Папки-передвижки

Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)

Людмила Веренич
Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)

1-й слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в ДОУ» и рассказать вам о проекте «Газета – это интересно», который был воплощен воспитанниками подготовительной к школе логопедической группы.

В состав проектной группы входили 3 педагога : Веренич Л. Л., Шаповалова С. А., Семеновых Е. К.

Публикация «Проект „Газета — это интересно“ (подготовительная к школе логопедическая группа)» размещена в разделах

2-й слайд

Цель проекта : расширять социальный опыт детей, обогащать представления о деятельности сотрудников редакции печати; развивать диалогическую речь; выяснить, легко ли издавать газету.

Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный, интегрированный.

Предмет исследования: Газета.

Объект исследования: Издание газеты.

В нашей группе с целью активного влияния на коммуникативную деятельность, повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и сотрудничества с родителями, нами был разработан образовательный проект «Газета - это интересно».

3-й слайд

Мы перед собой поставили следующие задачи. Вы их видите на слайде.

Задачи проекта :

познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей, работающими над созданием газеты;

привлечь детей и родителей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты;

формировать умение сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;

стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым;

расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

вызвать интерес к профессиям журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии.

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Актуальность данного проекта определяется уникальной ролью, которую играет проектная деятельность, в становлении культурной, творческой, социально-активной личности ребенка – дошкольника.

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, взаимосвязь непосредственно образовательных областей всех видов деятельности, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

4-й слайд

Перед вами Этапы реализации проекта :

1. Составление плана – схемы проекта.

2. Погружение в проект (1- игры, 2 - цикл бесед, рассматриваний).

3. Практическая часть (Газета, рисунки детей, конспекты НОД).

4. Презентация проекта (Создание газеты).

Первый этап.

Составление плана – схемы проекта.

С целью составление плана – схемы проекта с детьми обсудили следующие вопросы:

Какие знания помогут в решении проблемы?

Как эти знания можно получить?

Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.

Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:

помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;

подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;

спланировать НОД, игры и другие виды детской деятельности, которые можно включить в план-схему проекта.

5-й -6-й слайд

Второй этап

Погружение в проект

В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы.

Центр игр

Мы играли в различные игры:

дидактические «Все профессии важны»; «Было - будет»; «Кто делает газету «Дополни предложение»

подвижные: на координацию движений со словами «Письмо»; «Доставь письмо» - дорожка препятствий.

сюжетно - ролевые: «Почта»; «Почта» сюжет «Пишем письма»; «Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»; «Журналисты» сюжет «Новости дня»; «Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»; «Фотокорреспонденты»; «Редакция газеты»; «Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»

рассматривали газеты, журналы

рисовали картинки, составляли рассказы, брали интервью у работников детского сада.

7-й-8 -й слайд

Одним из средств реализации проекта стали коммуникативные игры по теме “Детская журналистика”.

Игра - вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии (того же врача, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись” и т. д. Были использованы опорные карты-схемы, которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога.

9-й слайд

Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками - символами. Вместе с педагогом ребята оговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на них. Затем, уже в ходе самого интервью, ребенок - корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов.

10-й слайд

Таким образом, в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность.

11-й слайд

Центр природы

Понаблюдав за природой: за движением облаков, за насекомыми, за одуванчиками, за трудом дворника, за солнцем, составляли рассказы об этом, воспитатель записывал, и записки юных любителей природы было решено поместить в газету.

12-й слайд

Центр книги

загадывали загадки по теме;

прочитали стихи о почте, книгу о почтальоне Печкине;

составляли рассказы по картинам.

13-й слайд

Центр самоделкино

сделали из бросового материала и бумаги атрибуты для игры «Почта»;

конструировали из бумаги фотоаппарат;

сделали диктофон для игры «Журналисты».

14-й слайд

Центр искусства

Делали зарисовки и описывали свои впечатления

«Клоп-солдатик»

«Портреты» одуванчиков»

15-й слайд

Центр знаний - проведена непосредственно образовательная деятельность по темам:

«Беседа об истории почты»

«Мы — журналисты».

В играх у детей формируется умение соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, умение планировать, вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

На протяжении всего проекта используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Они построены на коммуникативно – познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

Все это помогает каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, с особенностями их творческого труда.

Формируется умение самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.

У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука!

16-й слайд

Практическая часть

Издание детской газеты

В издании газеты участвовали папы и мамы, бабушки и дедушки. Каждая статья посвящена той или иной теме.

Издание детской газеты состоит из нескольких этапов:

Воспитатель предлагает детям выпустить собственную газету.

Дошкольникам высылается по почте письмо с заданием для журналиста.

17-й слайд

Дети совместно с родителями составляют статью, к ней выполняют рисунки или фотоснимки и придумывают названия статей для будущей газеты.

18-й слайд

Воспитатель в роли редакторы газеты знакомится со статьями совместно с авторами - журналистами, т. е. с детьми.

Следует отметить, что такая «школа» оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью.

19-й слайд

Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыграть ситуацию дома, выполнить конкретные поручения воспитателя. Для этого нами был составлен план работы с родителями.

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта “ Газета – это интересно”.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Организовать мини-консультации и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Журналисты”

Выпустить газету

20-й слайд

Итоги проекта «Газета – это интересно».

К окончанию проекта «Газета – это интересно» дети:

узнали:

- что газета это вид периодической печати, её назначение, построение, отличие от книг;

- какие бывают профессии людей, работающие над созданием газеты;

-что профессии журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии очень интересные, творческие.

могут:

- организовывать сюжетно ролевые и творческие игры;

- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;

- сравнивать, искать сходства и различия, связей вещей и явлений;

- рассуждать, наблюдать, пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- самостоятельно исследовать интересные им предметы или явления за счет партнерства с взрослым;

- зарисовывать свои наблюдения, интересные сюжеты

- создавать поздравительные открытки.

21-й слайд

Работая над созданием газеты и дети, и взрослые пришли к выводу:

Газету делать трудно, но очень интересно.

22-й – 23-й – 24-й слайд

Предлагаю вашему вниманию несколько статей, написанных детьми с помощью родителей в нашу газету.

25-й слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» (подготовительная логопедическая группа) Конспект По художественно-эстетическому развитию Пластилинография - «Жираф» (Подготовительная логопедическая группа) Задачи: 1. Учить передавать.

Целевой образовательный проект «Математика — это интересно!» 1. Тема: «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности,.

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа) Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космос — это интересно!» Проект, посвященный Дню космонавтики «Космос - это интересно!» в средней группе Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: познавательно - информационно - творческий По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой. По.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД