МААМ-картинки

Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу

Наталья Румянцева
Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу

Общее звучание речи. Речь невнятная, нечёткая, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Наблюдаются недостатки в звукопроизношении согласных звуков (искажения, пропуски, замены, не договаривает окончания, путает слова, упрощает слова.

Фонематическое процессы нарушены, не может правильно воспроизвести слоговую цепочку из акустически и артикуляторно близких звуков. Слова со сложным слоговым составом воспроизводит ошибочно. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, с трудностью составляет слова из отдельных звуков. Ребенок с ошибками определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.

Публикация «Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу» размещена в разделах

Звукопроизношение. За время посещения логопедических занятий были поставлены проблемные звуки [С], [З], [Р], [Л] и их мягкие пары, [Ш], [Ж], [Ц] Процесс автоматизации затягивается, в связи с отсутствием самоконтроля. На занятиях старается, все инструкции выполняет верно.

Грамматический стороной речи на низком уровне. Не может повторить предложение, забывает слова, вставляет свои. Затрудняется в правильном определении понятий «право» - «лево», «вверх»- «вниз», «над»«под», «середина».

Словарь ниже возрастной нормы, Пассивный словарь преобладает над активным,

ограничен бытовым уровнем, недостаточное количество обобщённых слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам. Речь строит аграмматично, чаще использует простые предложения. Неправильное употребление предлогов в речи, мало сложных предлогов, нарушено согласование слов в падеже, числе.

Связная речь. При пересказе сокращает смысл услышанного, наблюдаются аграмматизмы, повторы, неадекватные словесные замены.

Чтение. Научился сливать звуки в слоги, лёгкие слова может прочитать по слогам, например «коза», но буквы иногда путает. Прочитанное не всегда понимает, даже иногда на уровне слова.

В логопедическую группу зачислен 01.09.2019 года. Занятия проводились в индивидуальной форме 3 раза в неделю, групповые занятия ежедневно. Наблюдаются несформированность самоконтроля, слабость волевых процессов. Работоспособность высокая.

Мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним.

Занятия направлены на:

1. Развитие общих речевых навыков.

2. Развитие общей моторики; координации движений.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие высших психических функций.

5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

6. Работа над слоговой структурой слова.

7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

8. Развитие лексики.

9. Развитие связной речи.

10. Развитие грамматического строя речи.

11. Задания и упражнения направленные на профилактику дислексии и дисграфии.

12. Работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.

За время посещения логопедических занятий А. показал динамику. Речь стала немного понятнее для окружающих. В условиях логопедического кабинета, под контролем, ребенок пользуется полученными умениями, вставляет в речь поставленные звуки, но перенести эти умения в повседневную жизнь самостоятельно не может. Необходимо продолжить работу над всеми компонентами речи.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Как мы группу украшали…Как мы группу украшали… В нашем детском саду существует традиция - в преддверии Нового года проводится конкурс на лучшее украшение группы. Так как этот год красного.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребёнка, посещающего подготовительную логопедическую группу
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД