Папки-передвижки

Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы

Луиза Перминова
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» во второй младшей группы № 12 “Ягодка”.

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 21: Перминова Л. Ш.

г. Балашиха

2017г.

Проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Тема: «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Вид проекта : : информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Литературный проект „Добрый мир сказок К, И, Чуковского“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность и значимость проекта :

«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский.

Общение с книгами не только доставляет ребёнку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского помогают воспитывать у детей положительные качества, а также способствуют к творчеству самих детей.

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей второй младшей группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Опираясь на это были выбраны для данного проекта произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», совместно выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи:

-Учить понимать сюжеты сказок К. И. Чуковского, особенность языка.

-Способствовать формированию позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

-Вызывать эмоциональный отклик путё м использования художественного средства: изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Ожидаемый результат: : презентация проекта в форме развлечения, поэтому у детей повысится интерес к произведениям художественной литературе; сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, проявится желание быть справедливыми, смелыми и добрыми, проявятся творческие способности.

Охватываемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

«Художественное творчество».

Ресурсы: Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованного представления, видеотека.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап:

-подбор художественной литературы, иллюстраций, аудио записей,

- выставка художественной литературы,

-оформление информационного стенда для родителей: папка «Важность чтения для детей».

II. Практический этап:

Реализация проекта :

1. Создание библиотеки.

2. Консультация для родителей «Важность чтения для детей» (методическая литература).

3. Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Бармалей», «Крокодил».

4. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,«Айболит»,«Телефон»,«Крокодил»

5. Рисование и выставка детских рисунков «Самовар» («В гостях у Мухи-цокотухи»).

6. Познавательное занятие «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

7. Музыкально-театрализованное представление «Федорино горе».

8. Литературная викторина «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» на произведения К. И. Чуковского.

План-схема проекта :

-Работа с детьми

1. Чтение произведений К. И. Чуковского

«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,

«Айболит», «Телефон», «Крокодил».

Срок проведения: с 11.01-23.01

2. Прослушивание аудиозаписи сказки К. И. Чуковского

«Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Федорино горе»,

«Айболит», «Телефон», «Крокодил».

Срок проведения: с 11.01-23.01

3. Познавательное занятие

«Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Срок проведения:13.01

4. Литературная викторина

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Срок проведения:14.01

5. Рисование детских рисунков «Самовар», «Разноцветные чашки»

Срок проведения:с 15.01-23.01

6. Выставка рисунков

«Самовар», «Разноцветные чашки»

Срок проведения:с 15.01-23.01

7. Музыкально-театрализованное представление

«Федорино горе»

Срок проведения:18.01

-Работа с родителями:

1. Создание библиотеки на произведения К. И. Чуковского

Срок проведения:с 11.01- 18.01

2. Консультация для родителей «Важность чтения книг для детей»,

Срок проведения:15.01

Ход занятий:

Конспект занятия «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».

Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского, оживить в памяти детей события сказок, развивать творческое воображение.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам известного писателя К. И. Чуковоского.

Воспитатель показывает детям портрет писателя.

-Ребята, а теперь послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся с вами в путешествие!

Загадка:

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл!

Ответ детей (Паровоз)

-Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, всё ли готово для плавания. Итак, у нас есть штурвал, бинокль, якорь, шлюпка.

С нами отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (это доктор Айболит).

(Появляется няня, переодетая в Айболита).

Айболит: -Здравствуйте, ребята! Ох и долго же я до детского сада добирался и наконец-то я у вас! Пока я добирался до вас, мне пришла телеграмма от Гиппопотама. Читаю:

-Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Айболит: - Ребята, медлить нельзя, скорее в путь!

Воспитатель: -Итак, наш корабль отправляется. Но куда же мы поплывём?

Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывём к ним? Ответы детей (По телефону).

-А у нас зазвонил телефон,

Кто говорит?

(дети продолжают).

Воспитатель ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя).

-В какую сказку мы с вами попали? (Ответы детей «Телефон».)

-Я слышу звонок, кто-то звонит. (берёт трубку).

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите.

Не покиньте меня,

В мой последний час!

Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-цокотуха).

-Что случилось с мухой-цокотухой? (Ответы детей).

-Кто же её спас? (Комар).

-Давайте же позовём комара. И изобразим его: З-з-з. Напугаем паука, спасём муху. Из какой сказки эти герои? (Муха-цокотуха).

Айболит смотрит в бинокль. -Ой, ребята, посмотрите, Африка видна! Но нам идти нельзя, так как болезни у животных заразные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пусть Айболит идёт и лечит больных зверей, а мы погуляем по Африке. (Звучит аудиозапись сказки "Бармолей")

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Воспитатель: -Кто ещё попал в эту сказку? (Таня и Ваня). Что случилось с Таней и Ваней? Кто спас их? (Крокодил.)

(Выход Айболита к ребятам).

Воспитатель: -А вот и доктор Айболит, а в руках у него посылка от зверюшек. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо, Айболит, за посылку!

Айболит прощается с детьми.

Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К. И. Чуковского. Дети рассматривают их.

План-конспект викторины «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Цель:закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Ход:

Воспитатель: -Корней Иванович Чуковский очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

-Ребята, Вам нравятся сказки К. И. Чуковского? А почему вам понравились эти сказки?

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

-Потому что они добрые, весЁлые, интересные.

1. Дидактическая игра: «Вспомни сказку».

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть со сказками К. И. Чуковского. Сейчас мы узнаем, как вы запомнили сказки. Вы должны закончить рифму:

"Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого (комара).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки (захрюкали).

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей).

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких (детей).

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу)".

Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, демонстрируют полученные ранее знания.

2. Упражнение «Кто есть кто?».

Воспитатель: -К каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

-Как звали Доктора?. (Айболит)

-А Разбойника?. (Бармалей)

-От кого убежала посуда. (от Федоры)

-Как звали акулу?. (Каракула)

-Умывальник. (Мойдодыр)

-Крокодильчиков. (Тотошка и Кокошка)

-А как звали муху. (Цокотухой).

Дети отвечают на вопрос воспитателя, демонстрируют знания сказочных персонажей К. И. Чуковского :

3. Воспитатель: -А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского :

- На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? Ответ детей (На трамвае).

- Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна).

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками).

- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем).

- Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе).

- Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое"

(И полотенце пушистое).

- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук).

- Что нёс отважный комарик, который спас муху-цокотуху? ( Может быть два ответа: фонарик и саблю).

- В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как ещё называем мы этого зверя? (Бегемот).

Дети отвечают на вопросы викторины.

Воспитатель: -Закончите строчки, которые я прочту:

«Добрый доктор…

Он под деревом…

Приходи к нему лечиться

И корова, и…

И жучок, и …

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…

Дети заканчивают строчки, которые читает воспитатель, демонстрируют знание текстов сказок К. И. Чуковского :

-Айболит!

-сидит.

-волчица.

-червячок,

-доктор Айболит!

группу входит доктор Айболит).

4. Физкульминутка.

Айболит: -Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: -Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Айболит: -Ну, тогда вставайте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные. Все встают в большой круг, держась за руки.

Воспитатель: -Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать (шагают друг за другом по кругу,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем (приседают).

Как орлы летим, парим («машут» руками,

Во все стороны глядим («смотрят» из-под руки,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем (подскоки по кругу,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята (шагают).

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали! (сгибают руки к плечам, показывая свою силу).

Дети выполняют движения за воспитателем, демонстрируют координацию речи с движением.

5. Игра «Собери картинку».

Айболит: -Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете.

Дети демонстрируют знание сказок К. Чуковского.

Разбирают конверты с разрезными картинками, собирают сказочные сюжеты, называют их и объясняют своё мнение.

Айболит: -Ну молодцы, ребята, удивили вы меня! Очень интересно я с вами время провёл. Но мне надо спешить помогать моим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель. Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё!

Дети прощаются с Айболитом.

6. Подведение итогов викторины.

Воспитатель: -Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!

III. Заключительный этап: Презентация проекта. Подведение итогов.

Итоговое мероприятие: выставка книг К. И. Чуковского, фотоотчёт.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2021 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Перминова (УИ 1319100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД