Наталья Шашкина
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов.
Задачи:
1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать части речи в роде, числе, падеже; употреблять предложно-падежные конструкции.
2. Упражнять в позиционном анализе звука в слове, умении давать характеристику заданному звуку.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, темпо-ритмический строй речи.
4. Упражнять в умении отвечать на вопросы и следить за звукопроизношением.
Публикация «Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме „Лето, Цветы сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушка-пчёлка, предметные картинки цветов сада, индивид. карточки "путь пчёлки по пунктиру".
Ход:
1. Речь с движением:
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Набрала в него нектар- ароматный свежий дар!
В улей пчёлка полетит, в мёд нектар тот превратит!
(обыгрывается движениями большого и указательного пальцев)
2."Путь пчёлки" :
(опора на картинки цветов сада)
Дети по цепочке: Пчёлка села на розу. Пчёлка перелетела на тюльпан. Пчёлка собирает нектар из пиона. и т. д.
3. Физ. минутка:
Пчёлка много раз летала,
По цветкам она порхала,
Пчёлке надо отдохнуть,
И в цветке чуть-чуть уснуть!
4."Где спит пчёлка?"
Картинки цветов стоят в ряд. (6-8 цветов)
пр: Пчёлка спряталась в цветке, который растёт между садовой ромашкой и нарциссом.
Ребё нок: Пчёлка уснула в розе. Звук /р/ в слове "роза" согласный,звонкий, твёрдый.
(ребёнок получает картинку с розой и ульем)
У каждого ребёнка индивидуальная карточка с отгаданным цветком и ульем.
5."Путь пчёлки домой"
Дорисуем по пунктирным линиям дорогу пчёлки к улью.
Опрос каждого ребёнка.
пр:Из розы пчёлка полетела в свой улей.
6. Итог.