Получи документы

Логопедическая характеристика

Татьяна Кравченко
Логопедическая характеристика

Логопедическая характеристика

на ___

Дата рождения___ год

Ребёнок поступил в подготовительную к школе группу на базе МКОУ «___ СОШ» 4.09.2013 учебном году. Сразу же при поступлении была обследована и зачислена в логопедический пункт.

Речевая среда.   Процесс воспитания ___ идет под контролем бабушки, реже мамы. Они не всегда интересуются проблемами своего ребёнка, но стараются следовать рекомендациям специалистов.

Публикация «Логопедическая характеристика» размещена в разделах

Состояние мелкой моторики. У___мелкая моторика рук развита достаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно; навыками самообслуживания владеет, хотя всё ещё испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).

Состояние общей моторики. Отмечается задержанная переключаемость движений, Амалия испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без патологий (отсутствуют передние верхние зубы). Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями, не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи. Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос слабо-модулированный, тихий; дыхание свободное; темп и ритм речи в пределах нормы.

Проведенное первое логопедическое обследование выявило следующие особенности поведения ребёнка в ситуации общения. В начале обследования контакт затруднён, ребёнок очень стеснителен, скован. Часто отвлекается и требовались дополнительные стимуляции чтобы продолжить обследование.

Ребёнок не знал названия предметов обихода, простейших групп: посуда, мебель, транспорт. Речь окружающих понимал не всегда, не указывал на нужный предмет, части предмета. Изучение названий предметов и сопоставление с самими предметами проходило путём прикосновений, ощупываний с множественными повторениями. Воспроизведение речи носило характер невнятности, неразборчивости. На данный момент, речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям ( Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»). неохотно рисует, лепит, неумело играет с мозаикой.

Звукопроизношение нарушено имеет местно свистящий сигматизм, параротацизм, параламбдацизм, стойкое смягчение согласных. Фонематический слух снижен, Фонематическое восприятие не сформировано; отсутствуют навыки звуко - буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова воспроизводит приближённо ( Пример: голубь – «го»; иди – «ди»).

У ___пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой.

Грамматический строй грубо нарушен. В речи ребёнок в основном использует именительный падеж., имеет место замена падежных окончаний (ещё сыра- исе сый»; нет карандаша – «нет адась»). Отмечается нарушение согласования различных частей речи: числительных с существительными (один помидор, два помидора –«одинь идой, да идой») прилагательных с существительными»(красное солнышко – «каси онисько»). Сложные предлоги в речи не используются, простые опускаются (Мама покупает в магазине фрукты- «Маа купай азине фуктов») или не договариваются (на дереве – «а дейв»). Ребёнок пользуется только простыми предложениями, состоящими из двух трёх слов. Навык словообразования в стадии формирования.

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи; неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Координация и ориентировка в пространстве. Затрудняется определить правую – левую сторону; зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.

Дополнительные сведения. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребёнок не всегда принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у ___положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. ___ предпочитает игры со сверстниками, но они не всегда идут на контакт из за того что ___ зачастую бывает грубой. Чаще играет одиночно, рисует, работает с пластилином. Следует отметить, что ___ аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю, раним, быстро утомляется.

Логопедическое заключение.  Общее недоразвитие речи (II уровень, моторная алалия выход.

                                               учитель – логопед : Кравченко Т. В. ___ Дата___

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая характеристика
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 07:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД