Папки-передвижки

Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»

Марина Захарова
Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»

Цели: Познакомить с разнообразными формами коррекционной работы.

Задачи:

Учебные:

1. Закреплять понятий «звук», «буква»;

2. Учить различать гласные и согласные звуки по способу образования;

3. Учить образовывать слова-действия, характеризующие способ подачи голоса;

4. Закреплять умение делить слова на слоги;

5. Формировать умение аргументировать свою точку зрения.

Коррекционные и развивающие:

1. Закреплять умения и навыки правильного выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений;

Публикация «Логопедический праздник „Путешествие по стране звуков и букв“» размещена в разделах

2. Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Совершенствовать и развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;

5. Развивать основы наглядно- образного мышления посредством зрительных образов букв;

6. Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;

7. Развивать оптико - пространственный гнозис, зрительную память, оптическую зоркость;

8. Активизировать мыслительную деятельность;

9. Развивать умение решать проблемные ситуации;

10. Развивать сукцессивные процессы;

11. Совершенствовать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

2. Воспитывать умение работать в команде;

3. Воспитывать и поддерживать ситуацию успеха;

4. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

Презентация: интерактивная доска,; проектор; компьютер; магнитная доска; музыкальные записи звуков природы, частушек, песни «О дружбе»; текст песни о дружбе; костюмы сказочных персонажей; «Весёлая азбука»; изографы гласных букв красочный конверт с текстом ребуса; загадки; предметные картинки; конфеты –одобрялки.

Ход занятия.

Логопед :

Мы рады видеть вас на логопедическом утреннике. Сейчас отправимся в путешествие по стране звуков и букв. А помогать нам будут сказочные персонажи.

- Ветерок весенний дует, вертит.

В форточку влетел конвертик,

Ну-ка, Катя посмотри,

Что за надпись там внутри?

‘’ ВЕЛОСИПЕД

СИ=ГО

-Сколько слогов в этом слове? (4)

(Работа с магнитной доской)

-Какой первый слог (ВЕ)

-Уберем этот слог, что получится (лосипед)

-Какой 2-й слог (ЛО)

-Что мы должны будем сделать с 3-им слогом (заменим на слог ГО)

-Какое слово получилось? (ЛОГОПЕД)

Слайд № 2

-А кто это?

1-й ребё нок:

Он учит речевой коммуникации

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит логопед.

2-й ребё нок:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог, а ещё языковед.

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Актёр, оратор – это логопед.

Логопед :

Ребята, утренник у нас логопедический. Вы должны показать, чему уже научились на логопедических занятиях, как правильно произносить звуки. А ещё вас ждет много интересного.

А сейчас мы поиграем

Как ты слушаешь узнаем.

Аудиозапись-Звуки природы.

-Что вы слышали (пение птиц, шум воды)

Ребё нок:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук.

Шум дождя и сердца стук.

Логопед :

-А как еще звучат предметы (стук, хлопки, топанье, щелканье)

-Все живые существа издают звуки. Они разговаривают на своем языке.

Игра. Назвать животное, воспроизвести его голос, назвать действие- способ подачи голоса.

Показ картинок животных, птиц.

Ребё нок:

Много звуков есть на свете-

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Логопед :

Нам помогает произносить звуки наш рот – домик для звуков. Работы хватает всем: трудятся губы, язык, горлышко, нос, лёгкие. Но особенно достается язычку.

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода,

Утёнок, небо, борода».

Если б не было его,

Не сказал бы ничего!

Знакомьтесь – язычок!

Язычок:

Чок-чок-чок!

Я – веселый язычок.

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Логопед :

Здравствуй, Веселый язычок! Посоветуй нашим ребятам, что им нужно делать, что бы правильно и четко говорить.

Язычок:

Чтобы красиво говорить научиться,

Надо, ребята, вам всем потрудиться.

Дам я вам совет сейчас,

Выполняйте мой наказ.

Ежедневно и без лени

Выполняйте упражнения.

Логопед :

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки с дедушкой».

-Когда услышите знакомое название артикуляционного упражнения – выполните его.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись, почистили зубы.

Влево и вправо, внутри и снаружи.

Бабушка блинчик испечь захотела

Дуем на блинчик (не в щеки не влево)

Блинчик жуем и молчим горделиво.

(Вот как умеем мы кушать красиво)

Следующий блинчик вареньем закусим

Чашки поставим и чаю попросим.

Рада бабуля, довольна она

Но…На прогулку бежать уж пора.

По двору ходит надутый индюк,

Рядом лошадка обходит свой круг.

Дети пошли на качелях качаться, в футбол поиграли и стали смеяться.

В лес на прогулку бежит детвора

Часики взяли? Свобода. Урра!

(«УРА» произносим с усилением голоса)

Слайд № 3

Логопед :

А сейчас ребятки, загадаю вам загадки:

1. Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Рот ему, как дом родной

Из него летит стрелой (ЗВУК)

2. Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается (ГЛАСНЫЙ)

Язычок:

Гласные песенку звонкую тянут,

Могут заплакать и застонать,

Могут качать в колыбели Аленку,

Могут, как эхо, в лесу закричать

Логопед :

Легко они летят в высоту

А-И-О-У (Фонетическая ритмика)

-Звуки превращаются в буквы. А вот на что они похожи, мы сейчас увидим и услышим!

Минусовка-Частушки.

1-й ребенок:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко-

Ноги ставит широко.

2-й ребенок:

В этой букве нет угла

Оттого она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы смогла.

3-й ребенок:

На калитку посмотри-

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Палочка наискосок.

4-й ребенок:

У – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки.

Уходите-ка с пути,

Не мешайте дом везти.

5-й ребенок:

Вот топор, полено рядом

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

6-й ребенок:

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Логопед :

Внимательно смотри

Другим не мешай.

Запомни, что видел

И сам повторяй.

Физкультминутка

Логопед :

Воздух встречает преграды,

Шум и свист получается.

Голоса нет совсем,

Но звук все равно прорывается.

Как называется он, прекрасный?

Знаете, да? Это звук …. СОГЛАСНЫЙ

Язычок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Язычок:

Игра: «Назовите действие, которое могут производить согласные звуки».(Язычок играет с детьми)

К-кукует Г-гогочет Х-хохочет Р-рычит Щ-щебечет Ч-чихает

Д-дудит Т-тарахтит П-пыхтит,а Б-бубнит В-ворчит,а Ф-фырчит

С-свистит,а З-звенит Ш-шипит,а

Ж-жужжит.

Логопед :

Предлагаю нашим гостям поиграть в игру «Словесная перестрелка».

Делимся на две команды – «Карандаши» и «Кнопки».

Придумать как можно больше слов со звуком К. А в конце нашей встречи вас ждет сладкий сюрприз.

Ребенок:

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Язычок:

Звуки могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Логопед :

Игра: «Угадать слово по первым звукам названий картинок»

Картинки: дятел, ракета, утка, жук, банан, автобус.

-Какое слово получилось?

Слайд № 3 (ДРУЖБА)

-Что такое дружба?

- ДРУЖБА- бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии

, честности, общих интересах и увлечениях.

-Какого человека вы назвали бы другом? Ответьте на вопрос, начиная ответ со слов

ДРУГ-ЭТО ТОТ,КТО….(ответы детей)

Слайд № 4

-Молодцы, ребята! Вы хорошие друзья. И по таких, как вы сочинили песенку!

Давайте все вместе ее споем!

(песня «О дружбе»)

Слайд № 5

Логопед :

Молодцы, ребята! Вы сегодня были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.

Нам праздник закрывать пора,

Узнали много слов смешных

И всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен!

Язычок:

До свидания, ребята! Помните, что терпение и труд к Победе приведут! И вам покорятся самые трудные звуки!

Логопед :

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы : «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»(все вместе).

Угощение детей конфетами.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический праздник «Путешествие по стране звуков и букв»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД