Приложение МААМ

Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Анна Лебедева
Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год старшие ребята в школе сдают ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе

Вот и мы сегодня у вас проверим, чему вы научились за этот год, и какие вы стали умные и как готовы к школе.

Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

Публикация «Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну правильной и красивой речи“» размещена в разделах

В жизни всё начинается с малого : с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.

А что же это за книга?

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Все дети: Букварь! (Презентация. Слайд 1)

Давайте откроем наш букварь и покажем, как мы научились читать.

(Презентация. Слайд 2)

Ведущий:

Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)

Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта! (Ведущий читает.)

К вам в садик я проникла ночью!

Решила - праздник вам испорчу!

Все буквы в узелок связала,

Все в букваре заколдовала!

Помочь им только тот сумеет,

Кто трудности преодолеет,

Кто же это?

Стук в дверь. Появляется Баба-яга.

Баба Яга бурчит себе под нос:

Эй, неси меня, метла

Стой! Куда ж ты занесла?

Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девочки – вертелочки, мальчики - кочерыжки! Как дела?

Ведущий.

Здравствуй, Баба Яга! Что же ты, натворила? Мы с ребятами готовились родителям показать наши знания, а ты нам всё испортила.

Баба Яга:

Я, вредная гражданка.

Я, вообще-то, как-никак –

Дама-интриганка.

Хоть вы 5 лет проучились,

Но ничему не научились.

Министр образования

Прислал меня с заданием

Проверить тут, разнюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Ведущий:

Хорошо, хорошо, мы готовы выполнить твои задания.

Баба Яга:

1. Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

6. Слово вкусное УХА, начинает буква…. (У)

Баба Яга: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,

Или могите, забыла, русский я давно учила!

Ведущий. Эх, старуха Баба Яга, как же ты неправильно слова говоришь. А вот наши ребята научились говорить правильно все звуки и слова.

Баба Яга. Не верю! Докажите!

Ведущий: А вот и докажем. Мы предлагаем тебе поиграть в игру «Какой дом у гномов?»

Дидактическая игра «Какой дом у гномов?»

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище). –

Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

Из дерева (деревянный)

Из песка

Из камней

Из кирпичей

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из бумаги

Из снега

Изо льда

Из глины

Из конфет

Из шоколада

Из пряников

Из мармелада

Бабя Яга. (Плачет) Ну вот, ничего-то я не знаю….

Ведущий. Давай я поиграю с ребятами, а ты посмотри и может, чему-нибудь научишься

Игра: «Отгадай слово по первым буквам»

Ребята вам нужно отгадать картинки и составить слово по первым буквам (на слайде появляются картинки для каждой команды)

Баба Яга: (ворчит) Ну, ну какие умные то! У меня тоже есть игра, с которой вы не справитесь.

Ведущий: Ну, давай, загадывай свою игру.

Баба Яга. Буквы лежат, надо эти буквы разложить. Только вот как? Забыла…. Ох, уж этот мне склероз.

Ведущий: Да мы это знаем, правда, ребята? На какие 2 группы можно эти буквы разложить? (На буквы, которые обозначают гласные звуки и на буквы, которые обозначают согласные звуки) (Дети выполняют)

игра «Разложи буквы»

На полу разложены буквы

1) команде выбрать гласные.

2) команде выбрать согласные.

Игра с мячом «Сложные слова»- активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Ведущий: Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:

- Водопад – вода падает.

- Звездопад – звёзды падают.

- Ледоход – лёд ходит по реке.

- Пылесос – пыль сосёт.

- Мясорубка – мясо рубит.

Назовите сложное слово:

Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол

Кто ловит рыбу? – Рыболов

Кто разводит пчел? – Пчеловод

- Кто разводит сады? (Садовод)

Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

Ведущий; Молодцы, все справились

Баба Яга: Ну ладно, ладно заумничали, заумничали. А еще вы, что умеете делать?

Ведущий: Наши ребята много чего умеют делать и в разные игры играть.

Баба Яга. (Недоверчиво) Не может быть!

Ведущий. Не сомневайся баба-яга, а лучше поиграй с нами в веселую игру с язычком.

Артикуляционная гимнастика

Баба Яга: Ой, ой, ой, ой расфуфырились.

Ведущий: Да мы не только можем язычком играть, но и различать звуки, и играть в игру «Наоборот»

Баба Яга: Да быть этого не может!

Ведущий: предлагаем поиграть в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Большой-…

Высокий-….

Старый -….

Неряшливый -…

Лёгкий -…

Узкий -…

Грязный -…

Злой -…

Сухой -…

Плакать -…

Подниматься -…

Разговаривать -…

Бежать -…

Тепло -…

Зима -…

Светло -…

День -…

Хорошо -…

Грустно -…

Баба Яга: Ой, ребята, я конечно, почти готова навести порядок в букваре, но вы-то наверное и читать не умеете?

Ведущий.

Как это не умеем! Очень даже умеем. Дети умеют соединять из слогов целые слова! Выходите, ребята. У каждого из вас одна половинка пазла, на котором написан слог. Вы должны найти вторую половинку пазла, и прочитать, что же у вас получилось. (Ведущий помогает, а Баба Яга путает)

Игра «Найди свою половинку»

Баба Яга: Да уж, я была не права, вы молодцы, столько всего знаете, придётся мне всему этому учиться. Ладно уж, давайте наведём порядок в Вашем букваре.

Ведущий. Давайте прочитаем, что написано в нашем букваре. (Дети читают.)

Баба Яга: Откройте мне, пожалуйста, секрет, как вы всему научились?

Ведущий. Откроем, конечно. Ребята рассказывают, где и как они научились всему этому.

Ведущий: - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

- По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали (дети награждаются дипломами и шоколадными медалями).

Желаем успеха!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну правильной и красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лебедева (УИ 849330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД