МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда

Ольга Платонова
Предметно-развивающая среда

Моя предметно-развивающая среда

воспитатель Платонова Ольга Николаевна

При создании развивающего пространства в групповом помещении, я учитывала принципы вариативности, учета возрастных особенностей, интеграции, гибкости зонирования, гендерный подход.

Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрастным возможностям детей. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды.

Зона для непосредственно образовательной деятельности организована в соответствии с нормами СанПиНа. Столы и стулья промаркированы согласно росту воспитанников, соблюдается световой режим. Широко представлены пособия для развития речи, памяти. Есть магнитные буквы, цифры, мольберт с магнитной доской.

Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя материал по патриотическому воспитанию, материал по краеведению, о Великой Отечественной Войне, о правах детей.

Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой, представлены портреты писателей. Все книги обновляются 1-2 раза в месяц, создаются тематические выставки.

Для умственного развития создан математический центр с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательными и познавательными логико-математическими играми.

Центр творчества оснащен необходимым материалом для творческой деятельности детей и для знакомства с искусством (иллюстрации по сказкам, репродукции с картин известных художников, дидактический материал о народных промыслах).

Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого в группе имеется различное оборудование: «дорожка здоровья», мячи, обручи, кубики, платочки, разноцветные флажки, скакалки, ленточки др.

Естественно - научный центр. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры; сочетает в себе опытнический материал - «мини-лабораторию» (ёмкость для воды и песка, природный материал, бросовый материал (проволока, поролон, фантики, фольга и т. д.) сыпучие продукты, ёмкости разной вместимости, разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, компас, магнит.

Центр безопасности включает в себя изготовленный вместе с детьми переносной макет улицы, различный транспорт, гараж, дидактические игры и материалы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД, по правилам пожарной безопасности; DVD –диск «Уроки Мудрой Совы» по ОБЖ, конспекты праздников, игр, бесед с детьми, консультации для родителей по пожарной безопасности, ПДД.

Игровой центр, созданная в группе с учетом возрастных особенностей воспитанников, отвечает современным требованиям по социализации подрастающего поколения. Игровое пространство мобильно, имеет возможность меняться в зависимости от желания ребенка. В игровой зоне присутствуют атрибуты для проведения сюжетно-ролевых «Больница», «Магазин», «Салон красоты» и т. д.

Музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, портреты композиторов, дидактические игры, телевизор с DVD, магнитола. В группе создана фонотека с записями различной музыки, звуков природы, а так же различные музыкальные сказки. Есть настольный театр, пальчиковый, кукольный. Уголок театральной деятельности оснащен театральными игрушками и атрибутикой (маски, носы, клювы, грим).

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы из различного материала (деревянные наборы «Томик», «Радужная мозаика» из пластмассы, металлический конструктор, мягкие модули). Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, солдатиков, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место.

Таким образом, анализируя расположение предметно-развивающей среды в группе «Ягодка», можно сделать следующие выводы:

- предметно-развивающая среда способствует развитию творческого потенциала воспитанников и успешной социализации в обществе;

- обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса;

-игровые центры мобильны и способствуют более полному использованию пространства группы;

-содержание игровых центров помогает всестороннему развитию детей, максимально учитывая индивидуальность и запросы каждого ребенка.

- предметно-пространственная среда соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности её использования.

Прикреплённые файлы:

zony_fpebg.pptx | 8895,24 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда Воспитательно - образовательный процесс осуществляется с учетом ООП ДОО детского сада разработанной на основе примерно образовательной программы.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом требований ФГОС, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Предметно-развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка - это пространство.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с вами опытом по оформлению предметно-развивающих зон в группе. Я как воспитатель,.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Организую предметно-развивающую среду согласно ФГОС, по принципу полифункциональности, мобильности, доступности, вариативности, безопасности.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 7 января 2017 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД