МААМ-картинки

Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема «Обувь»

Юлия Грудинина
Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема «Обувь»

Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема

1. «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»

Унты-валенки-свитер-сапоги

Кеды-кроссовки-чешки-шляпа

Тапочки-сандали-юбка-сланцы

2. «Выучи стих»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки

А козлёнок маленький

Обувает валенки

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

3. «Чьи? Чья? Чей?»

Ботинок папы (чей) - ___(папин ботинок)

Публикация «Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР, Тема „Обувь“» размещена в разделах

Туфля мамы (чья) ___(мамина туфля)

Тапочки деда (чьи)___(дедушкины тапочки)

Кроссовок дяди (чей)___(дядин кроссовок)

Сапог тёти (чей) ___(тётин сапог)

Сандали Маши (чьи)___(Машины сандали)

Кеды Толи (чьи)___(Толины кеды)

3. «Какая обувь

Из меха - ___(меховая)

Из пуха - ___(пуховая)

Из кожи - ___(кожаная)

Из резины___(резиновая)

Из ткани - ___(тканевая)

4. «Скажи наоборот»

Пришивать – отрезать

Яркий – бледный

Снимать – надевать

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Расстёгивать – застёгивать

Лёгкий – тяжёлый

Завязывать – развязывать

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Шнуровать – развязывать

Твёрдый – мягкий

Найти – потерять

Чистый – грязный

Покупать – продавать

Старый – новый

Намочить – высушить

Узкий – широкий

Высокие – низкие

Много – мало

Детский – взрослый

5. «В обуви ходить как

В обуви ходить очень___

(Тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно)

6. «Составь предложение об обуви с предлогом ИЗ-ПОД»

___

Публикации по теме:

Дидактический материал по теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Тема "Обувь, головные уборы" Игра «Большой – маленький» Сапоги – сапожки Ботинки – ботиночки Босоножки – босоножечки Валенки – валеночки.

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Обувь». Цели: Обучающие: Обогащение словарного запаса. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема «Обувь»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 22:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД