Ирина Мучкаева
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звуки [с] и [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: “Звуки [с] и [ш]”
МБДОУ Детский сад №84 “Сказка” г. Архангельск
Учитель-логопед - Мучкаева Ирина Валерьевна
Тема: Звуки [с] и [ш]
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]
Задачи:
Образовательные-
1. Расширять словарный запас
2. Продолжать развивать устную речь посредством пересказа – истории “Котишка-плутишка”
Публикация «Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Звуки [с] и [ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, связной речи
4. Автоматизировать звуки [с]и [ш] в словах, предложении, связной речи
5. Отрабатывать навыки слогового синтеза
Коррекционно- развивающие-
1. Продолжать развивать артикуляционную моторику
2. Уточнять артикуляцию и характеристику звуков[с]-[ш]
3. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов
4. Совершенствовать навыки звукового анализа
5. Развивать зрительно-моторную координацию посредством обведения рисунка по точкам
6. Развивать зрительное внимание посредством сравнения двух картинок
7. Развивать слуховое внимание и слуховую память
Воспитательные-
1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью
Оборудование занятия:
- Игрушечный телефон
- Сюжетные картинки с изображением различных отличий.
- Мешочек
- Бумажные слоги
- Картинка с нарисованным предметом по точкам
- Мячик
Речевой материал:
Слоговые ряды:
Са- ша-са, ша-са-ша, шу-су-шу,
шо- со-шо, ши- сы-ши, сы-ши-сы,
со-со-шо-со, шы-сы-шы-сы,
аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш, ыш-ыс-ыш, иш-ис-иш, ес-еш-ес
су-ши- са, сы-ша-шу, ши-су-шо, ша-су-ши.
слы- шлы- слы, шко-ско-шко, шлу-слу-шлу, шки- ски-шки, аск- ашк-аск.
Слова:
Сайка- шайка, шкала-скала, споры-шпоры, шок-сок (в начале слова)
миска-мишка, крыша-крыса, Машка- маска, басня- башня (в середине)
рос- рожь,мыс- мышь (в конце)
Пальчиковое упражнение
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал,
Этот ел.
Ну а этот лишь смотрел.
Текст рассказа:
Котишка-плутишка
Был у Миши котишка- плутишка. У котишки хвост пушистый,а сам он полосатенький.
Миша давал ему молока и каши. Котишка был ленив и мышей не ловил. Мыши его совсем не боялись. Плутишка любил лакать молоко и спать сладко на солнышке.
Ход :
Логопед: приветствие ребенка
Л: сделаем улыбочку- трубочку (чередование 1-2,1-2)
Л: трубочка- заборчик- окошечко- трубочка- улыбочка (до 5 раз)
Л: язычок устал, решил полежать и отдохнуть (упражнение “блинчик”)
Ребенок : повторяет упражнение
Л: покачаем язычок на качелях (упр. ”качели” под счет до 4 раз)
Л: “чашечка”(до 4 раз)
Улыбаюсь, рот открыт
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края-
Вот и чашечка моя.
Р: выполняет упражнение
Л:”вкусное варенье”(до 3 раз)
Как будто варенье лежит на губе-
Слижу его чашечкой в ротик к себе
Л: чередование кошечки, чашечки( 1-2, 1-2)
Р: выполняет
Л: Хорошо. Давай с тобой повторим артикуляцию звука [с](что делают губки, зубы, язычок, а при звуке [ш]- что делают губки, зубы, язычок?
Р: проговаривает и показывает
Л:повторим характеристику звука[с]: это какой звук?
Р: согл., твердый, глухой
Л: правильно! А звук [ш]какой?
Р: согл., твердый, всегда глухой
Л: повторим домашнее задание, расскажи,что ты выучил дома.
Р: рассказывает (если возникают трудности при рассказе логопед помогает)
Л: поиграем в игру “Телефон’’
Р: при этом у ребенка телефон в руках
Л: проговаривает слоговые ряды
Р: повторяет, как будто разговаривает по телефону
Л: поиграем в игру ”замени звук”- я буду кидать мячик и говорить слова со звуком [с], а тебе нужно заменить звук [с] на [ш](в начале, середине, конце (смотри речевой материал)
Р: называет слова, кидает мячик
Л:Молодец! У меня есть такой волшебный мешочек, там живут разные слоги. Твоя задача- достать из мешочка бумажку со слогом, прочитать его и придумать с ним слово. (от 3 до 5 раз)
Р: выполняет задание
Л: Умничка! Посмотри внимательно на картинку и найди отличия между 2 картинками.
Р: называет отличия
Л: Хорошо! Сейчас я тебе прочитаю историю, слушай внимательно! этот рассказ я тебе задам домой.
Л: Как ты думаешь, какие звуки чаще всего встречаются?
Р: [c]и [ш]
Л: давай проговорим слова (котишка, плутишка, пушистый, полосатенький)
Р: проговаривает
Л: Про кого эта история?
Р: отвечает полным предложением
Л: Кто был у Миши? Какой у котишки хвост? А сам он какой? Что давал Миша котишке? Какой был котишка? Чего он не хотел делать? Боялись ли мыши котишку? Что любил котишка делать?
Р: Проговаривает полным предложением
Л: Хорошо! Я еще раз прочитаю. А теперь попробуй теперь рассказать самостоятельно.
Р: рассказывает (помогает логопед)
Л: поиграем пальчиками, проговаривает стихотворение, показывает руками движения
Р: повторяет
Л: Молодец! Посмотри на картинку. Как ты думаешь, что здесь изображено?
Р: Сушка (если не знает- попробуй обвести предмет по точкам, и ты узнаешь, что получилось)
Л:сейчас картинка не очень красивая, давай сделаем ее красивой. Возьми карандаш, обведи рисунок по точкам. (какой предмет получился? сушка)
Л: Отлично! Теперь получилась красивая картинка. Ты сегодня очень хорошо занимался, мне очень понравилось. Дать выбрать наклейку, которая понравится, и вклеить ее в тетрадь, проводить в группу.