Лучший педагог года

Логопедическое домашнее задание по теме «Зима».

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по теме «Зима».

Зима (Лексический строй речи).

1. Побеседуйте с ребенком:

Какое время года наступило?

Почему ты так решил?

Какая погода стоит зимой?

Как одеты люди?

Какие зимние развлечения у детей?

Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т. д.

2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.

Публикация «Логопедическое домашнее задание по теме „Зима“,» размещена в разделах

Приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.

5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.

4. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)

Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.

(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

5. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т. д.)

Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)

7. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.

(декабрь)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

Зима (Грамматический строй).

1. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»

Санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка) зима -(зимушка)

горка — (горочка) снег -(снежок)

Ветер - ветерок

(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

3. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;

предложение закончить и повторить его полностью)

Зимой бывает снегопад, а осенью. (листопад).

Зимой бывает снег, а летом.

Зимой снег падает, а весной.

Зимой катаются на санках, а летом.

Зимой лес спит, а весной.

Зимой катаются на коньках, а летом.

Зимой бывает холодно, а летом.

Зимой деревья белые, а осенью.

Зимой растут сугробы, а летом растут.

Зимой лепят снеговика, а летом.

Зимой насекомые прячутся, а летом.

4. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

Сегодня снег идет, а вчера.

Сегодня снег ложится, а вчера.

Сегодня снег кружится, а вчера.

5. Один – много (множественное число существительных) :

снег —, мороз —, снеговик —, метель —, зима —, холод — …

месяц —, день —, ночь —, снежинка —, снегопад — ,снежок — …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

снег —, мороз —, снеговик —, метель —, зима —, холод — …

месяц —, день —, ночь —, снежинка —, снегопад — ,снежок — …

7. Ответь на вопросы:

Оттепели сменились морозами. Что было в начале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или зимних месяцев?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима» Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Предметы: Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер,.

«Зима. Зимние праздники и развлечения». Планирование работы по взаимодействию логопеда и воспитателей старшей группы Тема: «Зима. Зимние праздники и развлечения» 9.01 – 31.01 Дети должны знать: признаки зимы, название зимних месяцев. Словарь: Слова-предметы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое домашнее задание по теме «Зима».
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД