Марина Захарова
Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить с разнообразными формами коррекционной работы.
Задачи:
Учебные:
1. Закреплять понятий «звук», «буква»;
2. Учить различать гласные и согласные звуки по способу образования;
3. Учить образовывать слова-действия, характеризующие способ подачи голоса;
4. Закреплять умение делить слова на слоги;
5. Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Коррекционные и развивающие:
1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений;
Публикация «Логопедический праздник „Путешествие по стране звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
2. Развивать темпо – ритмическую сторону речи;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Совершенствовать и развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
5. Развивать основы наглядно- образного мышления посредством зрительных образов букв;
6. Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;
7. Развивать оптико - пространственный гнозис, зрительную память, оптическую зоркость;
8. Активизировать мыслительную деятельность;
9. Развивать умение решать проблемные ситуации;
10. Развивать сукцессивные процессы;
11. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
2. Воспитывать умение работать в команде;
3. Воспитывать и поддерживать ситуацию успеха;
4. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Оборудование:
Презентация: интерактивная доска,; проектор; компьютер; магнитная доска; музыкальные записи звуков природы, частушек, песни «О дружбе»; текст песни о дружбе; костюмы сказочных персонажей; «Весёлая азбука»; изографы гласных букв красочный конверт с текстом ребуса; загадки; предметные картинки; конфеты –одобрялки.
Ход занятия.
Логопед :
Мы рады видеть вас на логопедическом утреннике. Сейчас отправимся в путешествие по стране звуков и букв. А помогать нам будут сказочные персонажи.
- Ветерок весенний дует, вертит.
В форточку влетел конвертик,
Ну-ка, Катя посмотри,
Что за надпись там внутри?
‘’ ВЕЛОСИПЕД
СИ=ГО
-Сколько слогов в этом слове? (4)
(Работа с магнитной доской)
-Какой первый слог (ВЕ)
-Уберем этот слог, что получится (лосипед)
-Какой 2-й слог (ЛО)
-Что мы должны будем сделать с 3-им слогом (заменим на слог ГО)
-Какое слово получилось? (ЛОГОПЕД)
Слайд № 2
-А кто это?
1-й ребё нок:
Он учит речевой коммуникации
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит логопед.
2-й ребё нок:
Он педагог, учитель и психолог
Филолог, а ещё языковед.
Он воспитатель, доктор, дефектолог
Актёр, оратор – это логопед.
Логопед :
Ребята, утренник у нас логопедический. Вы должны показать, чему уже научились на логопедических занятиях, как правильно произносить звуки. А ещё вас ждет много интересного.
А сейчас мы поиграем
Как ты слушаешь узнаем.
Аудиозапись-Звуки природы.
-Что вы слышали (пение птиц, шум воды)
Ребё нок:
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук.
Шум дождя и сердца стук.
Логопед :
-А как еще звучат предметы (стук, хлопки, топанье, щелканье)
-Все живые существа издают звуки. Они разговаривают на своем языке.
Игра. Назвать животное, воспроизвести его голос, назвать действие- способ подачи голоса.
Показ картинок животных, птиц.
Ребё нок:
Много звуков есть на свете-
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Логопед :
Нам помогает произносить звуки наш рот – домик для звуков. Работы хватает всем: трудятся губы, язык, горлышко, нос, лёгкие. Но особенно достается язычку.
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода,
Утёнок, небо, борода».
Если б не было его,
Не сказал бы ничего!
Знакомьтесь – язычок!
Язычок:
Чок-чок-чок!
Я – веселый язычок.
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Логопед :
Здравствуй, Веселый язычок! Посоветуй нашим ребятам, что им нужно делать, что бы правильно и четко говорить.
Язычок:
Чтобы красиво говорить научиться,
Надо, ребята, вам всем потрудиться.
Дам я вам совет сейчас,
Выполняйте мой наказ.
Ежедневно и без лени
Выполняйте упражнения.
Логопед :
Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой».
-Когда услышите знакомое название артикуляционного упражнения – выполните его.
Толстые внуки приехали в гости
С ними худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Утром проснулись, почистили зубы.
Влево и вправо, внутри и снаружи.
Бабушка блинчик испечь захотела
Дуем на блинчик (не в щеки не влево)
Блинчик жуем и молчим горделиво.
(Вот как умеем мы кушать красиво)
Следующий блинчик вареньем закусим
Чашки поставим и чаю попросим.
Рада бабуля, довольна она
Но…На прогулку бежать уж пора.
По двору ходит надутый индюк,
Рядом лошадка обходит свой круг.
Дети пошли на качелях качаться, в футбол поиграли и стали смеяться.
В лес на прогулку бежит детвора
Часики взяли? Свобода. Урра!
(«УРА» произносим с усилением голоса)
Слайд № 3
Логопед :
А сейчас ребятки, загадаю вам загадки:
1. Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной
Из него летит стрелой (ЗВУК)
2. Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается (ГЛАСНЫЙ)
Язычок:
Гласные песенку звонкую тянут,
Могут заплакать и застонать,
Могут качать в колыбели Аленку,
Могут, как эхо, в лесу закричать
Логопед :
Легко они летят в высоту
А-И-О-У (Фонетическая ритмика)
-Звуки превращаются в буквы. А вот на что они похожи, мы сейчас увидим и услышим!
Минусовка-Частушки.
1-й ребенок:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко-
Ноги ставит широко.
2-й ребенок:
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы смогла.
3-й ребенок:
На калитку посмотри-
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Палочка наискосок.
4-й ребенок:
У – улитка на дорожке
Уголком топорщит рожки.
Уходите-ка с пути,
Не мешайте дом везти.
5-й ребенок:
Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы
Все мы знать ее должны.
6-й ребенок:
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Логопед :
Внимательно смотри
Другим не мешай.
Запомни, что видел
И сам повторяй.
Физкультминутка
Логопед :
Воздух встречает преграды,
Шум и свист получается.
Голоса нет совсем,
Но звук все равно прорывается.
Как называется он, прекрасный?
Знаете, да? Это звук …. СОГЛАСНЫЙ
Язычок:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Язычок:
Игра: «Назовите действие, которое могут производить согласные звуки».(Язычок играет с детьми)
К-кукует Г-гогочет Х-хохочет Р-рычит Щ-щебечет Ч-чихает
Д-дудит Т-тарахтит П-пыхтит,а Б-бубнит В-ворчит,а Ф-фырчит
С-свистит,а З-звенит Ш-шипит,а
Ж-жужжит.
Логопед :
Предлагаю нашим гостям поиграть в игру «Словесная перестрелка».
Делимся на две команды – «Карандаши» и «Кнопки».
Придумать как можно больше слов со звуком К. А в конце нашей встречи вас ждет сладкий сюрприз.
Ребенок:
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Язычок:
Звуки могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
Логопед :
Игра: «Угадать слово по первым звукам названий картинок»
Картинки: дятел, ракета, утка, жук, банан, автобус.
-Какое слово получилось?
Слайд № 3 (ДРУЖБА)
-Что такое дружба?
- ДРУЖБА- бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии
, честности, общих интересах и увлечениях.
-Какого человека вы назвали бы другом? Ответьте на вопрос, начиная ответ со слов
ДРУГ-ЭТО ТОТ,КТО….(ответы детей)
Слайд № 4
-Молодцы, ребята! Вы хорошие друзья. И по таких, как вы сочинили песенку!
Давайте все вместе ее споем!
(песня «О дружбе»)
Слайд № 5
Логопед :
Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.
Нам праздник закрывать пора,
Узнали много слов смешных
И всяких всячин.
И, если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен!
Язычок:
До свидания, ребята! Помните, что терпение и труд к Победе приведут! И вам покорятся самые трудные звуки!
Логопед :
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»(все вместе).
Угощение детей конфетами.