Юлия Грудинина
Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР. Тема
1. «Повтори цепочку слов, пропустив лишнее»
Унты-валенки-свитер-сапоги
Кеды-кроссовки-чешки-шляпа
Тапочки-сандали-юбка-сланцы
2. «Выучи стих»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки
А козлёнок маленький
Обувает валенки
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
3. «Чьи? Чья? Чей?»
Ботинок папы (чей) - ___(папин ботинок)
Публикация «Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР, Тема „Обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Туфля мамы (чья) ___(мамина туфля)
Тапочки деда (чьи)___(дедушкины тапочки)
Кроссовок дяди (чей)___(дядин кроссовок)
Сапог тёти (чей) ___(тётин сапог)
Сандали Маши (чьи)___(Машины сандали)
Кеды Толи (чьи)___(Толины кеды)
3. «Какая обувь?»
Из меха - ___(меховая)
Из пуха - ___(пуховая)
Из кожи - ___(кожаная)
Из резины___(резиновая)
Из ткани - ___(тканевая)
4. «Скажи наоборот»
Пришивать – отрезать
Яркий – бледный
Снимать – надевать
Толстый – тонкий
Вешать – снимать
Сухой – сырой
Расстёгивать – застёгивать
Лёгкий – тяжёлый
Завязывать – развязывать
Дорогой – дешёвый
Чистить – пачкать
Длинный – короткий
Шнуровать – развязывать
Твёрдый – мягкий
Найти – потерять
Чистый – грязный
Покупать – продавать
Старый – новый
Намочить – высушить
Узкий – широкий
Высокие – низкие
Много – мало
Детский – взрослый
5. «В обуви ходить как?»
В обуви ходить очень___
(Тепло, удобно, легко, мягко, нарядно, модно)
6. «Составь предложение об обуви с предлогом ИЗ-ПОД»
___