Литературный сценарий «Лесные правила»

Юлия Нарбекова
Литературный сценарий «Лесные правила»

Пояснительная записка.

Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Ведь каждый из нас когда–то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних детей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства. А в детстве самое главное это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни.

Для малышей сказка приобретает особую актуальность, ведь она на прямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте.

Экологическая сказка, что это такое? Это такая сказка, в которой в доступной форме детям рассказывают о живой и неживой природе, о повадках животных, насекомых, птиц, о взаимоотношениях людей к животному и растительному миру, не живой природе.

На примере экологических сказок, ребята учатся правилам поведения в лесу: не ловить и не приносить домой детенышей птиц и зверей; беречь лягушек, так как они поедают насекомых; не уничтожать жуков, стрекоз, бабочек; не разорять муравейники; не ломать на деревьях ветки; не оставлять на природе мусор. Именно с этих правил начинается наука экология для ребенка.

Если с раннего детства ребята будут позитивно настроены к окружающему миру, Земля станет для них другом на всю жизнь. Для того чтобы экология для ребенка стала руководством к жизни, родители и педагоги должны рассказать о том, как важно правильно относиться к природе, беречь и охранять животных. Важно показать незащищенность, хрупкость, таинственную красоту природы.

С помощью полученных знаний,мы формируем у детей новый биоэтический взгляд: этот взгляд будет полон нежности, уважения, он обогатит нравственно малыша и поможет в воспитании человека, толерантного к миру природы.

Цель:

Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширять и развивать экологические знания и умения детей через экологическую сказку; посредством экологической сказки прививать детям экологическую культуру поведения.

Развивающие задачи:

• развивать навыки свободного общения со сверстниками.

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; вызвать чувство радости от просмотра.

Интеграция образовательных областей:

ОО Познавательное развитие:

обучающие:

• формировать у детей навыки по уходу за растениями;

• продолжать знакомить детей с миром природы;

направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей к миру природы;

• формирование начал экологической культуры.

воспитательные:

• воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой.

ОО Речевое развитие:

• способствовать развитию выразительности и эмоциональности речи.

ОО Социально –коммуникативное развитие:

• развивать навыки свободного общения со сверстниками.

ОО Физическое развитие:

• выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью.

Словарная работа активизация речи детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации с изображением леса, диких животных, птиц, насекомых и растений; дидактические игры экологического характера;пальчиковые игры: «Зайка», «Мишка», «Цветок», «Насекомые»;обсуждение проблемной ситуации: «Зачем нужны цветы?»; просмотр видеофильма «Как появляются цветы», слушание музыкальных произведений «Звуки природы». Знаки лесные правила. Разучивание стихов.

Методические приемы:

Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.

Наглядный: рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.

Практический: методы организации поисковой деятельности, методы словесной передачи, методы зрительного восприятия, метод стимулирования познавательной деятельности, практическая деятельность в природе

Условия и особенности его реализации:

Постановка предназначена для детей младшего дошкольного возраста

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ.

Аудитория,адресность: младший дошкольный возраст.

Материал, реквизиты, оборудование,костюмы:

Демонстрационный: декорации деревья, цветы, пни.

Раздаточный: корзинки с едой, мешки для мусора, шишка, семена.

Оборудование :музыкальный центр, аудиозаписи, микрофон, интерактивная доска.

Музыкальное оформление: звуки леса, голоса «цветов»

Художественное оформление и костюмы

Музыкальный зал создает иллюзию погружения в экологическую сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены «деревья», подготовлена лесная полянка. В качестве декорации устанавливается деревья, цветы и пни, которые в течение всей сказки выполняет свою функцию.

Костюмы:

1. Костюм для Зайца (шапка с зайчьими ушами, жилет);

2. Костюм для Медведя (коричневый плюшевый комбинезон, шапка);

3. Костюм для Птички

4. Костюм для Пчел

Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Литературный сценарий

«Лесные правила»

Зал украшен под лесную поляну. Выходят двое детей.

Дети:

1. Мы еще совсем малы

Но уже мы знаем

Что в природе все нужны

И большой и малый.

2. Сказку мы сейчас покажем,

А вы думайте друзья,

Как вести себя вам надо

Чтоб цветы цвели всегда!

Звучит легкая музыка (пение птиц).

Сцена «Цветочная поляна».

Ведущий:

В поле солнышко играет

Оживилось все кругом

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Но однажды на полянке

Появились дети.

Появляются двое детей с корзинками еды

Дети:

1. Сегодня мы пришли гулять

Закупили все подряд.

Фрукты, соки, шоколад.

2. Все что взяли поедим

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

Садятся на «пни», едят, разбрасывают мусор.

Ведущий:

Где поели там беда

Мусора теперь гора.

Дети (гуляя по поляне):

1. Сколько здесь цветов, букашек!

Потопчу- ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2. Ты цветочки все не рви

Остальные все мои!

Голоса цветов:

Ой, не рвите дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая:

Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал

На полянку прискакал.

Зайка:

Ой, беда, беда, беда!

Нет ни одного цветка.

Все исчезли семена.

Ведущая:

Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

Пчёлка:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая:

Прилетела птичка,

Птичка - невеличка.

Птичка:

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка:

Дети на полянке гуляли

И цветочки все сорвали.

Птичка:

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена.

Зайка:

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Если мы сорвем цветы

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

Ведущая:

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка:

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Вы сейчас мешки возьмите

Мусор быстро соберите.

Собирают мусор.

Ведущий:

Прилетела тут пчела

И ребят тех привела.

На полянку возвращаются дети с пчелой

Пчелка:

Лес не засоряйте!

Лес вы охраняйте!

Дети:

Принесли вам семена

Вы простите нас друзья

Рвать цветы мы зря не будем

Это дело мы забудем.

Мишка:

Чтоб поляна ожила

Мы посеем семена.

Сеют семена.

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Зайка:

Не дадим мы их срывать!

Будем вместе охранять!

Мишка:

Надо всех детишек

Приучить к порядку!

Ведущая:

Думали, думали лесные жители и решили знаки повесить для людей.

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Никогда не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать!

Зря цветочки нельзя не рвать!»

Дети:

1. Сказку мы вам показали

Все нужны мы на земле.

И зайка и птичка

И пчелка и мишка.

И большой – большой медведь!

2. Берегите лес, полянку.

Даже маленький цветок!

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера,2003г. ;

2. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». // Методические рекомендации. М.:2009г. ;

3. Мерзляковой С. И. «Фольклор – музыка – театр». //Под редакцией– М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г. – 216с. ;

4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г. ;

5. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2013;

6. Улашенко Н. Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»// Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г. ;

7. Ярыгина О. Г. «Мастерская сказок» М. 2010г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Литературный сценарий «Лесные правила»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...