надежда левина
Логопедическое пособие «Рома и Рита»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может носить другое название, в зависимости от автоматизируемых и дифференцируемых звуков: «Сева и Сима» (если идет работа по автоматизации звука «СЬ») или «Саша и Стеша» (если дифференцируются звуки «С» и «Ш» или идет работа над постановкой этих звуков, «Луша и Леня» (автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ», «Карл и Клара» (автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Л») и т. д. и т. п.
Публикация «Логопедическое пособие „Рома и Рита“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Пособие предназначено для индивидуальных занятий с ребенком.
Для игры необходимо подготовить несложное оборудование:
1. Две любые пластиковые бутылочки из-под йогурта, которые дополняются деталями из самоклеящейся клеенки, затем в них делаются небольшие отверстия, которые должны быть чуть больше горошины (в отверстия ребенок будет опускать горошины и др. крупы).
Таким образом, бутылочки превращаются вот в таких вот веселых человечков: Рому и Риту;
2. Несколько емкостей (пластиковых коробочек с крышками, в которые раскладываются: горох, различные крупы, макаронные изделия.
3. Картинки с изображением различных продуктов питания на необходимые звуки. У меня вот такие:
Вот такое несложное пособие получилось.
Игры с пособием для автоматизации звуков:
1. Вариант 1: Для автоматизации звука «Р», ребенку предлагаются коробочки с крупами, горохом, макаронными изделиями: рожками, ракушками (пропаренный рис, гречка – для мягкого звука «р», в общем, все, что найдете. Ребенок опускает изделия в отверстие и произносит фразу: «Накормим Рому горохом, … рожками» и т. д. Количество коробочек увеличивается по мере освоения ребенком материала.
Аналогичным образом можно выполнять задания на автоматизацию других звуков, подобрав соответствующие изделия.
2. Вариант 2: Перед ребенком раскладываются карточки с изображением на них продуктов питания на изучаемый звук и коробочка с горохом. Ребенок опускает горошину в бутылочку – Рому (Раю) и по порядку называет изображения на карточках.
Игры на дифференциацию звуков:
Для дифференциации подбирается материал и выполняются упражнения аналогичные вариантам 1 и 2.
Пример: Дифференциация звуков «Р» - «Л».
Игре подбирается соответствующее название: «Накормлю Карла и Клару», материал: геркулесовые хлопья, вермишель, перловая крупа, белый рис и т. п., а также картинный материал.
Разложить на столе картинки с дифференцируемыми звуками и дать ребенку задание выбрать картинки только на один из звуков.
Игры для развития фонематического восприятия:
Материалы для игры: чашка с горохом, 10 картинок с изображениями на отрабатываемый звук, и 5 картинок. В названии изображений которых нет этого звука.
Логопед раскладывает на столе картинки и просит ребенка покормить Рому (Лену, Сашу, используя картинки с изучаемым звуком. Ребенок выбирает картинку, берет одну горошину, отправляет ее в рот Роме и говорит: «Кушай Рома морковь (Кушай Лола масло)».
Можно ребенку дать задание накормить человечка только теми продуктами, в названиях которых звук находится в начале (в конце, в середине) слова; выбрать только те продукты, в названиях которых есть мягкий (твердый) изучаемый звук и т. п.
Когда в человечках накопится достаточное количество различных сыпучих продуктов, дети выполняют следующее упражнение: высыпают содержимое на тарелку и все раскладывают отдельно, по коробочкам. Таким образом, одновременно, с развитием фонематического восприятия, автоматизацией и дифференциацией звуков происходит процесс развития тонких движений руки.
Эти забавные человечки очень нравятся моим детям, а для меня стали отличными помощниками в работе с детьми.