Ольга Харченко
Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Проект „По страницам сказок К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 25.01.2021 - 12.02.2021 г.
Участники проекта: воспитатели старшей группы Харченко О. С., Анисимкова И. А., дети старшей группы.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Прививать любовь к творчеству автора.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенности его языка.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.
Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
Вызвать эмоциональный отклик на чтение художественной литературы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы разносторонние знания о произведениях автора;
Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
У дошкольников проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Этапы и мероприятия реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Разработка консультаций для родителей.
5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
6. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.
7. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – Основной
1. Беседы по темам: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского», «Как надо относиться к книге?», «Что такое доброта».
2. Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».
3. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского
4. НОД Рисование «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
5. НОД Аппликация «Муха – Цокотуха».
6. Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».
7. Консультации для родителей «Книга в жизни ребёнка», «Как привить ребенку любовь к чтению?».
8. Проведение подвижных игр: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Паук и мухи».
9. Проведение дидактических игр «Узнай героя по описанию», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приеме у врача».
3 этап - Заключительный
1. Игра – викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Итоги проекта:
Цель и задачи проекта были реализованы. Проведенная работа позволила сформировать у детей разносторонние знания о произведениях К. И. Чуковского. Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. У ребят проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.