Наталья Емелина
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта «Русалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о жизни в водной среде. Обобщение и полученных знаний по лексическим темам «Семья», «Морские, речные и аквариумные обитатели», «Инструменты».
Оборудование: мультимедийная презентация, рыбки и ёмкость с водой для дыхательной гимнастики.
Ход занятия
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Логоритмика «Мои умелые руки» Е. Алябьева
Публикация «Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста логопедического пункта „Русалочка“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
В коралловом дворце на дне глубокого моря жил морской царь с дочерьми русалками и своей матерью, бабушкой,которая души не чаяла во внучках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец,
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Артикуляционная гимнастика - сказка «У бабушки с дедушкой»
Игра «Кто кем приходиться?»
На морском дне жили и живут морские обитатели.
Пальчиковая гимнастика «Какие бывают рыбы?»
Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения, как будто плывут
Рыбы плавают вокруг:
Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой. Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.
Рыба-меч,
рыба-молот
и рыба-пила,
Рыба-удильщик
и рыба-игла.
Игра «Где живут рыбки?»
Игра «Сосчитай рыбок»
Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?»
Пальчиковая гимнастика «Рыбка». М. Клокова.
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают,
Рыбке весело играть. как плавает рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница. (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Игра «Выбери нужное действие»
.
Каждый год одна из Русалочек поднималась на поверхность в день совершеннолетия и потом делилась впечатлениями.
Русалочке, как самой младшей дочери пришлось немного подождать.
Когда наступил день её шестнадцатилетия, она с замиранием сердца поплыла на поверхность, и увидела на морских волнах красивый корабль, где праздновали день рождения принца.
Логоритмика
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
Вдруг поднялся шторм и корабль начал тонуть. Русалочка спасла принца
осторожно положила его тело на берег возле монастыря.
Самомассаж лица
«Не циркач и не артист сам себе – я массажист» И. Крупенчук
Русалочка спряталась. Очнувшись, принц увидел одну из девушек, которая нашла его на берегу, и решил, что это она его спасла. С тех пор Русалочка мечтала увидеть принца еще раз, расспрашивала о людях и их жизни у бабушки.
Подруги рыбки посоветовали Русалочки отправиться к морской ведьме.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Е. Железнова
с использованием массажеров Су – джок.
Старая ведунья приготовила для Русалочки зелье. Выпив зелье, у Русалочки появились вместо хвоста стройные ножки. Став подругой принца, они много времени проводили вместе, но Русалочка была нема, она не могла выразить словами свои чувства к принцу. Немота была плата ведьме за ноги.
По воле родителей, принц отправляется в путь через море, где должен жениться на дочке соседнего короля. По этому поводу построили новый, красивый карабль.
Логоритмика
«Молоток»
Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)
Гвозди в доску загонял
1, 2, 3, 4 –
Вот и гвозди мы забили!
«Топор»
Топор рубил, (Имитируем движения топора)
Топор колол,
Топор полено расколол
«Пила»
Пилит толстый ствол пила (Дети лицом друг к другу парами имитируют работу с пилой)
Раз-два, раз-два
Раскалилась до бела
Раз-два, раз-два.
Игра «Один много инструментов»
Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Кораблик».
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай
И кораблик опускай
Физкульт минутка «А над морем мы с тобой»
Подплывает рыбка к нам, Открывать и закрывать рот,
Червячка я рыбке дам! плотно сжав губы
Рот открыла, захватила,
Угощение проглотила.
Игра «Назови рыбку ласково»
Принц женился на девушке, в которой узнал свою спасительницу. Русалочка с первым лучом солнца превращается в морскую пену.
Нет, Русалочка не погибла!
Не туманьте слезою глаза!
Ее поднял ласковый ветер,
И унес от людей в небеса.
Став дочерью воздуха она радовалась добрым послушным деткам и творила добро.
Игра «Солнце в ладошке» (дети изображают персонажей стихотворения, наполняясь атмосферой радости и добра)
Солнце в ладошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки,
Птица на ветке,
Цветок у тропинки,
Пчела на цветке,
Муравей на травинке.
И рядышком — жук, весь
Покрытый загаром. —
И все это — мне,
И все это — даром!
Вот так — ни за что! —
Лишь бы жил я и жил,
Любил этот мир
И другим сохранил.