Получи документы

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе (6 фото)

Ольга Харченко
Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе

Актуальность

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Публикация «Проект „По страницам сказок К, И, Чуковского“ в старшей группе» размещена в разделах

В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 25.01.2021 - 12.02.2021 г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы Харченко О. С., Анисимкова И. А., дети старшей группы.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Прививать любовь к творчеству автора.

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенности его языка.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

Вызвать эмоциональный отклик на чтение художественной литературы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы разносторонние знания о произведениях автора;

Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;

У дошкольников проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Этапы и мероприятия реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Разработка консультаций для родителей.

5. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.

6. Подбор дидактических и подвижных игр по теме.

7. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной

1. Беседы по темам: «Жизнь и творчество Корнея Чуковского», «Как надо относиться к книге?», «Что такое доброта».

2. Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр».

3. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского

4. НОД Рисование «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

5. НОД Аппликация «Муха – Цокотуха».

6. Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».

7. Консультации для родителей «Книга в жизни ребёнка», «Как привить ребенку любовь к чтению?».

8. Проведение подвижных игр: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Паук и мухи».

9. Проведение дидактических игр «Узнай героя по описанию», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Испорченный телефон», «Доскажи словечко».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «На приеме у врача».

3 этап - Заключительный

1. Игра – викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Итоги проекта:

Цель и задачи проекта были реализованы. Проведенная работа позволила сформировать у детей разносторонние знания о произведениях К. И. Чуковского. Дети владеют умением воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них. У ребят проявляется желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе
Фото «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы мир человеческих чувств и взаимоотношений Фото №2 Она развивает мышление и воображение ребенка обобщает его эмоции дает прекрасные образцы русского литературного языка Фото №3 Огромно воспитательное познавательное и эстетическое значение произведений К
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:27
+289Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД