Лучший педагог года

Логопедическое пособие «Рома и Рита» (10 фото)

надежда левина
Логопедическое пособие «Рома и Рита»

Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может носить другое название, в зависимости от автоматизируемых и дифференцируемых звуков: «Сева и Сима» (если идет работа по автоматизации звука «СЬ») или «Саша и Стеша» (если дифференцируются звуки «С» и «Ш» или идет работа над постановкой этих звуков, «Луша и Леня» (автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ», «Карл и Клара» (автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Л») и т. д. и т. п.

Публикация «Логопедическое пособие „Рома и Рита“» размещена в разделах

Логопедическое пособие «Рома и Рита»

Пособие предназначено для индивидуальных занятий с ребенком.

Для игры необходимо подготовить несложное оборудование:

1. Две любые пластиковые бутылочки из-под йогурта, которые дополняются деталями из самоклеящейся клеенки, затем в них делаются небольшие отверстия, которые должны быть чуть больше горошины (в отверстия ребенок будет опускать горошины и др. крупы).

Фото «Рома и Рита»

Таким образом, бутылочки превращаются вот в таких вот веселых человечков: Рому и Риту;

Логопедическое пособие - фото

2. Несколько емкостей (пластиковых коробочек с крышками, в которые раскладываются: горох, различные крупы, макаронные изделия.

Фото №1 Игра пособие Рома и Рита предназначена для автоматизации дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи

3. Картинки с изображением различных продуктов питания на необходимые звуки. У меня вот такие:

Фото №2 Публикация Логопедическое пособие Рома и Рита размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Вот такое несложное пособие получилось.

Игры с пособием для автоматизации звуков:

1. Вариант 1: Для автоматизации звука «Р», ребенку предлагаются коробочки с крупами, горохом, макаронными изделиями: рожками, ракушками (пропаренный рис, гречка – для мягкого звука «р», в общем, все, что найдете. Ребенок опускает изделия в отверстие и произносит фразу: «Накормим Рому горохом, … рожками» и т. д. Количество коробочек увеличивается по мере освоения ребенком материала.

Аналогичным образом можно выполнять задания на автоматизацию других звуков, подобрав соответствующие изделия.

Фото №3 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра июль

2. Вариант 2: Перед ребенком раскладываются карточки с изображением на них продуктов питания на изучаемый звук и коробочка с горохом. Ребенок опускает горошину в бутылочку – Рому (Раю) и по порядку называет изображения на карточках.

Фото №4 Пособие предназначено для индивидуальных занятий с ребенком

Игры на дифференциацию звуков:

Для дифференциации подбирается материал и выполняются упражнения аналогичные вариантам 1 и 2.

Пример: Дифференциация звуков «Р» - «Л».

Игре подбирается соответствующее название: «Накормлю Карла и Клару», материал: геркулесовые хлопья, вермишель, перловая крупа, белый рис и т. п., а также картинный материал.

Разложить на столе картинки с дифференцируемыми звуками и дать ребенку задание выбрать картинки только на один из звуков.

Фото №5 Игры для детей игры необходимо подготовить несложное оборудование

Игры для развития фонематического восприятия:

Материалы для игры: чашка с горохом, 10 картинок с изображениями на отрабатываемый звук, и 5 картинок. В названии изображений которых нет этого звука.

Логопед раскладывает на столе картинки и просит ребенка покормить Рому (Лену, Сашу, используя картинки с изучаемым звуком. Ребенок выбирает картинку, берет одну горошину, отправляет ее в рот Роме и говорит: «Кушай Рома морковь (Кушай Лола масло)».

Можно ребенку дать задание накормить человечка только теми продуктами, в названиях которых звук находится в начале (в конце, в середине) слова; выбрать только те продукты, в названиях которых есть мягкий (твердый) изучаемый звук и т. п.

Фото №6 Таким образом бутылочки превращаются вот в таких вот веселых человечков Рому и Риту

Когда в человечках накопится достаточное количество различных сыпучих продуктов, дети выполняют следующее упражнение: высыпают содержимое на тарелку и все раскладывают отдельно, по коробочкам. Таким образом, одновременно, с развитием фонематического восприятия, автоматизацией и дифференциацией звуков происходит процесс развития тонких движений руки.

Фото №7 Несколько емкостей пластиковых коробочек с крышками в которые раскладываются горох различные крупы макаронные изделия

Эти забавные человечки очень нравятся моим детям, а для меня стали отличными помощниками в работе с детьми.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить» Важную роль в формировании правильного произношения играет четкая, точная, скоординированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки.

Логопедическое пособие «Звуковые часики»Логопедическое пособие «Звуковые часики» ЗВУКОВЫЕ ЧАСИКИ» Цель: - Развитие умения определять первый звук в слове. - Развитие умения определять место звука в слове. - Развитие.

Логопедическое пособие «Художник»Логопедическое пособие «Художник» Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева И. А. Цель:.

Логопедическое пособие «Круговорот слов»Логопедическое пособие «Круговорот слов» Основная задача пособия - автоматизация поставленного звука в речи. Параллельно совершенствуется умение изменять существительные по падежам,также.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка»Логопедическое пособие по обучению грамоте «Гусеничка-звуковичка» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Наконец-то я смогла выбраться на МААМ! Столько событий в профессиональной жизни. Конкурсы, презентации,.

Логопедическое пособие «Расскажи о звуке»Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Логопедическое пособие «Расскажи о звуке» Назначение: Пособие для изучения артикуляционных укладов шипящих и свистящих звуков, дифференциации.

Логопедическое пособие «Речевые дорожки»Логопедическое пособие «Речевые дорожки» ЦЕЛЬ: Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звуков изолированно и слогах). Формирование навыка.

Логопедическое пособие «Солнечный зайчик»Логопедическое пособие «Солнечный зайчик» Логопедическое пособие: «Солнечный Зайчик» (С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева.

Логопедическое пособие своими рукамиЛогопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Автор публикации:
Логопедическое пособие «Рома и Рита»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 22:01
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД