Получи документы

Логопедический праздник «Моя Родина — Россия»

Людмила Барабашова
Логопедический праздник «Моя Родина — Россия»

Моя Родина — Россия

Цели:

коррекционно-образовательные:

- обобщить знания детей о стране, в которой мы живем;

- формировать лексическую грамотность, умение свободно вести беседу;

коррекционно-развивающие:

- закреплять у детей навыки словоизменения и словообразования;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Публикация «Логопедический праздник „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Моя Родина – Россия», столы, стулья, спортивный инвентарь для эстафеты, удочки, плоскостные рыбки, ведра для игры «Рыбалка», мяч, прищепки и картонные круги желтого цвета, флажки, ленты и шарфы для танца, венки, тюбетейки для флэш-моба, тульские пряники.

Психолог настраивает детей на занятие

Педагог-психолог: Ребята, я очень рада вас приветствовать.

[b]Упражнение «Приветствие».[/b]

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля, (все опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (все поднимают руки вверх)

Добрый день, речка, (все вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)

Добрый день, птицы, (все поднимают руки вверх и машут ладошками)

Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, берутся за руки)

А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!

Логопед: Мы сегодня подготовили для вас путешествие по нашей стране.

Логопед демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».

Логопед: Наша Родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток, понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. Вот какая большая наша страна!

На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране,

И наша страна очень нравится мне.

Логопед: А вам? Скажите, а как называется ваша малая родина? То место, где вы живете? А как называют жителей вашего города?

Логопед: Да, мы с вами дончане и очень любим наш город.

Слайды с видами Донецка

Песня о Донецке.

Совместное исполнение воспитателей и детей.

Логопед: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

На поезде, на машине, пешком, на самолете.

Логопед: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

(Ответы детей)

На самолете.

Логопед: Почему?

(Ответы детей)

Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до нужного места.

Упражнение «Самолетики»

(развитие плавного речевого дыхания и высоты голоса)

Плавный вдох – самолет летит высоко – на выдохе «У-у-у» (тихо)

Плавный вдох – самолет подлетел к нам – на выдохе «У-у-у» (громко)

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: Я вам предлагаю занять место в самолете, и начнем мы наше путешествие со столицы нашего Донского края, с города Ростова-на-Дону. А пока наш самолет взял курс на Ростов-на-Дону, я предлагаю вам поиграть.

Слайды с видами городов Ростовской области

Игра «Назови жителей города»

В Каменске-Шахтинском живут каменчане. В Гуково – гуковчане, в Зверево – зверовчане, в Азове - азовчане, в Миллерово – миллеровцы, в Шахтах – шахтинцы, в Красном Сулине – красносулинцы, в Новочеркасске – новочеркасцы, в Ростове-на-Дону – ростовчане.

Слайды с видами Ростова-на-Дону

Логопед: Ростовская область была образована 80 лет назад 13 сентября 1937 года. Велик донской регион – на его территории могли бы одновременно уместиться Нидерланды, Дания и Бельгия. Донской край привлекает туристов своей богатой историей, очаровательной природой, гостеприимными жителями, самобытной казачьей культурой. Наш самолет приземляется в аэропорту Ростова-на-Дону и нас встречают удалые казаки и казачки.

Танец гостей

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: А нам с вами пора лететь дальше. Занимайте места. Наш лайнер набирает высоту и пролетает над городами Золотого кольца России

Слайды с видами городов.

Дети читают стихотворение В. Степанова «Золотое кольцо»

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы – лебеди

Суздаль и Ростов

На широкой Волге

Тверь и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Города старинные,

Крепость на реке.

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя.

Города старинные,

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца - матрёшки,

А из Тулы - пряники.

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

Логопед: Спасибо вам ребята, а наш самолет берет курс на спортивную столицу России город Сочи. В 2014 году в городе прошла Зимняя Олимпиада. И мы с вами сейчас примем участие в спортивных соревнованиях.

Слайды с видами Сочи

Игра-эстафета

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: Ребята нам пора в путь. Занимайте места. Наш самолет летит дальше. Посмотрите в иллюминатор (слайд с изображением Волги)

Мы пролетаем над самой известной рекой в России. Ребята, вы знаете, как она называется?

(Ответы детей)

Логопед: Какими словами можно сказать о Волге? Какая она?

Игра «Наоборот»

Логопед: Она маленькая?

Дети: Нет, большая.

(Волга –маленькая-большая, мелкая-глубокая, грязная-чистая, теплая-холодная, узкая-широкая, грязная-чистая,уродливая-красивая, слабая-могучая)

Логопед: А еще про нее говорят неистовая, великая, судоходная. Что это значит?

Дети: По ней ходят суда, перевозят грузы, пассажиров.

Динамическая пауза

Волга – река (волнообразные движения руками,

Ты бежишь издалека (соединить руки перед грудью,

Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол,

Твои воды широки (развести руки в стороны,

Берега твои скалисты (соединить пальцы вытянутых рук над головой,

И покаты, и холмисты (поочередно опустить руки вниз).

Логопед : А какую пользу еще приносит река?

(Ответы детей)

(река дает воду, река поливает землю, река дает пищу, река дает электроэнергию, по реке ходят теплоходы, по реке сплавляют лес)

Логопед: Кто обитает в реке?

(Ответы детей)

Логопед: Давайте приземлимся и порыбачим.

Игра «Рыбалка»

Ловим рыбу и раскладываем по ведеркам с символами количества слогов в слове.

Логопед: Какие рыбы живут в Волге? (речные – сазан, лещ, судак, щука, сом, налим,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера)

Логопед: Вот это улов. Отлично порыбачили.

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: А нам пора в путь. Наш лайнер взял курс на кладовую России – Сибирь.

Слайды с видами Сибири

Дети читают стихотворение Александр Бойчука «Земля сибирская»

Земля Российская, земля Сибирская,

Земля Камчатская и Азиатская.

Леса дремучие, метели жгучие,

Такая теплая моя Сибирь.

Земля равнинная, земля былинная,

Земля таежная, непроходимая.

Гостеприимная и неделимая,

Такая теплая моя Сибирь.

Земля Алтайская и Забайкальская,

Земля угрюмая, как старец мудрая,

Земля суровая, открытья новые,

Такая теплая моя Сибирь.

Земля Уральская и Прибайкальская

Река Амур и Енисей,

Земля Таймырская и океанская,

Сибирь открыта для друзей.

Логопед: За великим Каменным поясом, Уралом, раскинулись необъятные просторы Сибири. Эта территория занимает почти три четверти от всей площади нашей страны. Мы приземляемся в аэропорту Новосибирска столице Сибири. Новосибирская область в этом году тоже празднует свое восьмидесятилетие. Отсюда мы с вами можем попасть и в Восточную Сибирь, и на Дальний Восток. Здесь добывают нефть, газ, золото, алмазы. В сибирских лесах водится много пушных зверей: ласка, норка, песец. В сибирских реках и озерах много рыбы. Но больше всего гордится Сибирь своим лесом. Сибирские леса богаты грибами, ягодами, кедровыми шишками.

Игра «Какой лес?»

Логопед: Какой лес, если в нем растут кедры – кедровый. (Ели, сосны, осины, березы, дубы, клены). А если в лесу растут и ели и сосны и березы и клены, как называется такой лес. Смешанный.

А давайте мы с вами на лесную полянку пойдем и хоровод заведем.

Слайд с изображением лесной поляны

Хоровод «У моей России»

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: Занимайте места в самолете, мы отправляемся в путь на Крайний Север. А пока мы летим на север, я узнаю у наших гостей, что они знают об этом крае

Игра «Экзамен для родителей»

1. Как называется дом жителей тундры

Изба, яранга, чум, шалаш.

2. Транспорт для передвижения по тундре

Лошади, медведи, олени, собаки.

3. Сани для езды на оленях

Телега, нарты, тачка.

4. Чем занимаются жители севера

Охота, рыбалка, выращивают овощи, разводят коров, оленеводство.

5. Какие животные живут в тундре

Олень, песец, белка, лиса, волк, лошадь, лось, осел, медведь, волк.

Слайд с изображением северного сияния

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Логопед: А кого же можно встретить в царстве льдов? Отгадайте мои загадки.

1. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Медведи

Слайд с изображением белой медведицы с медвежонком

- Как называются детёныши медведя? – Медвежата

2. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый.

Морж

Слайд с изображением моржа

- У моржа – моржата

3. На Крайнем Севере живет,

Обожает снег и лед.

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Тюлень

Слайд с изображением тюленя

У тюленя – тюленята

4. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

Олень

Слайд с изображением оленя

У оленя – оленята

Логопед: А каких еще животных можно встретить в этом холодном краю?

Ответы детей (Касатка, нарвал, белуха, белая чайка, кайра, гагара)

Слайды с изображением животных

Логопед: Чтобы не замерзнуть, я вам предлагаю поиграть.

Игра «Части тела» (с мячом)

У медведя не ноги, а….… лапы,

У чайки не руки, а ….…. крылья,

У моржа не зубы, а ….…. клыки,

У тюленя не руки, а …. …. ласты,

У медведя не лицо, а …. ….морда,

У касатки не руки, а …. ….плавники,

У оленя не перья, а…. шкура,

У чайки не рот, а…. …. ….клюв,

У кита не ноги, а ….…хвост,

У медведя не волосы, а ….….мех

У рыбы не мех, а… чешуя.

У гагары не мех, а …. перья.

Логопед: В Сибири и на Севере живут малые народы России. В Якутии живут якуты, в Туве – тувинцы, в Ненецком автономном округе – ненцы, В Ханты-Мансийском – ханты и мансы, в Эвенкии – эвенки, на Чукотке – чукчи.

Я вам предлагаю сделать солнышки из прищепок и оставить их жителям Севера, чтобы у них быстрее наступила весна.

Игра с прищепками

Звучит аудиозапись, приглашающая пассажиров на посадку

Логопед: Ох и задержались же мы на Севере. Приглашаю всех занять места в самолете. Берем курс на столицу нашей Родины Москву.

Слайд с видами Москвы

Логопед: Ребята, а что вы знаете о Москве?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно Москва – это столица нашей страны. Страна – это не просто поля и леса, города и сёла, где живут люди. Это государство. А у каждого государства есть свои символы. Слово «символ» в переводе означает знак, сигнал, пароль.

- Ребята, а какие государственные символы вы знаете?

(Ответы детей)

О символах России расскажут ребята группы «Непоседы»

Слайд с изображением герба

1. У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Слайд с изображением флага

2. Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

3. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Гимн слушаем стоя и молча всегда.

Его нам включают в момент торжества!

Логопед: А наш самолет приземлился в Москве.

Я вас приглашаю на Красную площадь, где на крыше Большого Кремлевского Дворца развивается флаг России.

Слайд с изображением флага на Большом Кремлевском Дворце

Танец «Белый, синий, красный»

Логопед: Ребята, так какая она наша страна?

(Ответы детей)

Россия, огромная, красивая, величавая, гостеприимная, необъятная.

Логопед: И в этой стране живут такие замечательные дети и взрослые. Мы разные, но мы вместе.

Флэш-моб с родителями

Логопед: А на память о нашем путешествии мы хотим вас угостить тульскими пряниками.

Публикации по теме:

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Фотоотчёт «Россия — Родина моя»Фотоотчёт «Россия — Родина моя» Россия -великая страна. С самого раннего возраста необходимо прививать любовь детей к своей стране. Изучая с детьми достопримечательности.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия» в старшей группе Синички» МКДОУ д/с№1 «Аист» с. Труновское.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание.

Осенний праздник «Россия — Родина моя» для подготовительной группы «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК (подготовительная группа) Звучит песня «Россия и я» муз. Ю. Кудинова. В зал входят дети (в русских.

«Россия — Родина моя!» Праздник для средних, старших, подготовительных к школе групп, посвященный Дню России 12 июня Праздник проводится на улице, на спорт площадке. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» Матусовский М., Баснер В. ВЕДУЩИЙ:.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Организация и проведение фестиваля детского творчества «Родина моя — моя Россия!» Цель фестиваля: Создание условий для формирования гражданских, культурных, нравственных ценностей обучающихся, выявления и поддержки талантливых.

Занятие «Россия-Родина моя!» Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Задачи: - Способствовать развитию грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД