Наталья Румянцева
Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу
▼ Скачать + Заказать документы
Общее звучание речи. Речь невнятная, нечёткая, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Наблюдаются недостатки в звукопроизношении согласных звуков (искажения, пропуски, замены, не договаривает окончания, путает слова, упрощает слова.
Фонематическое процессы нарушены, не может правильно воспроизвести слоговую цепочку из акустически и артикуляторно близких звуков. Слова со сложным слоговым составом воспроизводит ошибочно. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, с трудностью составляет слова из отдельных звуков. Ребенок с ошибками определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.
Публикация «Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу» размещена в разделах
Звукопроизношение. За время посещения логопедических занятий были поставлены проблемные звуки [С], [З], [Р], [Л] и их мягкие пары, [Ш], [Ж], [Ц] Процесс автоматизации затягивается, в связи с отсутствием самоконтроля. На занятиях старается, все инструкции выполняет верно.
Грамматический стороной речи на низком уровне. Не может повторить предложение, забывает слова, вставляет свои. Затрудняется в правильном определении понятий «право» - «лево», «вверх»- «вниз», «над» – «под», «середина».
Словарь ниже возрастной нормы, Пассивный словарь преобладает над активным,
ограничен бытовым уровнем, недостаточное количество обобщённых слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам. Речь строит аграмматично, чаще использует простые предложения. Неправильное употребление предлогов в речи, мало сложных предлогов, нарушено согласование слов в падеже, числе.
Связная речь. При пересказе сокращает смысл услышанного, наблюдаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены.
Чтение. Научился сливать звуки в слоги, лёгкие слова может прочитать по слогам, например «коза», но буквы иногда путает. Прочитанное не всегда понимает, даже иногда на уровне слова.
В логопедическую группу зачислен 01.09.2019 года. Занятия проводились в индивидуальной форме 3 раза в неделю, групповые занятия ежедневно. Наблюдаются несформированность самоконтроля, слабость волевых процессов. Работоспособность высокая.
Мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним.
Занятия направлены на:
1. Развитие общих речевых навыков.
2. Развитие общей моторики; координации движений.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие высших психических функций.
5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
6. Работа над слоговой структурой слова.
7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
8. Развитие лексики.
9. Развитие связной речи.
10. Развитие грамматического строя речи.
11. Задания и упражнения направленные на профилактику дислексии и дисграфии.
12. Работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.
За время посещения логопедических занятий А. показал динамику. Речь стала немного понятнее для окружающих. В условиях логопедического кабинета, под контролем, ребенок пользуется полученными умениями, вставляет в речь поставленные звуки, но перенести эти умения в повседневную жизнь самостоятельно не может. Необходимо продолжить работу над всеми компонентами речи.