Лучший педагог года

Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе

Татьяна Медведева
Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе

Цель: закрепить навыки слогового анализа и синтеза через двигательную деятельность.

Задачи: повышать мотивацию детей с речевыми нарушениями к закреплению полученных навыков; стимулировать двигательную активность; совершенствовать речеслуховой анализатор; закреплять навыки определения количества и последовательности слогов в слове, лишнего слога в слове, чтение предложений и выделение слов с определенным количеством слогов.

Действующий персонаж - «Слоговичок».

Публикация «Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе» размещена в разделах

Оборудование: картонные пуговицы, фишки со слогами, обручи, цифры, две корзинки с игрушками, карточки со слогами «сорняками», разрезные картинки с двумя слогами по теме «Одежда», контейнеры с наборами прищепок, туннели, магнитные доски, карточки со словами, два мяча – хопа, воздушные шары, дуги.

Ход НОД.

Дети проходят в музыкальный зал.

Учитель- логопед : чтобы нам начать играть,

Надо гостя в зал позвать.

Выйдет к нам Слоговичок,

Когда услышит наш хлопок!

Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Учитель логопед отхлопывает ритмический рисунок.

Дети все вместе повторяют его.

Звучит веселая, ритмичная музыка, входит Слоговичок.

Слоговичок : поскорее в круг вставайте

И первый слог своего имени мне называйте!

Дети по очереди здороваются со Слоговичком за руку и называют первый слог своего имени и затем имя полностью.

Логопед : вот и познакомился с вами, ребята, Слоговичок.

Слоговичок в центре круга «роняет» пуговицы.

Слоговичок : слова к пуговицам пришил,

А теперь их уронил. Подходи по - одному,

Подними пуговицу мою.

Логопед предлагает каждому ребенку взять по одной пуговице и разделиться на две команды, согласно словам, которые написаны на пуговицах по слогам: «Крепыш» и

«Здоровячок»

Слоговичок : название команды говорит о многом. Главное, что вы здоровые и сильные.

Логопед : а еще умные и сообразительные.

Логопед : я предлагаю немного размяться, играя со слогами, посоревноваться.

Слоговичок : а я буду наблюдать и победившей команде слоговую фишку вручать.

Логопед предлагает выполнить первое игровое упражнение:

1. «Сколько в слове слогов, посчитай и возле цифры его размещай»

Первые игроки берут из корзины игрушку, называют ее, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, цифра в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему. Слоговичок объявляет команду - победительницу и вручает ее членам фишку со слогом» ПО».

2. Логопед : второе игровое соревнование – «Слоги скорее собирай, одежду на веревке прищепкой прикрепляй».

Растягивается веревка, возле которой ставится контейнер с прищепками В обручи раскладываются разрезанные на две части картинки со слогами: юб-ка, коф-та, шор-ты, сви-тер. От каждой команды бегут по два игрока, по слогам находят какой-то один предмет одежды и прищепкой прикрепляют соединенные части этой одежды к веревке.

Слоговичок объявляет команду – победительницу и вручает фишку со слогом «БЕ».

3. Логопед : игровое соревнование «через туннель пролезай, слова сорняки – исправляй».

Напротив каждой команды размещается туннель. А на магнитной доске прикрепляются карточки со словами-«сорняками» .Игроки пролезают через туннель, берут маркеры и зачеркивают в слове – «сорняке» лишний слог. Слоговичок наблюдает за выполнением задания. После соревнования объявляет команду – победительницу и вручает ей фишку со слогом «ДИ».

4. Логопед : предлагаю выполнить следующее игровое соревнование; «Ловко прыгай, не зевай, слова на слоги разделяй».

Учитель- логопед размещает на магнитной доске предметные картинки. А дети по одному из каждой команды прыгают вперед на мячах- хопах столько раз, сколько слогов в слове.

Победителям Слоговичок вручает фишку со слогом «ЛА».

5. Учитель - логопед предлагает выполнить игровое соревнование: «Под дугой пролезай, быстрее слово собирай».

Дети по одному проползают под дугой, затем на столе собирают слово из слогов, читают его и отбивают мячом определенное количество слогов.

Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «КРЕП».

6. На магнитной доске изображены: гном, клоун, Мальвина. К ним прикреплены шарики. Слоговичок на подносе держит слова – «шарики». Каждый ребенок подходит, выбирает шарик, читает слово и определяет количество слогов. Если в слове один слог, шарик получает – гном; если два слога - клоун; если три- Мальвина.

Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «Кая».

7. Логопед предлагает детям посетить «цветочный магазин».

На магнитной доске изображены цветы. Слоговичок раздает детям числовые карточки с кружками; (количество кружков - определяет количество слогов).

Каждый ребенок подходит и выбирает тот цветок, который соответствует числовой карточке. А Слоговичок вручает фишку со слогом «ДРУЖ».

8. Учитель логопед предлагает игровое соревнование: «По «болоту» прошагайте и предложение прочитайте».

Учитель логопед размещает 3 «кочки» на «болоте». Напротив каждой «кочки» рисунок со словом. Игроки перебираются через «болото» по «кочкам» и собирают карточки. Собрав все карточки, дети составляют на магнитной доске единый, читают предложение и называют слово, состоящее из 2-х слогов, из 3-х слогов.

Слоговичок вручает победителям фишку со слогом «БА».

Учитель- логопед предлагает всем детям подойти к столу и прочитать фразу, которая получилась из составленных фишек.

Дети читают: «Победила крепкая дружба!»

Учитель – логопед : «Молодцы, ребята!»

Слоговичок : «Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить. Вместе весело играть, по слогам уметь читать!

Учитель – логопед : «Ребята, наши игровые упражнения закончились. Все очень хорошо соревновались, молодцы!» Слоговичок вручает детям сувенирчики, прощается и под музыку уходит.

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Веселый дождик»Логопедическая игра «Веселый дождик» Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия.

Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Интерактивная логопедическая игра «Волшебный мир Лунтика» Аннотация к работе Автор: Поташева Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБОУ «УСОШ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логогруппе по обучению грамоте «Звук и буква Щ» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №57 «Почемучка» Управления образования.

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа) Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей.

Логопедическая игра «Черепаха»Логопедическая игра «Черепаха» Логопедическая игра «Черепаха» Черепаха связана из детской пряжи «Кроха». Представляю вашему вниманию несколько игр. Игра «Кто, где живёт?».

Логопедическая игра «Неваляшки» Игра № 12 «Неваляшки» Цель игры: Вариант 1: 1. Автоматизация поставленного звука [ш]. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие.

Логопедическая игра «Солнышко» Игра № 35 «Солнышко» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука Ш в словах. 2. Развивать фонематическое восприятие,.

Логопедическая игра «Веселые бутылочки»Логопедическая игра «Веселые бутылочки» .

Логопедическая квест-игра «Дорога в Звукоречье» Логопедическая квест игра «Дорога в страну «Звукоречье» подготовила учитель-логопед Еловикова Ирина Цель: автоматизировать поставленные.

Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа) 1-й слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая развлекательно-двигательная игра в подготовительной к школе логогруппе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:34
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД