МААМ-картинки

Логопедическая олимпиада «Ловкий грамотей» для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Ирина Поезжаева
Логопедическая олимпиада «Ловкий грамотей» для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая олимпиада «Ловкий грамотей» для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста

авторы: Поезжаева Ирина Александровна, учитель-логопед;

Шааб Надежда Алексеевна, инструктор физической культуры

«Ловкий Грамотей» - логопедическая Олимпиада.

Публикация «Логопедическая олимпиада „Ловкий грамотей“ для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интегрированное занятие для коррекционной группы детей в ДОУ и их родителей, где показано взаимодействие всех участников пед. процесса: учитель-логопед, инструктор физической культуры, родители,дети.

Актуальность предлагаемого занятия в том, что, активно воздействуя на детей и родителей специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить свою деятельность не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого, реализуя интегрированный подход.

Под фонограмму «О спорт!» дети и родители строем заходят в зал.

Логопед :

-Здравствуйте, дорогие участники и гости олимпиады!

-Ребята! В наш детский сад пришла посылка. Интересно, что там? Посмотрим?

Чтение письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

В феврале закончились 22 зимние олимпийские игры в г. Сочи. Наша российская команда стала победителем. Мы готовим себе достойную смену, чтобы в других олимпийских играх быть лучшими и победителями! У вас есть возможность стать резервом олимпийской сборной команды России. Мы предлагаем вам интересные игры и задания. Если успешно справитесь, то сможете раскрыть секрет пяти колец и станете нашими олимпийскими надеждами. А здоровым и грамотным должен быть каждый! Мы верим в вас и желаем отличных стартов! Сборная команда России.

- Здесь, ребята, лежит какой-то сюрприз, но мы его откроем позже!

(в посылке олимпийские игрушки : медведь, леопард, зайка).

Физинструктор :

- Ребята! У вас есть желание стать будущими олимпийцами?

Чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться, иметь большой спортивный талант.

- Сегодня в нашем детском саду мы проводим спортивные игры для здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас.

Физ. : Ведь здоровье - это не только отсутствие болезней.

Логопед : Весёлый смех и улыбка - это здоровье.

Физ. : Стройная фигура - это здоровье.

Логопед : Хорошая память - это здоровье.

Физ. : Светлый ум - это здоровье.

Логопед : Красивый чистый голос - это тоже здоровье.

Физ. : Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье.

Логопед :

-Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были грамотными, здоровыми, смелыми, выносливыми. Олимпиада у нас, сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а логопедическая. Вы должны показать не только быстроту, ловкость, выносливость, но и свои речевые умения.

Физинструктор :

- Для проведения спортивных игр надо разделиться на 2 команды, придумать названия и выбрать капитанов.

Создаются 2 команды.

Физ. представляет команды «Олимпия» и «Эллада».

Логопед :

- Вы знаете, что обозначают названия наших команд?

Эллада - так называлась Древняя Греция.

Олимпия – место в Древней Греции, где был дан старт олимпийским играм, а у подножия горы Олимп зажигался Олимпийский огонь.

Физинструктор. Приветствие команд.

- Команда «Олимпия»! Ваше приветствие!

Капитан команды «Олимпия» (ребенок) :

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном

Будем мы отличной сменой

Вместе скажем мы с тобой

И у нашего детсада есть своя Олимпиада.

Команде «Эллада» : физкульт. привет!

Физинструктор :

- Команда «Эллада»! Ваше приветствие!

Капитан команды «Эллада» (ребенок) :

Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленной

Задача совсем непроста,

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и умным стать красота!

Команде «Олимпия» : физкульт. привет!

- Как ведется на олимпийских играх победителей определяют судьи. Представление судей (Ф. И. О., должность и Ф. И. О. родителя).

– Ребята! За каждую победу вы получаете очко в виде лаврового листа. Раньше лавровым венком награждали олимпийского чемпиона. У кого получится больше лавровый венок, та команда станет победителем. (см. приложение №1 для жюри)

Логопед :

- Девиз нашей олимпиады «Здоровым и грамотным должен быть каждый (повторяют все участники)

- Пусть он воодушевит каждого из вас и даст силы для победы!

Физинструктор :

- Внимание! Начинаем соревнования!

- Все спортсмены делают перед стартом разминку.

- На веселую разминку становись. Разминка под музыку «Летка-Енка».

Далее стихи с движениями (имитация движений спортсменов).

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист, он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Логопед :

- Ребята! Какие виды спорта мы вспомнили в ходе разминки? Летние или зимние?

- Какие виды спорта были на зимней Олимпиаде в Сочи?

Физинструктор :

1. Эстафета «Кто быстрее пронесет Олимпийский факел»; игра «Буквы рассыпались».

Правила игры:

- Сначала играют дети, затем родители. По команде марш, первый ребенок с «факелом» в руках бежит к обручу, кладет «факел» рядом.

Логопед.

- А на пути испытание! Необходимо выложить слово из рассыпанных букв. Каждый участник команды выкладывает по одной букве. Дети из команд собирают слова «Сочи», «игра».

- А сейчас родители могут заработать очко своей команде.

Родители из команд собирают слова «Эллада», «Олимпия»

Физинструктор :

Слово судьям.

- С заданием справились успешно!

Появилось первое кольцо на экране! (синее)

2. Эстафета «Хоккей» и «Лыжи»; игра «Подбери предметную картинку к слоговой схеме»

Физинструктор :

- Чтобы выполнить следующую эстафету, надо отгадать загадку.

Пишусь всегда через 2 К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей!

И называюсь я….( «Хоккей»)

- Сначала играют дети. По команде «Марш» первый ребенок ведет клюшкой шайбу до стойки, туда и обратно.

Логопед :

- «Гол» засчитан, если правильно будут подобраны предметные картинки к подходящей слоговой схеме.

(Дети поочередно выполняют задание, подбирая к слоговым схемам подходящие предметные картинки на тему спорт: мяч, шлем, сани, коньки, клюшка, лыжи, ботинок, сноуборд).

Физинструктор :

- Слово судьям.

- Приглашаются родители на 2 эстафету, которые продолжают соревнование и зарабатывают очки своей команде.

- Для вас загадка.

2 курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу(«Лыжи»)

Родители выполняют это задание, но на «лыжах».

С заданием справились.

Появилось второе кольцо на экране! (зеленое)

Результаты участников.

Логопед :

- Спортсмены! Сейчас немного отдохнем. Проведем дыхательную разминку и покажем эмоции наших болельщиков.

Эй, ребята не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять,

Будем весело играть!

Руки так: АА! (радость)

(вдох через нос, медленно поднимают обе руки вверх, на выдохе руки опускаем и произносим А)

И вот так: ОО! (удивление)

(вдох через нос, медленно соединяем обе руки и на выдохе разводим, произнося О)

Выше, выше: ИИ! (восторг)

(вдох через нос, медленно поднять руки вверх и на выдохе помахать руками, произнося И)

Ниже, ниже: УУ! (огорчение)

(опускают руки вниз на выдохе, произнося У)

Вместе, вместе ЭЭ! (усталость)

(сцепленные руки поднять вверх, слегка прогнуться и потянуться, произнося Э….)

Отдохнули: УУ! (расслабление)

(расцепляют руки и опускают их вниз, произнося У….)

- Какие звуки мы произносили во время разминки? Какие еще бывают звуки?

3. «Звуковые дорожки»

- Следующая игра «Звуковые дорожки». Участники - дети, родители – болельщики!

Логопед :

- К следующему кольцу необходимо выложить путь. И ваши дорожки должны совпадать.

- Перед вами картинки, каждый участник из команд определяет на слух тот звук, который я назову и обозначает кружком нужного цвета.

(1ые участники) 1ый звук в слове ШАЙБА

(2ые участники) 3 звук в слове САНИ

(3и участники) последний звук в слове КОНЬКИ

(4е участники) 2ой звук в слове ЛЫЖИ

Физинструктор :

- Готовы! Шаг вперед! Кругом!

В случае, если «дорожки» не совпадают, команде найти и исправить ошибку.

Капитанам наложить один на другой кружки одинакового цвета. В итоге остались синий, зеленый и красный кружки в командах.

на экране кольца: синее, зеленое, красное.

Логопед :

- Посмотрите на экран и на ваши звуковые дорожки. Что заметили?

- Молодцы! Мы с вами на правильном пути!

- Постараемся открыть секрет 5 колец!

4. Эстафета «Фигурное катание»; игра «Интеллектуальные фигуристы»

Физинструктор :

- Следующую эстафету подскажет ребенок.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими ….(Коньками).

- Участвует вся команда.

По команде «Марш» дети парами, скрестив руки, на одной ноге прыгают до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Дети передают эстафету родителям, которые завершают эстафету.

Логопед :

- Фигурное катание интересно тем, что в нем есть сложные элементы.

- Для вас сложным элементом будет игра «Составь слова из одного слова». Каждой команде необходимо составить из слова ФИГУРИСТКА несколько других слов и записать их на мольберте.

Физинструктор :

Слово судьям.

четвертое кольцо на экране! (черное)

5. Эстафета «Бобслей»; игра «Дразнилка» (с гостями).

Логопед :

- Спорт – это соревнование, приглашаем гостей с нами посоревноваться. Любой предмет имеет свое назначение и к любому предмету можно придумать дразнилку. Например – пылесос (чистилка, убиралка); душ (брызгалка, поливалка). Мы будем подбирать дразнилки к словам на спортивную тему. Для команды «Эллада» : лыжи, клюшка и команды «Олимпия» : коньки, сани.

Родители с детьми командами (на мольбертах) и гости (на планшетах) подбирают слова. Игра начинается и заканчивается по сигналу.

Примерно:КЛЮШКА (палка, забивалка, отбивалка, кривилка, игралка) КОНЬКИ (каталки, танцевалки, скользилки, бежалки)и т. д.

Физинструктор :

Слово жюри.

- А теперь повеселимся и проверим наши САНИ – сиделки, возилки, обгонялки! Спортивная игра «Бобслей", взрослые катают детей на мешках по очереди.

Открывается последнее пятое кольцо на экране! (желтое)

Логопед :

- Так постепенно мы с вами открывали кольца. (на экране появляется олимпийская эмблема)

- С заданиями справились успешно и раскрыли секрет 5 сплетенных цветных колец, которые обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии. А так же являются символом всех олимпийских игр.

Все мы в дружбу верим света.

Каждый в дружбе МОЛОДЕЦ!

Теперь знают все ребята добрый знак

Пяти колец!

Физинструктор :

- Наша Логопедическая олимпиада подходит к концу. Жюри подводит итоги.

… тут «раздаются звуки из посылки» (чихание, скрежет когтями, шуршание, рычание «ллллл», «рррррр»(аудио)

Логопед :

- Что за звуки раздаются? Откуда они слышны?

- Ребята! У нас сюрприз остался, посмотрим?

- Кто хочет заглянуть в посылку? Тот расскажет, что там, а остальные участники угадывают.

См. приложение №2 (короткие рассказы об олимпийских символах).

- Ребята! А кем зайка, мишка и снежный барс были на зимней олимпиаде?

- Такой сюрприз прислали нам победители олимпиады. Спасибо.

- Пусть игрушки останутся в нашем детском саду и вдохновляют на успехи!

Слово жюри для подведения итогов!

Аплодисменты.

Награждение медалями под музыку (с изображением олимпийских символов – мишки, зайки, леопарда и со словами «Олимпийские надежды»).

Круг почета делает команда-победительница!

Логопед :

-Ребята! Мы уверены, что из вас вырастет достойная, грамотная смена в олимпийскую сборную команду!

-Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?

Всем спасибо. До свидания.

Фото «Ловкий грамотей»
Логопедическая олимпиада  для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста - фото
авторы Поезжаева Ирина Александровна учитель логопед Шааб Надежда Алексеевна инструктор физической культуры Ловкий Грамотей Работа логопеда Логопедия логопедическая Олимпиада Публикация Логопедическая олимпиада Ловкий грамотей для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Обучение грамоте Звуки буквы слоги Олимпиада олимпийские игры для детей Работа логопеда Логопедия Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи процесса учитель логопед инструктор физической культуры родители дети Под фонограмму О спорт дети и родители строем заходят в зал Логопед Здравствуйте дорогие участники и гости олимпиады Ребята В наш детский сад пришла посылка Интересно что там Посмотрим Чтение письма Здравствуйте дорогие ребята В феврале закончились зимние Олимпиада олимпийские игры для детей олимпийские игры в г
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая олимпиада «Ловкий грамотей» для речевого и физического развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2014 в 17:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД