Вера Горбунова
Логопедическое пособие «Сказки-Присказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение образовывать глаголы с помощью приставок, развивать связную речь.
Новизна и оригинальность данного логопедического пособия состоит в том, что оно выполнено в виде настольной игры. Она состоит из четырех игровых полей, четырех фигурок героев и руководства по игре. Игра рассчитана для детей 5-7 лет.
Предлагаемая игра предоставляет возможность ребенку погрузится в мир сказок, в которых он становится одновременно и слушателем и собеседником и рассказчиком.
Публикация «Логопедическое пособие „Сказки-Присказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Пособие полезно на этапе автоматизация звуков [ш],[ж],[л],[л,] так как тексты сказок насыщенны ими. Игра развивает внимание, память, мышление детей.
Игра используется на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях.
Количество игроков: 1-4 и ведущий
Ведущий (логопед) читает забавные сказки, приведенные ниже, а дети должны добавлять глагол в нужной форме и перемещать по игровому полю героя сказки : «Я начну рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Добавляйте словечко!»
Тексты сказок представлены по 4 темам (составлены автором пособия) :
О трудолюбивой пчёлке
Жила-была маленькая трудолюбивая пчёла. Каждое утро она отправлялась на поиски нектара. Вот и этим прекрасным утром пчелка и своего улья (вылетела) и на поиски нектара… (полетела). Облака… (облетела, через радугу … (перелетела) долго летела она и наконец, увидела на цветущей лужайке цветок полный нектара и к нему… (подлетела). Набрав полное ведерко нектара, наша пчелка с цветка … (слетела) и обратно в свой улей… (полетела). Летела – летела и вот … (прилетела). Это был очень удачный день, пчелка набрала много свежего нектара, из которого приготовила вкусный мед для всех своих друзей.
Как ёжик в гости ходил
Жил-был веселый Ёжик, который любил ходить в гости к своему другу Медвежонку. Он любил, когда и к нему приходили гости. Проснувшись утром Ёжик, как всегда выглянул в окно. Утреннее солнышко улыбалась ему и Ёжик решил, что погода просто замечательная для того, чтобы пойти в гости. Ёжик из своего домика … (вышел) и по тропинке … (пошел, к речке … (подошел) через мостик речку … (перешел) и дальше … (пошел). Устал Ёжик решил отдохнуть, и с тропинки (сошел, к пеньку… (подошел). На пеньке сидела лягушка, Ёжик пожелал ей доброго дня, немножко отдохнул, пенечек … (обошел) и дальше … (пошел). Шел, шел и к Медвежонку в гости … (пришёл).
Подводные друзья
На дне одной глубокой речке стоял небольшой домик, в котором поселилась очень дружелюбная Рыбка по имени Буль. Каждый день она находила себе нового подводного друга, но вот однажды она обнаружила, что со всеми кто жил по соседству она уже знакома и решила отправиться на поиски новых подводных друзей. Рыбка из домика (выплыла) и на поиски друга… (поплыла). Она плыла - плыла, но так никого и не встретила, а обнаружила, что очень далеко… (заплыла). Она не испугалась, а решила подняться на поверхность и спросить дорогу. Рыбка на поверхность… (выплыла) и увидела Лягушонка, чему сильно обрадовалась. Рыбка с Лягушонком сразу подружились, он был тоже очень дружелюбный, они долго разговаривали и играли вместе, так наступил вечер. Рыбка решила возвращаться домой. Лягушонок показал ей обратную дорогу, и наша Рыбка Буль обратно … (поплыла). Через канавку (переплыла, почти до домика… (доплыла) как вдруг её кто-то окликнул. Эта был Ерш из соседнего пруда, он тоже искал себе друзей, так Рыбка Буль нашла себе ещё одного нового друга.
Как улитка грибочки искала
На берегу лесного пруда жила Улитка, которая любила лакомиться грибами. Проголодавшись, Улитка из своего домика. (выползла) и по тропинке … (поползла). Ползла, ползла и к канавке … (подползла). Канавку через мостик … (переползла) и дальше … (поползла). Все полянку обползла, но грибочков так и не нашла. Вдруг она увидела пенек, к пеньку улитка … (подползла) и почувствовала аромат своих любимых грибочков. Они росли прямо на пеньке. Улитка на пенек (заползла) грибочками полакомилась, погрелась на солнышке. Потом с пенечка… (сползла) и домой… (поползла). Ползла, ползла и … (приползла).
Возможные варианты заданий:
Детям после прочтения предлагается стать рассказчиками и самим рассказать сказку.
Детям предлагается представить себя героем сказки и рассказать её от своего имени.
Варианты игр, используемые как на этапе подготовке к игре, так и на завершающим этапе игры как дополнительные задания:
«Кто какой?»
Цель: учить образовывать сложные прилагательные.
Пчела любит трудиться (она какая) – трудолюбивая
Рыбка друзей любит (она какая) – дружелюбная
Ежик добра желает (он какой) - доброжелательный
«Недовольная улитка»
Цель: учить образовывать сравнительную степень прилагательных
Улитка всегда всем недовольна. У нее есть красивый домик, а она хочет, чтобы домик был ещё красивее. Улитка ползет по широкой тропинке, а хочет, чтобы она была ещё шире. Улитка ползла достаточно быстро, но ей хотелось ползти ещё быстрее. Улитка нашла вкусный гриб, но ей захотелось, чтобы он был ещё вкуснее. У гриба была толстая ножка, а Улитке захотелось чтобы, ножка была ещё толще. На улице светило яркое солнышко, а Улитке захотелось, чтобы оно светило ещё ярче.
«Составь предложение»
Цель: учить составлять предложения с предлогами из предложенных слов
Ежик, гости, пошел, в.
Рыбка, домика, из, выплыла.
Улитка, заползла, пенек, на.
Пчелка, цветка, с, слетела.
«Исправь ошибки»
Цель: развивать словесно-логическое мышление, учить использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом а.
Пчела плавает, а рыба летает.
Улитка большая, а еж маленький.
У ежа чешуя, а у рыбы иголки.
Еж жужжит, а пчела фырчит.