Лучший педагог года

Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность «Спешим на помощь колобку» (5 фото)

Диана Попова
Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность «Спешим на помощь колобку»

Средняя группа.

Цель занятия : формирование логико–математического мышления через театрализованную деятельность

Задачи: закрепить счёт до 4, порядковый счёт до 4, названия геометрических фигур, их некоторые свойства;

-учить различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о частях суток;

Учить детей ориентироваться в пространстве (правый нижний угол и тд)

Публикация «Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность „Спешим на помощь колобку“» размещена в разделах

-продолжать учить работать по схеме;(С ПАЛОЧКАМИ Кюизенера,кубиками Никитина и из блоков Дьениша)

-развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность;

-воспитывать самостоятельность;

-прививать любовь к сказкам;

-вызывать сочувствия;

-формировать навыки взаимоконтроля;

-познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: больше, меньше, поровну, сколько столько, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Предварительная работа: драматизация русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: Аудио запись, мольберт, магнитная доска, изображение иллюстраций сказки,через Икт, деда и бабы, колобка, заяц, медведь, волк, лиса, схема похищения колобка, лист фетра (А4) на каждого ребенка, геометрические фигуры. карточки с тремя зайчатами, по1 зайчонка и по 4 морковки на каждого ребёнка, блоки Дьенеша и пaлочки Кюизенера, кубики Никитина (схемы рыбок к ним), квадратный колобок и круглый колобок.

Звучит музыка "В гостях у сказки", показ через икт иллюстрации.

Восп: Ребята вы любите сказки?.

А хотите я вам сказку расскажу?.

— Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметaне колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его остaвила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспит: - Ребята, поможем деду с бабой найти колобка? (Поможем). А кто утащил колобка? (лиса) Ой, посмотрите, лиса здесь схему похищения оставила-забыла. Давайте рассмотрим эту схему и узнаем, как и где найти колобка. (Рассматривание и объяснение схемы)

Значит, откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

Воспит. – Посмотрите где-нибудь видите цифру 1? ….) Рядом с цифрой 1 кто сидит? (заяц). Он, ребята, просит вас накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну. Давайте, ребята, сядем за столы и поможем зайцу покормить зайчат.

]Задание «Накорми зайчат»

Воспит: Ребята посмотрите на карточки с зайчатами, которые лежат перед вами. Посчитайте, их сколько там зайчат?, Ответы детей(3)

а сколько морковок понадобится, троим зайчатам, если раздать по одной морковки? (3) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).

Воспит. - Прискакал ещё один зайчонок. (Ребёнок закрепляет ещё 1 зайца)., что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку. ребёнок. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (4). Сколько морковок? (Тоже 4).

Воспит: – Молодцы. Пора двигаться дальше. Давайте посмотрим схему. Вы видите цифру 2? Кто у нас около цифры 2 (Волк). Ребята, почему то он грустный. Может что-то случилось? Он сказал,что приготовил красивые коврики,для своих друзей на,а мышки их прогрызли,Поможем, ребята?

А как, можно помочь? (ответы детей)

Воспит: …Волк сказал как был расположен рисунок на ковриках

Задание. Выложить на листе фетра :

В правом верхнем углу – солнышко, в левом верхнем углу три облака, в правом нижнем углу – домик, а в левом нижнем углу – елочка! Из каких геометрических фигурмы выложим елочки? А домик? Какая геометрическая фигура похожа на солнышко

Что есть у квадрата? У круга есть углы? Чем похожи квадрат и треугольник (круг и овал)

Воспит: – Какие вы внимательные! Волк вас благодарит. И ему от радости захотелось потанцевать с вами. Вставайте дружно в круг, ребята.

Физкультминутка.

Эй, ребята, что сидите? На зарядку выходите!

Справа – друг, и слева – друг! Вместе все, в веселый круг!

Под веселые напевы, повернемся вправо, влево!

Руки вверх, руки вниз! Руки вверх и наклонись.

Шаг назад и два вперед, вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

Воспит: – Ой, ребята, мы и про колобка забыли ведь. Посмотрим схему ещё раз. У цифры? (1) мы были, у цифры? (2) были, к какой цифре мы пойдём? (3) Кто нас здесь встречает? (Медведь). Медведь озадаченный сидит, скоро зима, он уйдёт в спячку. Но он не знает части суток, всё перепутал. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Как вы думаете, ребята, медведь правильно говорит? (Нет).

А давайте, чтобы он запомнил части суток, мы поиграем игру «Закончи предложение»

Задание «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Солнце светит днём, а луна (ночью)

- Вот, медведь, какие умные у нас дети. Всё знают. И ты тоже постарайся запомнить.

- А мы ведь куда-то шли да, ребята?) Зачем?) Ааа, у нас ещё была схема, давайте посмотрим. Куда мы пойдём сейчас? (к цифре 4)

-Ой, как красиво здесь. Что это, ребята? (озеро) Озеро какого цвета?) А вокруг озера видите разноцветные камушки лежат? Камушки каких цветов(.) Ах, мы ведь про колобка чуть не забыли. От кого мы его спасаем, ребята? (от лисы) А вы знаете, чем любит лакомиться лиса? ….) Молодцы. Да, ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. А давайте, из этих разноцветных камушков мы для лисички выложим рыбок, чтобы она не съела колобка. Берите камушки-кубики и устраивайтесь поудобнее на паласе и начинайте выкладывать вот по этой схеме (дети делятся парами.)На схему смотрите внимательно, берите такие фигуры, какие вам понадобится, двое ребят выкладывают вот из этих палочек. Вот ваша схема, девочки выкладывают рыбку,из кубиков Никитина по схеме

Задание «Выложи рыбку» (Дети достают по несколько блоков Дьенеша, из палочек Кюизенера, и кубиков Никитина) и выкладывают рыбок на паласе

Воспит. –О, посмотрите сколько рыбок получилось у нас. Когда лиса увидит их, она будет очень рада такому угощению.

-Ой, в кустах кто-то, вроде. А давайте я вам загадаю загадку. Слушайте:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

-Отгадали, молодцы! Вот и лиса ребята.

-Лисичка, дети для тебя, сколько рыбок приготовили. Угощайся! А ты нам отдай пожалуйста, колобка,лиса отдает квадратного колобка (забирают колобка).

Воспит: – пробует покатить колобка,удивляется почему он не катиться,

-что случилось с колобком? (он квадратный)

Воспит: - Ах ты хитрая лисичка, подменила колобка,верни нам настоящего

Лисичка говорит,что пошутила и отдает круглого колобка

Возращаются к бабушке с дедушкой и возращают колобка

Дети: Спасибо.

-А мы его вернём бабушке и дедушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

Физ. минутка под музыку (песенка колобка,

Рефлексия

Воспит: -Ребята, скажите пожалуйста кому мы сегодня помогали? Ответы детей. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей. А вам нравиться помогать другим? Ответы детей.

Воспит: Мы с вами всегда будем помогать другим. И никогда не оставим в беде наших сказочных героев. Вы согласны со мной? …. Пойдёмте, ребята, к бабушке и дедушке возвращать колобка (уходят)

Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность «Спешим на помощь колобку»
Фото «Спешим на помощь колобку»
Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность - фото
Фото №1 Цель занятия формирование логико математического мышления через Фото №2 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическое занятие через театрализованную деятельность «Спешим на помощь колобку»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД