МААМ-картинки

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)

Татьяна Ильина
«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект

открытого занятия

«В гостях у медвежат»

(по лексической теме «Лето»)

(подготовительная логопедическая группа)

Подготовили и провели :

Учитель-логопед :Т. А. Ильина

«В гостях у медвежат».

Публикация «„В гостях у медвежат“, Конспект открытого занятия по лексической теме „Лето“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Задачи:

Закреплять знания детей о приметах лета.

Расширять глагольный словарь детей.

Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закреплять употребление имён существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма.

Закреплять навыки звукового анализа.

Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма.

Оборудование: шапочки медведей, демонстрационный материал по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Участники: Медведица и медвежата-логопед и дети. Садовница-воспитатель.

Действие происходит на открытом воздухе в беседке, оборудованной под домик медведей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Дети: Это лето.

Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, мы сегодня с вами превратимся в семью медведей. Я-мама-медведица, а вы-мои детки-медвежата. Это наш домик. Давайте с вами немного поиграем!

-Игра «Да-нет-ка»

Логопед : Ребята, летом холодно?

Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.

Логопед : Летом солнце светит ярко?

Дети: Да, летом солнце светит ярко.

Логопед : Летом растут ягоды?

Дети: Да, летом растут ягоды.

Логопед : Летом листья желтеют?

Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед : Летом идет снег?

Дети: Нет, летом не идет снег.

-Упражнение «Узнай по описанию».

Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чём я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Логопед : Тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Логопед : Тёплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Логопед : Жёлтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

-Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

-«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

Входит Садовница: Здравствуйте, медвежата! Пора семена сажать! Хотите, я вас научу?

-Игра «Росток» :

Возьмём семечко одно,

Положим в ямку мы на дно. дети ложатся на коврик, свернувшись колечком

Ты не бойся, дорогое, ничего,

Что там темно.

Солнце! К свету из земли, дети, соединив ладошки, медленно

Ты росток скорей подними. поднимают их вверх

Вот весною в ранний час

Семечко взошло у нас. дети встают на корточки

Из земли росток явился:

«Здравствуй, солнце, я родился. дети встают на ноги, поднимают руки,

Мал ещё росток – ребёнок, тянутся вверх

Только вышел из пелёнок.

«Садовница» : Скажите, медвежата, где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород.

Логоритмическая игра «Ножки у Антошки» :

Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,

До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично

Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами

Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши

тррррр….

Садовница проводит экскурсию по участку.

-Упражнение «Чего много летом

Садовница: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

1-й ребенок: Летом много цветов.

2-й ребенок: Летом много ягод.

3-й ребенок: Летом много грибов.

4-й ребенок: Летом много насекомых.

-Упражнение «Угадай кто?»

По возвращении логопед проводит беседу : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите:

Порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Логопед : Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Логопед : Собирает пыльцу кто?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Логопед : Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Логопед : Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

-Физминутка с использованием чистоговорок «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

-Упражнение «Составь предложение».

Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.

Дети: Летом растут цветы.

Логопед : На, села, пчела, цветок.

Дети: Пчела села на цветок.

Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.

Дети: На небе ярко светит солнце.

Логопед : Купаются, река, дети, в.

Дети: Дети купаются в реке.

III.Заключительная часть.

Логопед : Молодцы! Вам понравилось наше превращение в медвежат? Пора снова превращаться в детей. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Предлагаю всё, что сегодня увидели, нарисовать. Давайте устроим выставку и вечером покажем родителям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

«Путешествие в страну тип-топ». Конспект открытого занятия с детьми с ОНР по лексической теме «Обувь» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Путешествие в страну «Тип-топ» Елена Караганова Лексическая тема «Обувь». Цель: закрепить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД