М. Пришвина Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа) Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД