Приложение МААМ

Логопедическая сказка «Как птицы цветными стали»

Наталья Сапожникова
Логопедическая сказка «Как птицы цветными стали»
▼ Скачать + Заказать документы

Скажи, малыш, а ты никогда не задумывался, почему птицы имеют такое разное оперение? Почему сорока черно-белая, а попугай всех цветов радуги? Интересно? Про всех птиц я тебе не расскажу, а вот про трех друзей послушай…

Было это давным-давно. Все птицы были тогда одного цвета-белого. И различали их только по размеру, да по клюву, ну еще по голосу. Много из-за этого путаницы вышло, и решила тогда Мать – Природа раскрасить птичьи перья в разные цвета, чтобы малыши своих мам узнавали и путаницы не стало бы.

Публикация «Логопедическая сказка „Как птицы цветными стали“» размещена в разделах

Вот прилетела она на волшебной колеснице из своего Солнечного Дворца, все птицы в очередь выстроились, и началась работа. Была птица белая, а стала цветная.

Ворона кричит:

- Сделай меня серой, чтобы я незаметно дела свои творила.

Павлин говорит:

- А я самым красивым быть хочу. Вот хвост какой у меня большой, ты уж, Матушка – природа, постарайся, сделай его настоящим произведением искусства.

- А я хочу черным как ночь быть, - заказывает Ворон.

… Так всех птиц Мать – природа раскрасила, кисти с красками свои собрала и полетела домой – там у нее дел еще много было.

Все птицы летают, собой и друг другом любуются. А тут вдруг Воробей, Снегирь и Синица прилетают. Эти три птички – невелики очень дружили и всегда вместе летали. В тот раз они день рождение Снегиря праздновали и не знали, что здесь такое чудо творится.

Прилетели они, увидели своих собратьев, узнали обо всем и очень расстроились.

- Мы тоже цветными быть хотим, - заплакала Синица. – Что ж нам теперь навсегда белыми оставаться?

- Не плачь, - успокоил ее Воробей. – Мы сейчас полетим во дворец Матери-Природы, и она нам перышки раскрасит.

- Далековато лететь-то придется, - почесал крылом затылок Снегирь. – У Матери – Природы колесница волшебная, а мы своими силами добираться будем…

- Ничего, - улыбнулась Синица. – Долетим как-нибудь.

И птицы отправились в путь. Летели они, летели и вдруг почти под облаками увидели кошек. Что? Ты разве не знаешь, что кошки раньше крылатыми были и стаями летали? Ну, так это чистая правда, и птицам тогда ох как трудно было от крылатых хищников спасаться.

Наши друзья со всех сил рванули вперед. А кошки настигают. Они и по размеру больше, и крылья у них сильнее. Вот-вот догонят, и тут Снегирь увидел дикий колючий лес.

Все деревья в этом лесу росли с огромными колючками, а ветви так плотно переплетались между собой, что даже солнце не могло пробиться сквозь них.

- Давайте за мной! – крикнул Снегирь. – Я буду дорогу расчищать, а вы не отставайте!

И храбро бросился в дикий лес. Шипы вонзались ему в грудь, но храбрая птица не останавливалась. Снегирь делал проход, пусть и маленький, но Синица и Воробей смогли пробраться по нему.

Они смогли, а кошки нет. Разгоряченные погоней, крылатые хищники ворвались в лес и тут же пожалели об этом. Шипы деревьев вонзались им в крылья, в шерсть, и животные еле-еле смогли выбраться на волю. Но их крылья навсегда оказались поврежденными и через некоторое время отвалились. Так кошки разучились летать. Теперь ты понимаешь, почему кошки так ненавидят птиц, а особенно маленьких? Они так и не смогла простить им того, что разучились летать в небе.

А наши герои выбрались из дикого леса. Вся грудь Снегиря была в крови, и Синица с Воробьем еле выходили своего друга.

Когда Снегирь немного окреп, друзья возобновили свой полет. Теперь один из них отличался от своих товарищей своим оперением- его грудь была ярко-алой.

Летели они, летели, и вдруг перед ними оказалась лужа. Огромная, словно море и грязно-коричневая. Они уже долго летели над ней, совсем выбились из сил, а конца лужи все не было видно.

- Я лягу на воду, - вдруг сказал Воробей, - а вы сядете мне на спину и

- Но ты можешь умереть, утонуть, - воскликнул Снегирь.

- Ты не думал о смерти, когда рисковал ради нас в диком лесу, заметил Воробей. – Теперь пришла моя очередь помочь друзьям.

И Воробей опустился на поверхность лужи. Он расправил свои крылья, стараясь удержаться на плаву. Снегирь и Синица сели ему на спину и немного отдохнули. Когда силы вернулись к ним, они подхватили своего товарища и полетели дальше. Лужа была огромная, но наконец она закончилась, и обессиленные птицы смогли как следует отдохнуть.

И вот их путь подходил к концу. Им уже был виден прекрасный дворец Матушки Природы и тут…

Рядом с Матушкой-Природой все становилось ярче. Ярче было и солнце, которое появилось из-за дворца. Оно было такое яркое, что могло бы изжарить трех малюсеньких птичек, отважно летевших по небосклону.

- Прячьтесь в мою тень,- Громко закричала синица раскидывая крылья и крепко зажмуривая глаза.

- Ты же сгоришь! – хором закричали Воробей и Снегирь.

- Вы спасли меня от кошек и лужи, теперь мой черед доказать свою дружбу, - ответила Синица, только ее грудь стала ярко-желтой, словно солнце.

К счастью, Матушка-Природа вовремя заметила небесных гостей, и Синица не сгорела.

- Зачем же вы пожаловали ко мне? – спросила их Мать-Природа, когда все приключения остались позади.

Птички обо всем ей рассказали.

- И мы прилетели к тебе, чтобы ты и нас сделала красивыми, - закончила рассказ Синица.

- Но мне и делать ничего не надо, - улыбнулась Мать-Природа. – Благодаря своему героизму вы и сами раскрасили свои перья: Снегирь- в алый цвет крови, когда спасал вас в диком лесу, Воробей – в серый цвет, когда чуть не утонул, а Синица – в золотой, когда закрыла вас от солнца. Перья на крыльях и хвостах я окрашу вам одинаково, чтобы все всегда видели, что вы – настоящие друзья.

С тех пор, глядя на эту троицу, все знали, на какие подвиги способны они ради дружбы.

Публикации по теме:

Рисование цветными льдинкамиРисование цветными льдинками «Рисование цветными льдинками»Задачи: познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой,.

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форм, цвета, величины.

Композиция с цветными полотнами «Флаг России»Композиция с цветными полотнами «Флаг России» Композиция с цветными полотнами на песню «Флаг моей России» Участвуют 6 детей- три мальчика и три девочки. Фанфары- дети стоят за кулисами.

Консультация для родителей «Персонализированная логопедическая сказка — один из наиболее эффективных методов обучения детей» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир.

Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду»Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду» Авторская сказка для проведения артикуляционной гимнастики (комплекс для шипящих звуков) Праздник в сказочном пруду Описание В некотором.

Логопедическая сказка. Как тигренок учился рычать Дети любят сказки. Сказочный сюжет позволяет ребенку непроизвольно ассоциировать себя с персонажем, пережить его историю и принять как свои.

Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными цветными пузырями» Мастер-класс по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста. Нетрадиционные техники рисования. Цель: учить рисовать, используя.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка» Рисование цветными карандаши по замыслу: «Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка».) Задачи. Учить рисовать, раскрывая.

Рисуем грибы цветными карандашами. Мастер-класс «Опята»Рисуем грибы цветными карандашами. Мастер-класс «Опята» Опята цветными карандашами. Мастер-класс с пошаговым фото. Автор: Фомина Дина Андреевна Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая сказка «Как птицы цветными стали»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая сказка «Как птицы цветными стали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 137926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД