Лучший педагог года

Логопедическая предметно-развивающая среда

Марина Лобастова
Логопедическая предметно-развивающая среда

Логопедическая предметно-развивающая среда

(слайд 1) Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Логопедическая предметно-развивающая среда» размещена в разделах

(слайд 2) Дети, поступающие в детский дом, имеют различные отклонения в речевом развитии: нарушение звукопроизношения, бедный словарь, недостаточную сформированность грамматического строя речи, низкий уровень фонематических представлений и связной речи, искажение слоговой структуры слов, (слайд 3) которые протекают на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений. У таких детей наблюдается (слайд 4) снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, понижение работоспособности.

Чтобы предотвратить утомление, поддержать познавательную активность у детей, повысить эффективность логопедической работы, (слайд 5) нужны новые подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности, в связи с чем возникла необходимость создания предметной среды кабинета в соответствии с современными требованиями.

(слайд 6) Чтобы достичь поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать имеющийся наглядно-методический материал.

2. Дополнить недостающий материал в электронном и бумажном варианте.

3. Привести в систему логопедическую предметно-развивающую среду.

Организуя предметно-развивающую среду, руководствовалась принципами (слайд 7):

- системности;

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- вариативности: многие пособия многовариантны (в зависимости от задач коррекционно-развивающего обучения);

- эстетичности: наглядно-методический материал эстетически оформлен и хранится в отдельных папках.

(слайд 8) В результате проделанной работы весь учебно-дидактический материал систематизировала по направлениям коррекционно-развивающего обучения с учётом лексических тем и включает сегодня следующее:

1. Формирование произносительных умений и навыков:

- упражнения по постановке (слайд 9) правильного физиологического…и речевого дыхания;

- комплекс артикуляционных упражнений для постановки отсутствующих

или искажённо произносимых звуков: (слайд 10) артикуляционная гимнастика со смешариками … и артикуляционные считалочки.

2. Развитие фонематических представлений:составление слов по первым звукам нарисованных картинок «Ребусы» (слайд 11).

3. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи:

- (слайд 12) картотека загадок по лексическим темам;

- (пробел) обобщение предметовпо лексическим темам (картинки);

- (пробел) образование названий детёнышей животных (пазлы);

- предложно-падежные конструкции: (слайд 13) «Подбери схему к картинке и ответь полным предложением»; (пробел) составление предложений с предлогами;(пробел) дидактическая игра «Почини игрушку» («Что без чего?»);

- образование относительных прилагательных: (слайд 14) «Какой? Какая?»;

(пробел) дидактическая игра «Продуктовый магазин»;

- (слайд 15) образование существительных от глаголов, уточнение знаний

об окружающем мире;

- (пробел) согласование числительных с существительными: игра «2,5»;

- (слайд 16) мнемотаблица для составления описательного рассказа; (пробел)

сюжетные картинки; (пробел) алгоритм для составления рассказа.

4. Развитие высших психических функций - дидактические игры: (слайд 17) «Найди пару», (пробел) «Разрезные картинки», (пробел) «Найди фрагмент», (слайд 18) «Найди тень»,(пробел) «Что здесь лишнее?», (слайд 19) Последовательность событий», (пробел) «Найди отличия».

5. Развитие моторики рук:

- (слайд 20) комплексы упражнений с массажным мячом, (пробел) графические диктанты, (пробел) упражнение «Шагаем пальчиками», (пробел) сюжетные картинки-раскраски, (пробел) рисование по точкам с заданием.

(слайд 21) Конечно, в своём выступлении я смогла представить лишь часть того дидактического материала, который сумела собрать и систематизировать в кабинете.

(слайд 22) Таким образом, логопедическая предметно-развивающая среда соответствует структуре речевых нарушений детей и имеет многофункциональный и обучающий характер (слайд 23).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u2kuu.pptx | 21904,96 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда Моя предметно-развивающая средавоспитатель Платонова Ольга Николаевна При создании развивающего пространства в групповом помещении, я учитывала.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Организую предметно-развивающую среду согласно ФГОС, по принципу полифункциональности, мобильности, доступности, вариативности, безопасности.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Каждый год к новому учебному году мы в своём детском саду "Солнышко" пополняем предметно- развивающую среду для развития наших.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно — развивающая среда, старшая гр. Предметно - развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Предметно-развивающая среда на участкеПредметно-развивающая среда на участке Предметно-развивающая среда на участке. Игровые зоны: Зона лазания. Важно дать детям возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая предметно-развивающая среда
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД