Татьяна Ильина
«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
«В гостях у медвежат»
(по лексической теме «Лето»)
(подготовительная логопедическая группа)
Подготовили и провели :
Учитель-логопед :Т. А. Ильина
«В гостях у медвежат».
Публикация «„В гостях у медвежат“, Конспект открытого занятия по лексической теме „Лето“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме «Лето», «Насекомые», «Цветы».
Задачи:
Закреплять знания детей о приметах лета.
Расширять глагольный словарь детей.
Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закреплять употребление имён существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).
Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма.
Закреплять навыки звукового анализа.
Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма.
Оборудование: шапочки медведей, демонстрационный материал по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы».
Участники: Медведица и медвежата-логопед и дети. Садовница-воспитатель.
Действие происходит на открытом воздухе в беседке, оборудованной под домик медведей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Что это?
Дети: Это лето.
Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.
Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.
II. Основная часть.
Логопед : Ребята, мы сегодня с вами превратимся в семью медведей. Я-мама-медведица, а вы-мои детки-медвежата. Это наш домик. Давайте с вами немного поиграем!
-Игра «Да-нет-ка»
Логопед : Ребята, летом холодно?
Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.
Логопед : Летом солнце светит ярко?
Дети: Да, летом солнце светит ярко.
Логопед : Летом растут ягоды?
Дети: Да, летом растут ягоды.
Логопед : Летом листья желтеют?
Дети: Нет, летом листья не желтеют.
Логопед : Летом идет снег?
Дети: Нет, летом не идет снег.
-Упражнение «Узнай по описанию».
Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чём я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …
Дети: Трава.
Логопед : Тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …
Дети: Дождь.
Логопед : Тёплая, прохладная, приятная, освежающая …
Дети: Вода.
Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …
Дети: Небо.
Логопед : Жёлтое, жаркое, яркое, теплое …
Дети: Солнце.
-Игра с мячом «Скажи со словом «летний».
Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
-«Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
Входит Садовница: Здравствуйте, медвежата! Пора семена сажать! Хотите, я вас научу?
-Игра «Росток» :
Возьмём семечко одно,
Положим в ямку мы на дно. дети ложатся на коврик, свернувшись колечком
Ты не бойся, дорогое, ничего,
Что там темно.
Солнце! К свету из земли, дети, соединив ладошки, медленно
Ты росток скорей подними. поднимают их вверх
Вот весною в ранний час
Семечко взошло у нас. дети встают на корточки
Из земли росток явился:
«Здравствуй, солнце, я родился. дети встают на ноги, поднимают руки,
Мал ещё росток – ребёнок, тянутся вверх
Только вышел из пелёнок.
«Садовница» : Скажите, медвежата, где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород.
Логоритмическая игра «Ножки у Антошки» :
Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,
До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично
Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами
Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши
тррррр….
Садовница проводит экскурсию по участку.
-Упражнение «Чего много летом?»
Садовница: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?
1-й ребенок: Летом много цветов.
2-й ребенок: Летом много ягод.
3-й ребенок: Летом много грибов.
4-й ребенок: Летом много насекомых.
-Упражнение «Угадай кто?»
По возвращении логопед проводит беседу : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите:
Порхает кто?
Дети: Порхает бабочка.
Логопед : Жужжит кто?
Дети: Жужжит жук.
Логопед : Собирает пыльцу кто?
Дети: Собирает пыльцу пчела.
Логопед : Жалит кто?
Дети: Жалит оса.
Логопед : Ползает кто?
Дети: Ползает гусеница.
-Физминутка с использованием чистоговорок «Насекомые над лугом».
Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)
Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.
Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)
-Упражнение «Составь предложение».
Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.
Дети: Летом растут цветы.
Логопед : На, села, пчела, цветок.
Дети: Пчела села на цветок.
Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.
Дети: На небе ярко светит солнце.
Логопед : Купаются, река, дети, в.
Дети: Дети купаются в реке.
III.Заключительная часть.
Логопед : Молодцы! Вам понравилось наше превращение в медвежат? Пора снова превращаться в детей. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Предлагаю всё, что сегодня увидели, нарисовать. Давайте устроим выставку и вечером покажем родителям.