Приложение МААМ

Логопедический массаж язычной мускулатуры

Татьяна Тукиш
Логопедический массаж язычной мускулатуры
▼ Скачать + Заказать документы

Проводя коррекцию звукопроизношения у детей с тяжелыми речевыми расстройствами (алалия, дизартрия, дислалия и др.) выполняется артикуляционная и дыхательная гимнастики. К сожалению, этого недостаточно. Необходим логопедический массаж.

Логопед всегда должен точно определить и понимать, с какой целью будет проводиться массаж.

1. Для стимуляции разговорной речи при задержке развития ребенка.

2. Снизить усиленное слюноотделение.

3. Снизить гипертонус мышц, участвующих в артикуляции.

Публикация «Логопедический массаж язычной мускулатуры» размещена в разделах

4. Также с помощью массажа можно активизировать мышцы с недостаточной сократительной способностью.

5. Массаж будет способствовать снижению степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений.

6. Качественно проводимый массаж также будет создавать условия к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата.

Часто ребенку необходим массаж язычной мускулатуры. В таком случае я предпочитаю снять общее напряжение организма и начинаю массировать с лица.

1. Начинаю гладить лоб, медленно продвигаясь к подбородку.

2. Двигают пальцами мягко, по горизонтали от центральной части лица к краям:

- от центра лба к вискам,

- от бровей к верхней части ушей,

- от век к ушным раковинам,

- от скул к ушным мочкам.

Так повторяю 2 раза, при необходимости три раза.

Перехожу к основному массажному комплексу.

Массаж язычной мускулатуры

Язык спастичный провожу расслабляющий массаж, при гипотонии языка – укрепляющий массаж.

При гипотонии приемы массажа более активные, интенсивные, чем при спастичности.

При спастичности языка для снижения тонуса язычной мускулатуры перед массажем даю ребенку подержать во рту (2-3 раза) теплый настой трав (1 ч. л. крапивы, 1 ч. л. зверобоя, 1 ч. л. ромашки, 1 ч. л. чая на 0,5 кипятка).

Перехожу непосредственно к массажу : движения выполняю от края органа к корневой части.

1. Обхватываю пальцами кончик языка, двигаю им вверх-вниз, в левую и правую стороны, затем вглубь и вытягиваю изо рта.

2. Поддерживаю язык снизу, поглаживаю его большим пальцем от центра к краям и круговыми движениями. Приемы массажа использую следующие :

Поглаживание языка в различных направлениях:

- от корня языка к кончику (воздействие на продольные мышцы);

- от центра языка к боковым краям (поперечные мышцы);

- круговые, спиралевидные движения;

3. Обхватываю язык большим и указательным пальцами, глажу его верхнюю и нижнюю поверхность.

4. Далее делаю вибрационные движения: покачиваю язык, можно не сильно постучать по нему пальцем.

5. Массирую уздечку, двигая пальцем вверх-вниз.

6. Покалывание языка (игольчатым зондом)

7. «Перетирание» языка марлевой салфеткой или чистым носовым платком.

Можно также проводить зондовый массаж (зонды Е. В. Новиковой, постановочные зонды Рау, массаж деревянным или металлическим шпателем, массаж зубными щетками (различными по материалу, форме, жесткости щетины, размеру). При массаже использую как щетину, так и палочку щетки.

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дорожка здоровья в детском саду — игра и массажДорожка здоровья в детском саду — игра и массаж Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма: • оздоровительный массаж ступней; • профилактика плоскостопия; • способствует правильному.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический массаж язычной мускулатуры
Опубликовано: 20 июня 2022 в 19:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический массаж язычной мускулатуры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД